Дотационные регионы России и доноры: список в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дотационные регионы России и доноры: список в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Официально в России регионом-донором считается субъект РФ, который не получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Правила предоставления этих дотаций постоянно меняются, причем чаще всего изменения в худшую для регионов сторону.
Какие регионы России являются дотационными
Представим их в виде рейтинга. В Федеральном бюджете на 2022 — 2024 годы указаны плановые объемы дотаций.
1 Больше всего денег из федеральной казны получает Дагестан. В 2022 году плановая сумма дотаций составит 80,18 млрд рублей.
2 На втором месте — республика Саха (Якутия). Сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности должна составить 56,75 млрд рублей.
3 На третьей строчке рейтинга самых дотационных регионов России — Камчатский край (44,17 млрд руб.).
Банкротство регионов – уже реальность?
Как уже было сказано выше, бюджет региона не может быть дефицитным – если при составлении проекта окажется, что запланированные доходы меньше, чем плановые расходы, в федеральном бюджете заложат соответствующую сумму дотации.
Но так это работает лишь в теории. На практике регионы крайне ограничены в своих возможностях – если субъект получает дотации из федерального бюджета, его полномочия урезаны. То есть, в некоторых случаях в федеральном бюджете могут заложить меньшую сумму дотации, из-за чего региону придется отказываться от части расходов.
При этом урезать можно лишь незащищенные статьи, что еще больше снижает возможности регионов. Однако, чтобы погашать свои обязательства и развиваться, регионы привлекают кредиты. С их возвратом все чаще возникают проблемы.
Впервые о дефолте региона в России заговорили в 2008 году, когда Московская область не смогла расплатиться с кредиторами. Через 7 лет то же случилось с Новгородской областью, которая не выплатила кредит ВТБ.
Формально это дефолтом не является, поэтому приходится верить рейтинговому агентству АКРА, которое учитывает 3 критерия банкротства региона:
Чаще всего удается отследить долги регионов перед банками, и лишь по судебным решениям.
Причины банкротства регионов и городов те же – высокий уровень дотационности (муниципальные бюджеты на 75% состоят из дотаций), значительная централизация доходов, кассовые разрывы, проблемы в самой экономике.
Пример технического дефолта – просрочка по погашению кредита в размере 256 миллионов рублей, который ПАО «Саровбизнесбанк» предоставил администрации города Тамбова. Тогда город просрочил платеж на месяц, из-за чего «набежало» 2 миллиона рублей процентов и пени, которые банк успешно взыскал через суд.
Долги бывают не только в рублях. Например, в 2003 году возник спор между Бинбанком и Ингушетией по поводу долга в 1,8 миллиона долларов плюс 251 тысяча долларов как проценты.
К настоящему времени известно о 3 самых проблемных регионах – это Мордовия, Хакасия и Костромская область. В 2018 году их перевели на казначейское сопровождение, что означает жесткий контроль над тратами со стороны Минфина.
Дотации регионам – официальные данные
Список дотационных регионов и суммы дотаций за 2021 год:
Субъекты | Сумма, тысяч рублей |
Республика Дагестан | 61 518 775,0 |
Республика Саха (Якутия) | 38 571 040,5 |
Камчатский край | 34 149 057,0 |
Чеченская Республика | 28 710 667,5 |
Республика Крым | 20 418 974,3 |
Алтайский край | 19 234 295,5 |
Ставропольский край | 17 887 429,1 |
Республика Тыва | 16 066 441,0 |
Республика Бурятия | 15 568 468,1 |
Чукотский автономный округ | 12 782 544,1 |
Кабардино-Балкарская Республика | 12 459 465,0 |
Республика Ингушетия | 9 645 857,3 |
Курганская обл. | 9 151 459,6 |
Республика Алтай | 9 106 684,5 |
Ивановская обл. | 8 461 903,9 |
Кировская обл. | 8 391 869,7 |
Брянская обл. | 8 359 072,5 |
Карачаево-Черкесская Республика | 8 018 399,7 |
Республика Северная Осетия — Алания | 8 006 369,0 |
Чувашская Республика — Чувашия | 7 268 934,9 |
Республика Башкортостан | 6 722 002,0 |
Забайкальский край | 6 437 927,4 |
Ростовская обл. | 5 678 982,0 |
Тамбовская обл. | 5 041 283,3 |
Республика Карелия | 4 960 574,0 |
Республика Марий Эл | 4 853 090,4 |
Краснодарский край | 4 398 104,7 |
Архангельская обл. | 4 132 655,7 |
Волгоградская обл. | 4 129 097,2 |
Саратовская обл. | 4 114 285,8 |
Приморский край | 3 743 122,6 |
Омская обл. | 3 705 119,3 |
Пензенская обл. | 3 645 628,9 |
Воронежская обл. | 3 364 328,1 |
Челябинская обл. | 3 332 741,8 |
Республика Калмыкия | 3 251 440,8 |
Республика Адыгея (Адыгея) | 2 947 665,3 |
Кемеровская обл. | 2 892 983,8 |
Орловская обл. | 2 798 918,4 |
Новосибирская обл. | 2 736 963,9 |
Псковская обл. | 2 697 683,7 |
Оренбургская обл. | 2 663 856,0 |
Томская обл. | 2 491 740,7 |
Владимирская обл. | 2 430 504,0 |
Хабаровский край | 2 367 778,7 |
Магаданская обл. | 2 094 003,2 |
Севастополь | 2 000 684,3 |
Удмуртская Республика | 1 985 564,8 |
Курская обл. | 1 960 738,8 |
Тверская обл. | 1 957 873,5 |
Нижегородская обл. | 1 953 335,3 |
Рязанская обл. | 1 950 840,5 |
Иркутская обл. | 1 650 931,8 |
Амурская обл. | 1 477 849,7 |
Астраханская обл. | 1 444 833,0 |
Республика Хакасия | 1 413 410,3 |
Калининградская обл. | 1 401 127,6 |
Смоленская обл. | 1 388 732,2 |
Костромская обл. | 1 364 852,2 |
Республика Мордовия | 1 353 055,9 |
Ульяновская обл. | 1 311 398,6 |
Пермский край | 1 254 191,2 |
Вологодская обл. | 1 023 709,4 |
Белгородская обл. | 960 702,3 |
Красноярский край | 889 411,3 |
Новгородская обл. | 751 258,6 |
Еврейская автономная обл. | 612 025,6 |
Тульская обл. | 543 160,6 |
Липецкая обл. | 398 018,2 |
Ярославская обл. | 370 682,7 |
Республика Коми | 264 449,9 |
Мурманская обл. | 14 732,3 |
Дагестан был и остается самым требовательным регионом. Чечня – тоже требовательный дотационный регион, как и Якутия, Башкирия, Крым и многие другие субъекты.
Трансферты раздаются вручную
— Какой налог даёт региональным бюджетам больше всего денег?
— На доходы физлиц. Но для развитых регионов очень важен налог на прибыль с общей ставкой 20%. При этом если раньше субъектам Федерации доставалось 18% денег, перечисленных бизнесом, то с 2017 г. эту долю сократили до 17%, перераспределив ещё 1% в пользу федерального бюджета. В первую очередь это было сделано для того, чтобы взять больше денег у Москвы, где сбор налога на прибыль самый высокий. И по той же причине центр забирает себе весь НДС. Если бы этот налог поступал в региональные бюджеты, очень большая его доля тоже доставалась бы Москве.
— Но насколько справедливо и экономически обоснованно собранные деньги в итоге перераспределяются по стране?
Регионы доноры и регионы реципиенты рф 2021
Донор – это регион или город, который отдает часть своего бюджета на «залатывание бюджетных дыр» убыточных регионов.
Список доноров: Республика Татарстан (Татарстан), Калужская обл., Ленинградская обл., Московская обл., Самарская обл., Сахалинская обл., Свердловская обл., Тюменская обл., Москва, Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Естественно, основные доноры – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, остальные субъекты с положительным балансом «вносят посильную лепту». Более-менее свежих данных по количеству отдаваемых донорами денег, к сожалению, нет – эту информацию Минфин в свои отчеты не вносит.
Самые бедные регионы в 2019-2021 годах (числа – в тысячах рублей):
2019 | 2020 | 2021 | |
Респ. Дагестан | 66 265 836,8 | 58 395 004,4 | 61 518 775,0 |
Респ. Саха (Якутия) | 46 907 224,4 | 35 928 069,9 | 38 571 040,5 |
Камчатский край | 37 389 812,3 | 32 402 936,3 | 34 149 057,0 |
Чеченская Респ. | 30 440 585,9 | 27 354 420,3 | 28 710 667,5 |
Алтайский край | 26 837 816,6 | 18 977 607,2 | 19 234 295,5 |
Ставропольский край | 22 083 116,2 | 17 597 742,4 | 17 887 429,1 |
Респ. Крым | 20 371 129,4 | 19 872 802,6 | 20 418 974,3 |
Респ. Бурятия | 19 874 889,0 | 15 447 994,0 | 15 568 468,1 |
Респ. Тыва | 16 932 597,8 | 15 173 903,9 | 12 782 544,1 |
Респ. Башкортостан | 15 611 803,5 | 7 137 233,2 | 6 722 002,0 |
Может показаться, что в 2020 году ситуация улучшилась – суммы дотаций уменьшились по сравнению с 2019 годом. На самом деле это не так – просто на 2020 и 2021 год власти ввели новшество: 30% от денег, которые должны быть распределены между субъектами РФ, отправлялись в резервный фонд, который будет задействован в случае крайней необходимости. Поэтому регионам пришлось «затянуть пояса».
Единственный регион, который действительно улучшил свое положение – Республика Башкортостан, которая в последние 2 года запрашивала в 2 раза меньше дотаций, чем обычно.
Дотационные регионы России и регионы доноры. В чем разница?
Предыдущий максимум агрегированного профицита приходился на 2006-й – тогда он достиг 139,9 млрд рублей. Лидерами по уровню профицита консолидированного бюджета региона (в % от налоговых и неналоговых доходов, ННД) стали бюджеты Республики Дагестан и Севастополя: 30,5 и 27,4% ННД соответственно.
Указанные регионы характеризует относительно низкий уровень самодостаточности: налоговые и неналоговые доходы, которые в основном поступают из региональной экономики, составляют 32,6% в Дагестане и 35,2% в Севастополе. Поэтому профицит бюджетов данных регионов во многом обусловлен дотациями из федерального бюджета.
У других регионов – лидеров по соотношению «профицит к ННД» – уровень самодостаточности существенно выше (например, у ХМАО-Югры достигает 94,8%).
Калининградская область взяла лучшее от Европы и Балтики – начиная от архитектуры и заканчивая частью Куршской косы, излюбленного места отдыха россиян. Живет там немного народу – чуть более миллиона, а в самом крупном городе (Калининграде) насчитывается всего 475 тысяч жителей.
По сравнению с прошлогодним рейтингом качества жизни в регионах РФ дела Липецкой области идут похуже.
С восьмого места она сместилась на девятое.
Однако это совсем не связано с госдолгом, даже наоборот. Как правило, чем больше денег должна область Минфину, тем лучше у нее идут дела. Пока что Липецкая область занимает скромную 16-ю строчку в списке должников.
Лидирует она по другим показателям, и в первую очередь — по инвестиционной активности. Регион, и так славившийся развитой промышленностью, которую даже девяностые годы не сумели выкосить полностью,
Представим данные в виде инфографики: Одной из причин повлиявших на снижение наполняемости бюджетов регионов стали санкции США, которые частично оказали влияние на крупные предприятия в регионах. Из-за этих санкций налоговые отчисления в региональные бюджеты сократятся.
руб. Республика Дагестан 66,266 Республика Саха (Якутия) 46,907 Камчатский край 37,390 Чеченская Республика 30,441 Алтайский край 26,838 Ставропольский край 22,083 Республика Крым 20,371 Республика Бурятия 19,875 Республика Тыва 16,933 Республика Башкортостан 15,612 Ростовская область 13,631 Кабардино-Балкарская Республика 12,748 Курганская область 12,347 Брянская область 12,165 Забайкальский край 11,975 Ивановская область
Отметки в 7,5 млрд рублей достигнет дефицит бюджета Омской области.
Наибольший дефицит прогнозируется в бюджете Чечни — по расчетам трехсторонней комиссии, он достигнет 9,8 млрд рублей.Закон о федеральном бюджете на 2021 год распределяет более 100 млрд рублей между регионами.
Об этом члены трехсторонней комиссии договорились в ходе рассмотрения проекта госсметы во втором чтении. Как рассказал зампредседателя Госдумы Александр Жуков («Единая Россия»), дотации получат 73 региональных бюджета.Согласно решению трехсторонней комиссии, основной объем дотаций будет направлен на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2021 году.
Так, наибольший объем дотаций получит Омская область — в бюджет региона дополнительно уйдут 8,6 млрд рублей.
По 5,3 млрд рублей поступят в Пензенскую область и Ставропольский край.
В то же время, как РТ, так и Башкортостан выделяют на эти направления гораздо больше средств, чем федералы — так, на сферу образования бюджет Татарстана в 2021 году потратит в 2 тысячи раз больше, чем получит на эти цели от Москвы.
Напомним, в нашем декабрьском мы писали о сложностях и «хитростях» так называемой «единой субвенции», ежегодно выделяемой федеральным центром регионам наряду с дотациями, субсидиями и прочими межбюджетными трансфертами. Субвенция — вид денежного пособия, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации субвенции подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки. Среди самых объемных можно выделить субвенции на оплату ЖКУ, выплаты безработным, обеспечение лекарственными препаратами и т.
Возможные пути повышения финансовой самостоятельности регионов
В последние 15 лет проводилась планомерная централизация доходных источников в федеральном бюджете, что негативно сказывалось на финансовой автономии регионов, особенно ресурсодобывающих. Поскольку проведенный анализ показал, что потенциальных регионов-доноров могло быть значительно больше, чем нынешние 14, имеет смысл рассмотреть варианты возвращения части налоговых поступлений в консолидированные бюджеты субъектов РФ, увеличив тем самым количество финансово независимых регионов. Мы выделяем три сценария перераспределения налоговых доходов между федеральным центром и регионами.
Консервативный: передать на региональный уровень налоговые поступления от акцизов на табачные изделия (50%)12 и на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (100%).
Умеренный: передать на региональный уровень акцизы в соответствии с консервативным сценарием, а также 3% ставки налога на прибыль, зачисляемых в федеральный бюджет.
Оптимальный: передать на региональный уровень акцизы и налог на прибыль в соответствии с умеренным сценарием, а также 30% налога на добычу полезных ископаемых в виде нефти13 (за исключением Ханты-Мансийского автономного округа).
Расчеты по данным сценариям осуществлялись на основе данных Федерального казначейства РФ, а также Федеральной налоговой службы. Базовый год для проведения расчетов — 2015-й.
В результате реализации консервативного сценария региональные бюджеты могли бы получить дополнительно 318 млрд руб.: 190 млрд — прирост доходов от акцизов на табачные изделия, 128 млрд — от акцизов на крепкую алкогольную продукцию (рис. 11). При этом акцизы на табак предлагается распределять между регионами пропорционально численности взрослого населения, а акцизы на крепкий алкоголь — по утвержденной Минфином схеме (20% — по объему розничных продаж на территории субъекта, 80% — по производству)14. Такое распределение достаточно равномерно, при этом поступления от акцизов — надежный и стабильный источник доходов и позволяют увеличить диверсификацию доходной базы региональных бюджетов. Количество регионов, где налоговые и неналоговые доходы без учета безвозмездных поступлений превысили бы бюджетные расходы, увеличится при данном сценарии с 5 до 6: к Москве, Ленинградской области, Ненецкому АО, Тюменской и Сахалинской областям добавился бы Санкт-Петербург.
Остальные регионы РФ, получающие дотации на выравнивание бюджета
Регионы | Дотации, тыс. руб./чел. | Дотации на регион, млрд руб. |
Амурская область | 8,2 | 7,1 |
Республика Адыгея | 7,9 | 3,5 |
Кабардино-Балкарская Республика | 7,5 | 6,7 |
Забайкальский край | 7,4 | 8,3 |
Республика Северная Осетия — Алания | 6,8 | 4,8 |
Псковская область | 6,7 | 4,6 |
Алтайский край | 6,6 | 16,4 |
Республика Калмыкия | 6,6 | 1,9 |
Ивановская область | 6,5 | 6,9 |
Курганская область | 6,5 | 6,1 |
Архангельская область | 6,1 | 7,6 |
Тамбовская область | 6,1 | 6,7 |
Сахалинская область | 5,6 | 2,9 |
Республика Марий Эл | 4,8 | 3,3 |
Приморский край | 4,8 | 9,6 |
Кировская область | 4,7 | 6,6 |
Брянская область | 4,6 | 5,9 |
Пензенская область | 4,6 | 6,3 |
Хабаровский край | 4,5 | 6,3 |
Орловская область | 4,3 | 3,5 |
Ставропольский край | 3,7 | 10,1 |
Костромская область | 3,6 | 2,5 |
Республика Мордовия | 3,3 | 2,7 |
Республика Карелия | 3,2 | 2,2 |
Чувашская Республика — Чувашия | 3,1 | 3,9 |
Воронежская область | 2,9 | 6,8 |
Ростовская область | 2,9 | 12,3 |
Владимирская область | 2,7 | 3,9 |
Иркутская область | 2,7 | 6,7 |
Республика Хакасия | 2,7 | 1,5 |
Тверская область | 2,5 | 3,4 |
Смоленская область | 2,4 | 2,3 |
Ульяновская область | 2,4 | 3,2 |
Саратовская область | 2,3 | 6,0 |
Томская область | 2,3 | 2,4 |
Курская область | 1,9 | 2,2 |
Рязанская область | 1,9 | 2,2 |
Новосибирская область | 1,5 | 3,8 |
Астраханская область | 1,3 | 1,3 |
Мурманская область | 1,3 | 1,1 |
Волгоградская область | 1,2 | 2,9 |
Республика Коми | 1,2 | 1,1 |
Краснодарский край | 1,2 | 6,2 |
Омская область | 1,2 | 2,5 |
Красноярский край | 1,1 | 3,2 |
Челябинская область | 1,1 | 3,9 |
Удмуртская Республика | 1,0 | 1,5 |
Калужская область | 0,9 | 0,9 |
Тульская область | 0,9 | 1,4 |
Республика Башкортостан | 0,8 | 3,4 |
Калининградская область | 0,8 | 0,7 |
Новгородская область | 0,8 | 0,5 |
Нижегородская область | 0,6 | 1,9 |
Оренбургская область | 0,6 | 1,3 |
Белгородская область | 0,4 | 0,6 |
Кемеровская область | 0,4 | 1,1 |
Ярославская область | 0,4 | 0,5 |
Московская область | 0,4 | 2,9 |
Туристские технологические платформы как инструмент обеспечения конкурентоспособности региональных турпродуктов
Статья посвящена проблемам развития туристских зон в экономическом пространстве России посредством разработки и реализации туристских технологических платформ, позволяющих обеспечивать устойчивое воспроизводство конкурентоспособных региональных турпродук- тов. Рассмотрены практический опыт применения туристских технологических платформ за рубежом и перспективы внедрения таковых в России. Авторы приходят к выводу, что сегодня, когда осуществляется переход к цифровой и «умной» экономике, внедрение методологии туристских технологических платформ является обязательным условием повышения конкурентоспособности отечественных региональных тур- продуктов. Основными методами исследования послужили сравнительный анализ и контент-анализ, а основными исследовательскими подходами — системный, комплексный и междисциплинарный. Результаты исследования могут быть использованы при разработке фундаментальной теории туризма, а также концепций и стратегий пространственного развития регионов России.
«Донорская игла»: Татарстан мог бы в одиночку прокормить треть регионов России
Подробности — в аналитическом материале «Реального времени». Второй год подряд собираемость федеральных налогов показывает рекордную динамику: в 2022 году со всех регионов их было собрано на сумму 11,6 трлн рублей, что на треть больше, чем годом ранее — 8,9 трлн (что, опять же, было больше на 32%, чем по итогам 2016 года).Напомним, в прошлом году мы уже , что если на вопрос, пройден экономический кризис или нет, отвечать исходя из собираемости налогов, то ответ на него будет положительным.
«Реальное время» о падении налоговых поступлений в федеральный бюджет во многих регионах РФ. По итогам 2013 года общий объем федеральных налогов и сборов в России составил 5,3 трлн рублей, в 2014 году в казну собрали на 14% больше — 6,1 трлн, в кризисном 2015 году цифра выросла всего на 10%, до 6,7 трлн.
В 2016 году общий объем сборов вырос всего на полпроцента, до 6,8 трлн рублей.
Дефицит бюджета в 2017 году составил 3,16% ВВП, или 2,745 трлн рублей.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Самые богатые и самые бедные регионы России: кто кого кормит?
Несколько лет назад в России была череда массовых акций протеста, на которых протестующие призывали перестать «кормить Кавказ» – намекая, очевидно, что регионы Северо-Кавказского федерального округа лидируют по сумме получаемых из федерального бюджета дотаций.
К 2018 году ситуация меняется: дотации в прошлом году получили все регионы (даже Москва – но не на выравнивание, а на другие цели). Среди регионов-лидеров по сумме полученных дотаций всех видов по-прежнему есть 3 региона из СКФО, но предостаточно и других субъектов РФ:
Регионы | Безработица, % | Средние доходы, рублей | Естественный прирост (на 1000 человек) | Миграционный прирост (на 1000 человек) | ВРП на душу населения, рублей | Дотации, рублей | Дотации на 1 человека, рублей |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дагестан | 11,6 | 26 359,7 | 10,8 | -3,6 | 204 197,4 | 59 065 832,5 | 19,1 |
Якутия | 6,9 | 42 427,8 | 5,9 | -3,0 | 951 220,2 | 43 944 997,7 | 45,4 |
Камчатский край | 4,9 | 48 277,3 | -0,5 | -2,2 | 639 848,2 | 39 357 697,2 | 125,1 |
Алтайский край | 6,1 | 22 528,7 | -4,2 | -3,2 | 215 768,4 | 27 129 122,5 | 11,6 |
Чеченская Республика | 13,7 | 23 184,8 | 16,3 | -2,4 | 125 471,2 | 27 078 463,8 | 18,6 |
Ставропольский край | 5,0 | 23 236,3 | -0,5 | -1,4 | 237 436,5 | 19 202 709,7 | 6,9 |
Бурятия | 9,3 | 24 071,7 | 3,4 | -4,7 | 204 770,0 | 18 298 640,3 | 18,6 |
Крым | 6,0 | 21 170,2 | -3,5 | 2,5 | 187 726,0 | 17 714 025,6 | 9,3 |
Башкортостан | 4,9 | 28 572,5 | -0,8 | -2,2 | 343 509,4 | 16 433 477,4 | 4,1 |
Как видно, больше всего дотаций получает Дагестан – он вместе с Чечней представляют собой самые проблемные регионы по занятости, тем не менее, по ВРП Дагестан лидирует среди всех кризисных регионов (возможно, не в последнюю очередь благодаря тем же дотациям).
Кстати, первая пятерка регионов-лидеров по сумме дотаций не меняется уже несколько лет.
При этом можно заметить одну общую черту кризисных регионов – из всех них активно уезжает население (кроме Крыма, но это отдельная история). Очевидно, что жить в условиях низких зарплат и отсутствия перспектив не очень приятно.
В России всего три региона-донора, остальные дотационные или банкроты
Доноры, проживающие в Нижегородской области, вправе претендовать на однократную финансовую выплату из местного бюджета. Ее размер составляет от 300 до 3650 рублей в зависимости от особенностей сдачи материала.
Пожилые граждане, которые были донорами в период Великой Отечественной войны, вправе претендовать на дополнительные выплаты: 500 рублей – к Международному дню пожилых, 300 рублей – к 9 мая.
О том, какие именно льготы действуют в конкретном регионе проживания донора, необходимо узнавать самостоятельно, обратившись в отделение административных органов.
Таким образом, доноры вправе претендовать на определенные льготы, особенно если они сдавали кровь множество раз и получили статус почетных. Льготы донорам делятся на федеральные и региональные: первыми может воспользоваться любой человек, проживающий в пределах РФ, а вторые устанавливаются местными органами власти и выплачиваются из средств регионального бюджета.
Бюджет Республики Дагестан на 2021 год будет выполнен с профицитом — запланированные доходы превысят расходы. Об этом заявил на заседании правительства Дагестана министр финансов республики Билал Джахбаров. По его словам, сумма профицита должна составить более 1,6 млрд рублей. EADaily напоминает, что такой случай в дотационном Дагестане уже был.
В прошлом году бюджет в Дагестане также оказался бездефицитным. Согласно документам, прогнозируемый объем доходов на 2021 год в Дагестане был определен на сумму свыше 81,518 млрд рублей. В таком же объеме были запланированы и расходы на этот год.
Федеральные дотации Чечне и Крыму в 2021 году практически останутся на уровне 2021 года, хотя дотации остальным регионам вырастут более чем на 15%, следует из поправок правительства ко второму чтению бюджета Чечня после резкого выступления своего руководителя Рамзана Кадырова против сокращения финансирования республики получит из федерального бюджета в 2021 году дотации на 40,4 млрд руб.
Федеральные дотации Чечне и Крыму в 2021 году практически останутся на уровне 2021 года. Чечня после того, как глава республики Рамзан Кадыров выступил против сокращения поступлений в региональный бюджет из федерального центра, получит 40,4 миллиарда рублей дотаций.
Это следует из поправок правительства ко второму чтению бюджета на 2021−2021 годы.
Их без обсуждения в минувшую пятницу одобрил комитет Госдумы по бюджету. Дотации Республике Крым незначительно снизятся в 2021 году (до 37,2 миллиарда рублей), следует из тех же поправок.
— По идее, донор — это тот, кто отдаёт в бюджет больше, чем получает из него, — говорит Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики. — У нас же при определении, какой регион записывать в доноры, а какой нет, обычно смотрят на то, получает ли он дотации на выравнивание бюджета из фонда финансовой поддержки регионов.
В работе выявлены наиболее дотационные регионы за 2021 год, определены основные проблемы регионов-реципиентов, в том числе кризисных, отсталых и депрессивных регионов.
Проанализирован рейтинг 10 самых дотационных регионов России на 2021 год, включая регион Республики Крым. Рассмотрены регионы-доноры, которые в 2021 году показали устойчивый экономический рост. Выявлены проблемы дотационных регионов и определены пути эффективного управления региональной экономической безопасностью.
Рассмотрен проект стратегического развития Крыма.
К регионам-реципиентам относятся: кризисные регионы, отсталые регионы ( большинство республик Северного Кавказа, республики и автономные округа юга Сибири, республика Марий Эл, ремпублика Калмыкия»), депрессивные регионы. В кризисных регионах показатели социально-экономического развития существенно хуже, чем в по стране.
18 ноября Госдума приняла в первом чтении проект бюджета на 2021-2021 годы. За принятие законопроекта проголосовали 334 депутата, против — 100, воздержавшихся не было. Все три года бюджет будет дефицитным.
В 2021 году дефицит составит 2,753 триллиона рублей, в 2021 — 2,011, а в 2021 — 1,142 триллиона рублей соответственно.
Учитывая нехватку средств, правительство предложило сократить отчисления в российские регионы, что тут же вызвало резкую критику главы Чечни Рамзана Кадырова. Возникает много вопросов. Нас не может устраивать предлагаемый Минфином вариант проекта бюджета.
Если и дальше продолжится практика урезания бюджета, республика не сможет развиваться, нам не удастся выполнить взятые на себя социальные обязательства. Чечня — дотационный регион. Но далеко не единственный.
Какие регионы России являются основными получателями дотаций, а какие — донорами, и есть ли тенденция к изменению на своеобразной «финансовой карте»?