2.3 Порядок расчета налога на игорный бизнес
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2.3 Порядок расчета налога на игорный бизнес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если сроки подачи отчетности задерживаются налогоплательщиком, то ему придется уплачивать штраф. Он рассчитывается в зависимости от налога, который необходимо уплачивать в соответствии с декларацией. Штраф равен 5% от налога, однако он не может быть меньше, чем 1 тыс. руб. или больше 30% от рассчитанного налога.
Как считать и уплачивать налог
Формула расчёта довольно простая:
НИБ = КОН х НС
- НИБ — налог на игорный бизнес;
- КОН — количество объектов налогообложения;
- НС — налоговая ставка.
Порядок уплаты налога и представления декларации
Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.
Важно! Льготы на налог не предусмотрены.
Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.
Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.
Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.
При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.
Налог на игорный бизнес
Плательщиками данного налога являются юридические лица — организаторы и ведущие азартных игр, получающие доход в виде выигрыша либо платы за проведение. Физических лиц или ИП данный налог не затрагивает. Порядок исчисления и уплаты налога, представления отчетности регулирует глава 29 НК РФ.
Рассматриваемый вид налога — региональный. Значит, ставки налога на данную предпринимательскую деятельность регулируют субъекты РФ.
Налог взимается не с дохода, а с игрового оборудования или места проведения.
Налогом облагаются:
- Игровые столы и автоматы.
- Процессинговые центры (тотализаторов, букмекерских контор, интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.
- Приемные пункты тотализаторов и букмекерских контор.
Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:
- за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
- за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.
Какова ответственность за нарушения, связанные с игорным бизнесом
Следует понимать, что регистрация объектов игорного бизнеса и сообщение сведений об изменениях по ним являются обязанностью налогоплательщика, за уклонение от которой налагается ответственность. Так, в ст. 129.2 НК РФ предусмотрено наказание в размере 3-кратного увеличения ставки налога по скрытому объекту или 6-кратного увеличения при последующих подобных нарушениях.
Помимо вышеуказанной ответственности предусмотрены административные меры наказания по ст. 14.1.1 и 14.1.1-1 КоАП РФ за нарушения общего порядка проведения азартных игр, а также за осуществление деятельности вне игровых зон без лицензий или разрешений.
Налог на игорный бизнес в РФ существует давно, и за это время поменялись основные его элементы: налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки.
Разобраться в актуальности действующих элементов и соблюсти все требования действующего законодательства поможет наша рубрика «Налог на игорный бизнес».
Ответственность за непредставление декларации в срок
Ответственность за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок предусмотрена ст. 119 НК РФ. Штрафные санкции по данной статье взимаются в процентном отношении от суммы налога. При этом уплата налога в срок не освобождает налогоплательщика от ответственности за несвоевременное представление декларации (п. 13 Информационного письма ВАС от 17.03.2003 N 71). Аналогичный вывод сделан и в Письме МНС России N ШС-6-14/734 . В разъяснении налоговики также указывают, что моментом обнаружения правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ, следует считать день подачи декларации в налоговый орган. Только после этого налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции за непредставление налоговой отчетности.
Письмо МНС России от 28.09.2001 N ШС-6-14/734 «Об ответственности за нарушение налогового законодательства».
Чтобы избежать неблагоприятных последствий, на практике бухгалтеры, не успевая по тем или иным причинам отразить сведения обо всех изменениях, сдают в налоговую имеющуюся декларацию, после чего представляют «уточненку». За это налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ, так как срок представления таких деклараций в налоговом законодательстве не определен.
Налогоплательщикам, которые по тем или иным обстоятельствам не представили в срок налоговую декларацию, можно порекомендовать обратиться к ст. 112 НК РФ, в которой указаны обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика. К ним относятся тяжелое материальное положение, совершение правонарушения в силу служебной и иной зависимости, а также иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими. Признав наличие такого обстоятельства, суд может существенно уменьшить размер штрафа.
Порядок уплаты налога на игорный бизнес
Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.
Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.
Размер ставки, налоговый период и штрафы по налогу на игорный бизнес
В контексте предпринимательства организация игровой деятельности привлекает особый интерес законодателя.
Итогом многолетней борьбы с тотализаторами и реформы игровой деятельности стало вынесение этого профильного бизнеса в специальные зоны.
Теперь для того чтобы поиграть с автоматами, необходимо отправиться в «Азов Сити» или «Сибирскую монету» (есть и другие заведения). Указанные объекты находятся, соответственно, в Краснодарском крае и Алтайском крае.
Тем, кого устраивает дистанционный режим игры, можно посетить специализированные площадки для игры в покер или интернет-казино. Все остальные залы, комнаты и прочие помещения, размещаемые на территории населенных пунктов, считаются вне Закона и несут риски всем участникам игрового процесса.
Налог на игорный бизнес 2019 год. Консультация налогового консультанта
Налог на игорный бизнес является региональным налогом, порядок его исчисления и уплаты регулируется главой 29 НК РФ.
Уплата налога на игорный бизнес, по сути, заменяет уплату ряда других налогов. Согласно подп. 28 п. 2 ст. 149 НК РФ не облагается НДС реализация на территории РФ услуг по организации и проведению азартных игр.
В соответствии с п. 9 ст. 274 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению в соответствии с главой 29 Кодекса.
Не вправе организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр, применять упрощенную систему налогообложения – подп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Таким образом, по своей правовой природе налог на игорный бизнес является разновидностью вмененного налога на отдельные виды деятельности.
В ст.
364 НК РФ приведен понятийный аппарат, используемый в гл. 29 НК РФ. Поэтому для целей налогообложения налогом на игорный бизнес понятия, указанные в ст.
Налог на игорный бизнес. Ставки. Объекты
Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них.
Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами.
Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.
Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.
Правовое регулирование игорного бизнеса
Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.
Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).
Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.
Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:
- за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
- за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.
Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Объектами налогообложения являются:
– игровой стол;
– игровой автомат;
– касса тотализатора;
– касса букмекерской конторы.
Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных в ст. 369 НК (табл. 16.2).
Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц.
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах, указанных в табл. 17.1.