Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда в 2014 году Армения стала участником евроазиатского экономического союза, то государству было дано время для плавного изучения таможенного союза. Этот период продлился практически 6 лет. Правительство сделало всё, чтобы государство использовало свои таможенные пошлины до 2020 года. Гос. пошлины были значительно ниже, чем в Европе на все категории транспорта, начиная от эксплуатируемых машин до абсолютно новых.
Как растаможить авто из Армении?
Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.
Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.
Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.
Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.
Как будут решать проблему
Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.
Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.
Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.
Как платить за автомобиль?
Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.
Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.
При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.
Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».
Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.
Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.
Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.
Что говорят в Воронежской таможне?
Автомобиль, выпущенный в Армении до ее присоединения к Договору о ЕАЭС (10 октября 2014 года), является товаром ЕАЭС и свободно перемещается между территориями членов этого союза без дополнительных таможенных операций.
Если же машина выпущена в Армении после этой даты и таможенные пошлины и налоги уплачены по ставкам, отличным от установленных в ЕАЭС, то она имеет статус иностранного товара:
- до уплаты пошлин и налогов «по ставкам, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года»;
- до истечения трех лет после начала применения Арменией ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС.
Без уплаты пошлин и налогов автомобили, зарегистрированные в Армении, могут ввозить в РФ только «граждане, постоянно проживающие в Республике Армения». Но такой гражданин не имеет права передать свой автомобиль в управление другому водителю «даже по доверенности и даже находясь в этом автомобиле – это преступление», пояснили в пресс-службе таможни.
Порядок действий для таможенной очистки транспортного средства
Чтобы провести процедуру, придерживаются следующего алгоритма:
- Находят подходящий автомобиль, который продают в Армении. Сделать это можно через интернет. На специализированных сайтах представлен широкий ассортимент машин разных моделей, марок и т.д.
- Связываются с продавцом. На порталах представлена контактная информация. Обговаривают условия купли-продажи.
- Если все устраивает, посещают Армению для встречи с продавцом. Оценивают внешний вид ТС, состояние всех систем.
- Проверяют наличие незакрытых долговых обязательств – штрафов, обременений и т.д.
- Проходят технический осмотр. Он помогает выявить, участие машины в авариях, наличие неисправностей и т.д.
- Автомобиль снимают с учета в уполномоченных органах.
- Оформляют справку, в которой указано, что ТС ввезли в страну до 2014 года.
- Подписывают соглашение купли-продажи. Получают документы на машину. Передают продавцу деньги в сумме, указанной в договоре.
- Ввозят авто в Россию.
- Проходят процедуру регистрации. Переоформляют документы.
Цена растаможки авто из Армении для физических лиц
Сколько стоит растаможка авто из Армении? — Мы расскажем Вам!
Цена растаможки авто из Армении в Россию сильно зависит от времени ввоза авто в Армению:
- до 10.10.2014 года, то таможенную пошлину доплачивать не нужно, но потребуется заплатить утилизационный сбор и расходы, связанные с получением свидетельства безопасности ТС (СБКТС).
- с 10.10.2014 – 01.01.2020, то нужно доплатить разницу между уплаченной таможенной пошлиной в Армении и существующей пошлиной в России. Это немаленькие деньги, кроме того нужно заплатить утилизационный сбор и предоставить на таможне документы о подключении к системе «ГЛОНАСС».
- после 01.01.2020, то доплачивать ввозную пошлину уже не нужно, с указанного времени пошлины в Армении приведены в соответствие с требованиями ЕАЭС. При ввозе в Россию достаточно заплатить утилизационный сбор и предоставить на таможне документы о подключении к системе «ГЛОНАСС».
Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили из Армении для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Как поставить на учет машину в России с армянскими номерами
Итак, получается, что при оформлении заграничной покупки в России придется выложить приличную сумму, которая может оказаться настолько выше ожидаемой, что это станет неприятным сюрпризом. Въезжающих просят оставить залог на депозит.
- регистрация в стране СНГ;
- покупка на территории Евразийского экономического союза;
- ввоз для временного использования;
- при получении наследства.
Растаможка не касается переселенцев.
- С 1 сентября 2021 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
- С 1 января 2021 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в .
- 1 апреля 2021 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в .
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля.
Еще в 2021 году в армянском государстве существовали льготы на таможенное оформление. Действовали единые пошлины на ТС из третьих стран в размере 10%. В 2021 году эта лавочка прикрыта.
Да, на некоторых ресурсах (в частности, на Яндекс Дзен) еще выражаются робкие надежды на то, что льготный период налогообложения в Армении продлят хоть на несколько месяцев, хотя бы до марта.
Федеральная таможенная служба
Второй по важности вопрос — дорого ли обойдется процедура. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя: несмотря на то, что тарифы едины во всех регионах, окончательная сумма зависит от возраста машины, типа мотора, его объема.
Уплатить придется следующие взносы:
- Сбор за оформление (зависит только от цены авто)
Цена авто, руб | Сбор за оформление, руб. |
менее 200 тыс. | 500 |
до 450 тыс. | 1000 |
до 1 млн. 200 тыс. | 2000 |
до 2, 5 млн. | 5500 |
до 5 млн. | 7500 |
до 10 млн. | 20 000 |
до 30 млн. | 50 000 |
30 млн. и выше | 100 000 |
Второй по важности вопрос — дорого ли обойдется процедура. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя: несмотря на то, что тарифы едины во всех регионах, окончательная сумма зависит от возраста машины, типа мотора, его объема.
Уплатить придется следующие взносы:
- Сбор за оформление (зависит только от цены авто)
Цена авто, руб | Сбор за оформление, руб. |
менее 200 тыс. | 500 |
до 450 тыс. | 1000 |
до 1 млн. 200 тыс. | 2000 |
до 2, 5 млн. | 5500 |
до 5 млн. | 7500 |
до 10 млн. | 20 000 |
до 30 млн. | 50 000 |
30 млн. и выше | 100 000 |
Что нужно для регистрации авто
В соответствии с действующими правилами владельцы автомобилей с армянскими номерами могут не ставить транспортное средство в России на регистрационный учет и ездить по документам, оформленным в Армении и местному полису ОСАГО.
Если предполагается перерегистрация транспорта, то потребуется подготовить:
- паспорт автовладельца
- паспорт автомобиля
- договор купли-продажи
- справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении
- таможенные документы
- документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора
- полис ОСАГО
По правилам технического регламента регистрации подлежат машины:
- соответствующие стандарту евро 4
- оборудованные кнопкой Глонасс
Как рассчитывается стоимость?
Сколько стоит растаможка авто из Армении в Россию, подскажет специально разработанная программа, производящая расчеты с использованием сложной формулы. Она позволяет учесть все ключевые особенности автомобиля и статус перевозчика. Какие параметры принимаются во внимание?
- Возраст ТС (учитывается также пробег). Как показывает практика, выгоднее всего купить автомобиль, которому не больше 3-х лет. Остальные обходятся дороже при формировании таможенной ставки.
- Объем и тип двигателя. Чем выше показатель, тем больше придется заплатить на границе.
- Класс автомобиля. Это необходимо для оформления ПТС.
- Количество лошадиных сил.
Посчитать примерную стоимость легко самостоятельно, используя специальный калькулятор. Но следует быть внимательным, так как коэффициенты и ставки каждый год меняются, но редко корректируются в программах, поэтому итоговое число часто сильно разнится. Использовать лучше сайт с пометкой, что приложение актуально для 2021 года. Именно благодаря возможности осуществления предварительных расчетов, можно заранее понять выгодно ли пригонять авто из Армении или нет.
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
В 2021 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Чтобы пройти процедуру, потребуется следующий набор бумаг:
- Заявление. Его оформляют по установленной форме с внесением личных данных, сведений об удостоверении личности, автомобиле и т.д.
- Соглашение купли-продажи. Принимается только договор, составленный на имя собственника.
- Свидетельство о регистрации. В нем должна стоять отметка о том, что машина снята с учета.
- Удостоверение личности владельца. Предоставляют общегражданский российский паспорт.
- Сертификат Евро 5. Это документ, подтверждающий соответствие машины действующим международным экологическим требованиям. Если водитель не предоставляет эту бумагу, он не сможет пройти процедуру. Авто, не имеющего соответствующего сертификата, можно ввести в Россию, но только для коллекции. Использовать его для езды нельзя.
Цена процедуры зависит от нескольких моментов:
- марки, модели машины;
- даты производства авто;
- стоимости покупки;
- некоторых технических характеристик транспорта.
В сумму оформления ТС соответствующим образом входит несколько сборов.
Стоимость растаможки авто состоит из четырех компонентов:
- Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор
- Сбор за оформление на таможне
- Акциз
Величина таможенной пошлины складывается из единой ставки пошлин, если мы имеем в виду физические лица. Если речь ведётся о юридических лицах, то это таможенный платёж. Величина таможенной пошлины формируется из суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза для юридических лиц.
Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 см3 двигателя – для ТС, возраст которых составляет более трёх лет, и от 2,5 евро за 1 см3 – на ТС младше. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см.
Размер пошлины не зависит, в какой стране его изготовили.
Величина утилизационного сбора рассчитывается, умножая базовую ставку на специальный коэффициент.
Для легковых машин, для собственных нужд использования, базовая ставка равна 20 000 рублей. Для коммерческих автомобилей и грузовиков базовая ставка равна 150 000 рублей.
Сумма сбора за таможенное оформление рассчитывается на день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора тем выше, чем дороже машина:
- Стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
- Стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
- Стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.
Акцизный сбор не нужно делать для транспорта, чья мощность до 90 лошадиных сил. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя.
Авто на армянском авторынке на 40-50 % ниже чем в России. Мерседес w202 можно купить за 550 тыс. руб. Более того есть существенная выгода при оплате транспортного налога, он на 40% ниже российского, платить его придется в казну Армении. Платеж в таможенный орган за японский car марки Тойота модели Alphard 2.4 второго поколения, которой 12 лет составляет всего 1300 долларов США (88 тыс. руб.). В России — более 14 000 долларов США (952 тыс. руб.).
Сделать это можно через Интернет, так что ехать, куда-то не придется. Всё это о хорошем теперь, о «подводных камнях».
Из-за разной трактовки закона в России, в разных регионах производится изъятие автомобилей с нероссийскими номерами
Большинство автомобилей прибывших из далёкой Америки и не менее далёкой Японии с «плохим прошлым». Многие из них битые, крашенные или вообще утопленники. Сильно расстраиваться не стоит, так как США, как и России, делается проверка историю автомобиля по VIN. Для этого есть сайты, которых можно пробить всю подноготную любой машины это Carfax и Autocheck, предоставляющие полные отчеты с фотографиями. Единственный минус это то, что они англоязычные, и если покупатель не владеет языком на должном уровне, и у него нет грамотного переводчика, то они бессмысленные.
По сети гуляют истории про то, что на российских просторах не любят армянских гостей». ТС с гостевыми номерами подрезают, водителей провоцируют на скандал. Езда на «армянском авто» просто трешь Скорее это пугалка из интернета.
Машина с армянскими номерами в будущем продаваться будет сложнее, чем автомобиль с отечественными номерами. Хорошо, если продавец хозяин авто, то он по крайней мере сможет продать авто по генеральной доверенности. Через год новый владелец сможет его переоформить на себя. В противном случае покупателю и продавцу придется ехать в солнечный Ереван и осуществлять там сделку.
Говорят, что самая короткая дорога это дорога домой. Наверно, спорить не будем, но если авто приобретено в Армении, а ехать надо в Тюмень, то назвать эту дорогой короткой не получиться, а вот интересной пожалуй да.
Гаишники, они и в Армении и в Грузии в России гаишники и есть. Опытные перегонщики говорят, что проблемы с ними бывают по пути через Грузию до Пятигорска, а дальше если нет нарушений, то проблем становится меньше.
Продавцы армяне. Минус это или плюс не знаем, а вот если покупатель небывалый автолюбитель, то у него есть все шансы нарваться на кидалу, мошенника или просто купить автохлам. Лучше всего взять с собой спеца и вместе с ним покорять местные авторынки.
Перевозка наличных в любой валюте это всегда риск. Армения это далеко не «цифровой рай», где банкоматы стоят на каждом шагу, а интернет летает. Придётся рассчитываться наличными. Поэтому не стоит афишировать о том, куда едите и зачем. Если есть возможность не везти наличные, неплохо будет воспользоваться этой возможностью. Армения это не Швейцария, но даже в этой республике есть банки и в них можно снять наличные.
Сколько стоит растаможка в Молдавии
Тарифная сетка на растаможивание автомобиля в Молдавии увязана сразу несколькими факторами. Для того чтобы определить, какой будет стоимость ввоза конкретного авто нужно учитывать:
- Возраст автомобиля.
- Тип топлива для авто: бензин/дизель.
- Объем двигателя.
- Класс автотрансопртного средства. Так люксовые авто в любом случае обойдутся на 2 % дороже в сравнении с аналогичными по возрасту и мощности бюджетными моделями. Это можно сказать об авто, цена которого превысит 1 миллион 500 тысяч леев.
- Ретро – статус авто. Для таких машин применяется ставка, увязанная с возрастом при градации:
- От 30 до 39 лет – 40000 л.
- От 40 до 49 лет – 30000 л.
- Свыше 50 лет – 20000 л.
Внимание! В стремлении позаботиться об экологии государство дало скидку на ввоз машин с гибридным двигателем в размере 50%. Не подешевели на грузовые авто. Здесь применяется НДС в 20%.
В итоге получается простая формула, по которой нужно умножить объем двигателя к см/куб на тариф из сетки.
На основании приложения № 2 у НК РМ для бензиновых двигателей она такова:
Объем двигателя в см/куб | До 2 лет | От 3 до 4 лет | От 5 до 6 лет | 7 лет | 8 л | 9 л | 10 л |
До 1001 | 9.56 | 10.00 | 10.23 | 10.45 | 11.50 | 12.19 | 12.89 |
1001-1500 | 12.23 | 12.67 | 12.90 | 13.12 | 14.49 | 15.17 | 16.33 |
1501-2000 | 18.90 | 19.34 | 19.57 | 19.79 | 21.62 | 23.23 | 24.39 |
2001-3000 | 31.14 | 31.58 | 31.81 | 32.03 | 35.20 | 37.03 | 38.88 |
до 3000 | 55.60 | 56.04 | 56.27 | 56.49 | 58.66 | 58.89 | 59.13 |
Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2021 года
Ездить на автомобиле, который имеет иностранную регистрацию, разрешается в России не больше одного года. Именно тогда машина на армянских номерах считается участником международного движения.
Кроме того, после получения паспорта технического состояния авто на таможне российским владельцем на старых армянских номерах можно ездить на протяжении 10 дней. За это время владелец обязан поставить машину на российский учет в Госавтоинспекции.
Найти выход из сложившейся проблемной ситуации можно с помощью некоторых, мягко говоря невыгодных, способов.
Специалисты предлагают следующие решения:
- Выждать время, когда изменится законодательство. Например, в 2023 году можно будет вполне законно зарегистрировать авто как товар ЕАЭС. При таких обстоятельствах машина перестанет считаться импортной, поэтому не нужно будет платить за растаможку. До этого момента транспортное средство нужно держать внутри гаража, так как существует риск, что все пойдет не так, как ожидается.
- Зарегистрировать авто по российскому законодательству, получив соответствующие документы. При таких обстоятельствах передвигаться на нем можно будет вполне законно. Главным недостатком здесь будет огромные материальные затраты.
- Продать машину на запчасти. Такие действия являются незаконными, поэтому здесь существует риск попадания под санкции представителей власти.
- Получить армянское гражданство. Такая процедура не просто требует больших материальных и временных затрат, но и, конечно, автомобиль того не стоит.
- Продать на территории Армении. Здесь могут возникнуть две проблемы. Во-первых, туда еще нужно доехать по российским дорогам, которые контролируют сотрудники ГИБДД. Во-вторых, вряд ли удастся выручить хорошие деньги.
Совсем недавно владельцы автомобилей с армянскими номерами столкнулись с жесткими репрессиями со стороны таможенной службы и ГИБДД.
Представители власти стали массово останавливать такие машины, проверять наличие таможенных документов и выписывать постановления о штрафах. При этом они опирались на статьи 12.1; 12.3; 16.2 КоАП РФ.
Помимо денежного взыскания, автомобили изымали и помещали на специализированную штрафную площадку. После Федеральная таможенная служба требует от владельцев немыслимых доплат.
Автомобили из армении в россию 2021
Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином.
Если россиянин не является одновременно и гражданином определенного государства, он не имеет возможности управлять автомобилем с иностранными номерами.
Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения. Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года.
Спрос со стороны россиян естественно вызвал предложение со стороны армян – у них появился целый класс перекупщиков, который помогает покупать автомобили. Есть как конкретные услуги, так и пакетные предложения «под ключ» – покупателю найдут машину, встретят в аэропорту, оформят все документы. Стоит последний вариант 500-1000 долларов, но даже с такой надбавкой покупка в Армении все равно не теряет экономический смысл, все равно выгодно. Впрочем, большинство из тех, кто хочет купить машину с армянскими номерами, все-таки предпочитают действовать самостоятельно. В любом случая для всех действий нужно лично ехать в Армению. Чаще всего в Ереван, там самый большой авторынок и больше всего перекупов.
Помимо более низкой цены на автомобиль армянский учет дает еще два преимущества.
1. Машины с армянскими номерами не боятся камер видеофиксации. Вернее даже как, камеры номера считывают и даже распознают, но дальше с такой информацией в ГИБДД ничего сделать не могут, у российской полиции нет армянской базы адресов. Да и кому высылать штраф если регистрация все равно была временной. Впрочем, сейчас в недрах ГИБДД прорабатывают варианты борьбы с иностранными номерами, например, в виде создания мобильных бригад, которые будут останавливать такие автомобили, проверять и заставлять на месте оплачивать штрафы, выписанные в автоматическом режиме. Но это только планы – пока камеры для машин с армянскими номерами безвредны.
Естественно, во всей этой ситуации есть не только плюсы, но и минусы, иначе бы уже каждый ездил с армянскими номерами. Минус на самом деле только один, но существенный. Зарегистрированную в Армении машину в России нельзя продать, и подарить нельзя (а уж про трудности в получении наследства и представить трудно). Чисто теоретически можно, конечно, но для этого ее нужно будет растаможить и поставить Эра-ГЛОНАСС, но это уже будет гранью безумия с учетом того сколько нужно заплатить.
А что можно сделать с машиной на армянских номерах, когда она совсем придется в негодность, надоест или перестанет устраивать? Вариантов два. Первый – сдать на запчасти. Много в таком случае за автомобиль выручить не получится, но часть денег вернется. Возможно, с учетом изначального дисконта на покупку выйдет примерно тоже на тоже, что купить и продать машину в России.
Второй вариант – поехать и продать в Армении. Не обязательно армянам, нередко о сделке по продаже таких автомобилей договариваются в России, но ехать на оформление придется все равно в Армению, причем как покупателю, так и продавцу. Правда, в таком случае машину уже можно продать примерно за столько же сколько и стоят машины в самой Армении. Но минус время и деньги на поезду. Да и ликвидность такого автомобиля невелика – много ли среди покупателей найдется желающих прокатиться в Армению и проделать вышеописанную процедуру.
Еще остаются варианты с продажей по доверенности. Юридически это не запрещено, но все равно связываться с таким вариантом кажется в наши времени рискованно.
Выгодно ли купить машину в Армении и ездить с армянскими номерами? Ответ на этот вопрос каждый должен для себя сделать сам. Он зависит от кучи переменных. Чем более новый автомобиль планируется купить тем меньше выгода. Чем меньше у него лошадиных сил тем меньше выгода. Чем на меньший срок приобретается машина тем меньше выгода. Для относительно старых, но мощных машин, которые планируется эксплуатировать до последнего, экономическая выгода очень большая, в остальных случаях уже нужно считать. Плюсы есть, но и минусов хватает.
Отдельная категория – любители экзотики, которые неудовлетворены имеющимся скудным модельным рядом в России и хотели бы приобрести из Европы или США что-то эдакое, но платить за растаможку по российским «ценникам» не хотят. Для них Армения на сегодня единственный разумный вариант.