Со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере, правила перевозки в 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере, правила перевозки в 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Использование бустера для перевозки детей
Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:
- для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
- для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.
Можно ли сажать ребенка вперед
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Ещё одно важное требование к любому ДУУ
Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.
Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:
- ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
- ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.
Группы бустеров для перевозки детей
Выделяют две группы:
- Группа 2/3. Такие устройства могут применяться при перевозке детей, чей вес составляет от 15 до 36 килограмм. Обычно они идут в комплекте со специальным адаптером для правильного расположения автомобильного ремня безопасности.
- Группа 3. Удерживающие приспособления этой группы предназначены для детей весом от 22 до 36 килограмм и не имеют дополнительных приспособлений.
Классификация
Бустеры различаются по материалу изготовления каркаса, который может быть пенопластовым, пластиковым и металлическим.
- Пенопластовые представляют самый бюджетный сегмент. Это очень легкие устройства. Малый вес и низкая цена – главные преимущества таких приспособлений. Их минус заключается в слабой прочности. Он может быстро сломаться при неосторожном обращении. При аварии не гарантирует высокую защиту, остается риск получения травмы, но от трагедии убережет однозначно.
- Пластиковые бустеры для перевозки детей в автомобиле более прочные, но также легки и мобильны, обеспечивают хороший уровень безопасности. Они немного дороже предыдущих, но цена вполне доступна.
- Устройства с металлическим каркасом самые прочные, надежные, ударостойкие. Весят они больше остальных и стоят дороже. Но эти минусы с лихвой окупаются отличными характеристиками приспособлений, их долговечностью и высокой безопасностью.
Современные родители уделяют много внимания безопасности детей. Что такое бустер для детей в машину? Это небольшое сиденье, которое является аналогом детского автокресла и предназначено для детей от 3 до 12 лет. Внешне он представляет собой жесткое сиденье с подлокотниками. Размеры бустера весьма компактны, к тому же он очень легкий, поэтому помещается в любую машину. Бустер используется в качестве альтернативы автокреслу. Зачем он нужен? Дело в том, что если посадить ребенка в машину без всякого устройства, то ремни безопасности будут проходить у него по линии шеи, а не груди, что может быть весьма травматичным в случае столкновения. Бустер приподнимает ребенка и исправляет положение. Фиксировать его можно так же, как и детское автомобильное кресло: с помощью креплений Isofix или просто ремня. Со скольки можно возить ребенка в бустере? Согласно ПДД начиная с 3 лет детей можно перевозить с использованием этого устройства.
Другие правила перевозки детей
В 2018 году в Правилах дорожного движения возникли некоторые поправки, которые касаются перевозки детей в легковых и грузовых автомобилях. С какого возраста по правилам ПДД бустер или автокресло можно не брать с собой в машину? На данный момент детям с 7 лет необязательно ехать в специальном устройстве – главное, чтобы они были пристегнуты ремнями. Исключением является переднее сиденье, сидя на котором, дети подвергаются повышенной опасности, а значит, должны ехать в специальном устройстве. Также согласно Правилам ДД, любое автокресло и бустер должны иметь соответствующие нормам сертификаты соответствия. Только в этом случае их можно считать достаточно безопасными для детей. При покупке устройства обратите внимание на этот параметр.
Автокресло, согласно закону, также должно соответствовать весу и росту малыша. Поэтому, скажем, новорожденного нельзя перевозить в сидячем кресле для взрослых детей и наоборот. Часто бывает так, что ребенок весит больше или меньше положенной в его возрасте нормы, поэтому ориентироваться нужно именно на массу тела и рост. В грузовом автомобиле нужно пристегивать детей вплоть до 12 лет, в то время как на заднем сиденье легковой машины можно обойтись обычными ремнями. Не следует пренебрегать и инструкцией по установке бустера или автокресла: из-за неправильного положения устройство не сможет должным образом защитить ребенка от удара, а вам выпишут штраф.
При каком росте ребёнку нужен бустер?
А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:
А рост нигде в таковых не указан.
Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода. Почти полная.
Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2021 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.
Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2022 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.
В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.
На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.
Рост и вес по Правилам
Вначале выделим из Правил несколько фактов, чтобы понять эту проблему:
- В существующей редакции устанавливается единственное требование – рост и вес, которые должны подходить под детское кресло.
- Возраст делится на 3 категории: младше 7 лет, 7-12 лет, свыше 12 лет. Для каждой из них есть инструкция по пользованию.
- ПДД не описывает отличия между бустером и детским креслом. В тексте только определено название детского устройства. Сюда входит бустер и детское специальное кресло.
Перевозка детей до 7 лет в транспорте, который оснащен ремнями безопасности или особой системой безопасности «Изофикс», должна производиться с применением детских устройств, которые подходят под рост и вес.
Такие же условия установлены законодательными актами с 7-11 лет, но на заднем сиденье можно использовать ремень безопасности, на переднем – только с ДУУ. Устанавливать такие устройства в машине можно, согласно прилагаемого руководства.
Правила не дают нам точного ответа на этот вопрос, поэтому нужно руководствоваться другими нормативными актами:
- Технический регламент, касающийся безопасности авто.
- Руководство к автокреслу.
- Руководство к машине.
Факторы, которые следует учитывать при использовании бустера
Сидение для перевозки детей в автомобиле – это обязательный атрибут автомобиля родителей согласно правилам ГИБДД. Бустеры попадают в данную категорию и разрешены для использования в 2018 году.
Согласно правилам дорожного движения, маленьких пассажиров разрешено возить только на специальном сидении, которое устанавливается на пассажирском месте на заднем или переднем сидении по ходу движения. Но все-таки самым надежным для установки детского кресла считается место за спиной водителя.
Если вы все же решили установить детское сидение впереди рядом с водителем, то необходимо отключить подушку безопасности. При резком торможении или незначительном ударе по машине она могут сработать, что приведет к травмам малыша.
Сидение необходимо чистить чаще, чем салон автомобиля. Если ваша модель бустера имеет дополнительные сменные чехлы, то проблем с чисткой не возникнет. А если ткань не снимается, то можно освежить ее в домашних условиях самостоятельно специальными средствами для чистки мягкой мебели либо обратиться на автомойку.
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.
Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей от 7 до 12 лет.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.
Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Источник
Что безопаснее: бустер или детское кресло?
Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.
В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.
Каким должно быть сиденье
Распространённая ошибка — покупка бустера без ребёнка. Сиденье нужно примерить. Случается, что тело малыша заваливается, ему приходится напрягать спину, удерживать равновесие, что даёт дополнительную нагрузку на позвоночник. Что оценить:
Длину сиденья. Проверьте, что ребёнок может согнуть ноги в колене, сидя в бустере и облокачиваясь на спинку кресла в машине. Если длина больше необходимого, пассажир выпрямит ноги, что противоречит условиям безопасности. Ширину. Учитывайте ширину сиденья и время года. Летом на ребёнке практически нет одежды, а зимой надет тёплый комбинезон и объёмная куртка — в бустере должно быть комфортно в любое время года и в любой одежде. Подлокотники. Важно проверить, насколько пассажиру удобно, достаточна ли высота подлокотников. Но не стоит считать, что чем они выше, тем лучше. Если подлокотники слишком высокие, фиксация ребёнка будет на уровне живота, а не тазовых костей, что опасно: он может «подныривать» под ремни.