Какой штраф за тонировку в 2023 году: допустимая тонировка стекол автомобиля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за тонировку в 2023 году: допустимая тонировка стекол автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность. Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах. Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено.
Можно ли тонировать задние фонари?
Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:
3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.
Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин «оптический элемент«. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).
Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.
Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.
Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.
Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
В сезон летних отпусков из года в год большое количество автолюбителей совершают длительные поездки к морю, в другие города и страны. Такие путешествия могут проходить не только по высококлассным асфальтированным скоростным шоссе, но и по дорогам с каменистым покрытием, где возникает риск вылета камня из-под колес впереди движущегося автомобиля. И не всегда причиной может стать гравийная дорога — такая неприятность может произойти, когда вас будет просто обгонять.
Вероятность поймать даже маленький камешек есть всегда. Помимо камней на дорогах проблемой могут быть шипы, выпавшие из колес автомобилей, ездивших по этой трассе зимой, любые мелкие металлические предметы, даже болт или гайка.
В самом благоприятном случае в результате попадания образуется скол или царапина, а в худшем — это может быть источником проблем, приводящим к повреждению фар, лобовых стёкол и противотуманнок с последующей их полной заменой.
Почему именно полную замену, спросите вы? Причина проста: в большинстве современных фар стекла отражателя меняются только в полной сборке с самой фарой.
Некоторые водители в подобных ситуациях считают, что лучше взять и забронировать фары специальной пленкой, осуществив тем самым защиту фар от повреждения дорожным мусором.
Если от мелких царапин и сколов пленка для бронирования спасет, но защитит ли она от попадания камней?
В этом и попробуем разобраться. На рынке аксессуаров для автомобилей пленка для фар представлена в достаточно широком ассортименте и разных цветовых оттенков. Это позволит не только защитить фары, но и тонировать их в любой понравившийся вам цвет.
По своей структуре пленка для фар похожа на скотч, только она толще и не тянется так сильно. Вся представленная в магазинах пленка для бронирования автомобильных фар изготовлена за рубежом, пленки отечественного производства не встречается. По цене и составу пленка для фар от разных производителей не отличается между собой. Основной компонент такой пленки — это полиуретан. Полиуретан — это композитный полимерный материал, который обладает очень большой прочностью и длительной износостойкостью. К минусам данного материала можно отнести его высокую стоимость и небольшой температурный диапазон эксплуатации, который колеблется от -20 до +80 градусов по Цельсию. Цена составляет порядка 1300 рублей за погонный метр вне зависимости от толщины пленки.
Можно ли тонировать фары
Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями. Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии. Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль.
Это может в значительной степени понизить обзор при вождении. Особенно, когда имеется случай затемнения фар. Стоит сказать, что в 2019 году штраф за не правильную тонировку большой. Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.
Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация.
Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля. Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости.
Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике.
Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.
Нештатные фары – ксенон и светодиоды
Недавнее постановление Пленума Верховного суда поставило точку в вопросе наказания водителей за установку нештатных фар. Многих автолюбителей не устраивают внешние осветительные приборы их автомобиля (хотя часто дело в неправильной настройке), и они вносят различные изменения.
Чаще всего это установка нештатных ламп в оригинальные отражатели – ксеноновых или светодиодных. Технический регламент разрешает такие фары только в некоторых случаях:
- если они устанавливаются с завода (то есть, они изначально правильно подобраны и установлены);
- если они могли устанавливаться с завода на эту модель автомобиля, а переоборудование зарегистрировано в ГИБДД.
Какой штраф за тонировку в России?
Машину с затонированными стеклами видно издалека. Остановив водителя, инспектор проверяет степень затемнения специальным прибором – тауметром.
Инструмент должен быть сертифицированным и опломбированным. Владелец автомобиля вправе запросить сертификат и посмотреть целостность пломб. Наиболее эффективно проверка проходит при влажности в 40-80% и давлении до 106 кПа. Однако закон не обязывает инспектора следовать этим условиям.
Показания прибора заносятся в прокол. Если водитель считает, что данные фальсифицированы, он вправе потребовать повторную проверку в присутствии двух свидетелей. Также штраф можно обжаловать, обратившись в суд.
Среди водителей популярен миф, что можно получить специальное разрешение на тонировку. На самом деле его не существует. Если по улице едет автомобиль с затемненными стеклами, значит, водитель приклеил пленку недавно и еще не наткнулся на дорожную службу.
Также запрещено тонировать фары. Допустимые цвета фонарей — белый, желтый, оранжевый. При обнаружении других расцветок инспектор вправе лишить водителя прав на срок до 1 года. Также автомобиль могут лишить регистрации, так как это считается внесением изменений в конструкцию ТС.
Существует всего два вида покрытия: пленка и лак. Первая является более дорогой, но при этом и более популярной. Она чаще используется при тонировании передних фар. Особенности использования пленки:
- возможность быстро снять покрытие, когда это необходимо;
- возможна тонировка отдельного участка фары. При этом общая светопропускная способность не снижается;
- простая замена на новую;
- защита от механических повреждений;
- при нанесении с внутренней стороны стекла происходит более равномерное рассеивание света;
- гарантия на пленку, как правило, равна 3-5 годам.
Задние фонари чаще тонируются при помощи лака из акрила, к которому добавляются пластификаторы и пигменты. Они позволяют получить уникальные оттенки. К особенностям использования лака можно отнести:
- дешевизна по отношению к пленке;
- при желании сменить цвет на новый возникнет больше проблем;
- снижение видимости вследствие плохого рассеивания света;
- неравномерное нанесение на фару.
Тем, кто все же решится нанести то или иное покрытие, не стоит забывать о том, что тонировка не должна поглощать более 15 процентов света. В других случаях могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства.
Тонировка задних фонарей автомобиля
Используют 3 вида:
- Заводское затемнение – единственный случай, когда штраф за тонированные задние фонари не должны выписать. В случае несоответствия покрытия заднего освещения ПДД и Техническому регламенту, претензии будут не к владельцу автомобиля, а к производителю.
- Лаком, краской или жидкой резиной – во всех случаях используют одинаковый способ нанесения тонирующего материала – покрытие аэрозолем в 1 или несколько слоев. Если такой тип затемнения не предусмотрен производителем или не согласован с ГИБДД (с внесением изменений в ПТС), он вне закона.
- Покрытие специальной пленкой также относится к незаконным изменениям конструкции оптических приборов. Тонировка задних фонарей пленкой предусматривает штраф.
Что представляет собой тонировка фар
Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.
Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:
При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.
Калькулятор штрафа за тонировку: | |
Какое было нарушение? | Наклеил тонировку или цветную пленку на лобовое или передние боковые стекла Наклеил тонировку или цветную пленку на задние стекла Наклеил тонировку или цветную пленку на задние фары Наклеил тонировку или цветную пленку на передние фары Управлял автомобилем с тонировкой или цветной пленкой на передних фарах |
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? | Да Нет |
Могут ли аннулировать регистрацию ТС?
Да, могут – это практикуется.
Происходит буквально следующее:
Вас поймали на дороге, например – с LED-лампами вместо галогеновых. Инспектор ГИБДД выписывает постановление со штрафом и вручает его вам под роспись. Одновременно с этим ИДПС выпишет предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течение определенного срока. В то же время информация поступит в ГИБДД, где её внесут в базу.
Если вы не позаботитесь о замене светодиодов на стандартные лампы по ГОСТу, то возникнет проблема. При следующей остановке на дороге, уже другой инспектор заглянет в базу ГИБДД, и обнаружит, что вам было наказано устранить нарушение. Но поскольку вы проигнорировали требование убрать светодиоды, то вам аннулируют регистрацию вашего автомобиля. И будут правы – соответствующие полномочия закреплены в Административном регламенте МВД от 21 декабря 2019 года.
Что выбрать лак или пленку
Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
Её чаще выбирают для тонирования передних фар.
1. Особенности тонировки пленкой:
- при необходимости легко снять;
- можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
- легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
- со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
- иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.
Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.
2. Особенности тонировки лаком:
- дешевле покрытия пленкой;
- сменить цвет при таком покрытии трудно;
- снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
- возможна неравномерность покрытия.
Самостоятельная тонировка фонарей
Перед началом тонировки задних фонарей следует учесть несколько моментов.
Для качественной поклейки пленки задние фонари снимаются с автомобиля, так как в противном случае можно повредить покрытие кузова. Они тщательно очищаются от пыли и грызи, при неисполнении этого требования поверхность пленки будет испорчена. Промывание пластика фонарей производится без средств агрессивной химии, так как остатки моющего средства воздействуют на клеящией состав пленки и ухудшают сцепление. Работа осуществляется при комнатной температуре. Высокая температура летом может покоробить пленку, а низкая температура вызовет образование трещин, что сделает тонировку задних фонарей неприглядной.
Необходимы материалы и рабочий инструмент:
- тонировочная пленка;
- обезжириватель;
- пульвиризатор;
- мыльный раствор;
- салфетки.
Работа по наклеиванию тонировки производится в следующем порядке:
- фонарь снимается с автомобиля, тщательно моется и протирается досуха безворсовой салфеткой;
- тонировка прикладывается к фонарю;
- пленка обрезается по форме фонаря с допуском в 1см;
- поверхность фонаря смачивается мыльным раствором (операция требует тщательности, смачивание должно быть полным);
- защитное покрытие отслаивается постепенно, начиная с длинной стороны выкройки;
- тонировка приклеивается с выбранной стороны по всей длине;
- тонировочная пленка укладывается на поверхность с прижиманием основы;
- защитный слой удаляется внатяжку;
- образовавшиеся пузырьки воздуха выгоняются салфеткой в сторону еще неустановленной части;
- установку пленки осуществляют, попутно разглаживая и выгоняя излишки воды.
Вода позволяет исправить огрехи установки, так как клей схватывается менее быстро, и есть дополнительная возможность распрямить тонировку или наклеит некоторые места заново. После окончания работы пленку необходимо высушить и только после этого фонари устанавливаются на место. Процесс установки тонировки задних фонарей технически не сложен, но требует точности и аккуратности.
Можно ли тонировать фары: законодательная база
В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.
Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).
Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.
Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:
- Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).
- Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.
При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.