Изменения инструкция по бюджетному учету 157н: что нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения инструкция по бюджетному учету 157н: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Ликвидационная стоимость ОС

Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.

Ликвидационной стоимостью объекта ОС считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие.

Начисление амортизации по основным средствам приостанавливается, если ликвидационная стоимость объекта оказывается равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость будет меньше балансовой стоимости объекта ОС, начисление амортизации возобновляется (п. 30 ФСБУ 6/2020). Аналогичная норма отражена в п. 54 МСФО (IAS) 16.

П. 31 ФСБУ 6/2020 предусмотрено, что ликвидационная стоимость объекта ОС считается равной нулю, если:

1) не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;

2) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;

3) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта ОС не может быть определена.

В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.

По какому косгу оплатить жалюзи

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

Ошибка

Штраф, наказание

Как избежать

Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)

На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды

Применен КВР, который не соответствует типу учреждения

Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 85н

Главные положения бухгалтерского учета неизменны, в какой бы организации он ни производился. Везде нужно учитывать денежные средства, материальные запасы, всевозможные активы и обязательства, отражая это в документации и своевременно информируя контролирующие органы.

Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

Рассмотрим эти особенности подробнее.

Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

  • каждый месяц – от 1 до 5 документов;
  • каждый квартал – от 5 до 10 отчетов;
  • ежегодно – от 10 до 30 бланков.

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

Балансы коммерческой сферы и бюджетников в своей основе едины, но имеют несколько серьезных различий:

  1. Любой бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Отличие в том, что бюджетники распределяют эти статьи, отдельно отражая применение целевых средств и собственных прибылей.
  2. «Коммерсанты» отражают в отчетности, помимо текущего, еще два предыдущих года, а «бюджетники» – только один предыдущий.
  3. Бюджетные сферы разделяют активы на финансовые и внефинансовые, а средства – на материальные и денежные; у коммерческих структур разделение принципиально другое.
  4. Пассив бюджетной сферы отражает все виды обязательств, а коммерческая разделяет их по срокам.

Бухгалтерский учет «коммерсантов» и бюджетников имеют глобальные отличия на всех уровнях существования: самих объектах учета, ПБУ, отражении активов и пассивов, составе и порядке предоставления отчетности. Государство постоянно совершенствует систему бюджетного учета, внося в нее различные изменения. Поэтому бухгалтеру бюджетной организации нужно быть постоянно в курсе нововведений, для чего изучать обновления законодательства, читать спецлитературу, посещать профильные семинары.

Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.

Ликвидационной стоимостью объекта ОС считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие.

Начисление амортизации по основным средствам приостанавливается, если ликвидационная стоимость объекта оказывается равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость будет меньше балансовой стоимости объекта ОС, начисление амортизации возобновляется (п. 30 ФСБУ 6/2020). Аналогичная норма отражена в п. 54 МСФО (IAS) 16.

П. 31 ФСБУ 6/2020 предусмотрено, что ликвидационная стоимость объекта ОС считается равной нулю, если:

1) не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;

2) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;

3) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта ОС не может быть определена.

В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.

Министерство финансов Российской Федерации в целях методологического сопровождения первого применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее — Приказ № 61н) подготовило Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году организациями бюджетной сферы унифицированных форм электронных первичных учетных документов, используемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (далее — Методические рекомендации).

Методические рекомендации и прилагаемые и ним примеры заполнения отдельных первичных учетных документов согласно утвержденным унифицированным формам электронных первичных учетных документов размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Методический кабинет.

Заместитель Министра А.М. Лавров

В целях установления единого порядка ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в части перехода на применение унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета, и обеспечения информационной совместимости государственных (муниципальных) информационных систем (ведомственные информационные системы) и информационных ресурсов, средствами которых осуществляется ведение бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и (или) информационное взаимодействие (формирование и обмен информацией), Министерством финансов Российской Федерации принят приказ от 15 апреля 2021 г. N 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее — Приказ N 61н) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2021 г., регистрационный номер 63995).

Покупка и установка жалюзи статья косгу

Рассмотрим учет, когда учреждение покупает готовые таблички. Самостоятельно они использоваться не могут, поэтому их можно рассматривать как часть конструкции, подлежащую установке. Принять к учету следует по КОСГУ 346, как прочие материальные запасы, затем составить акт установки и списать на текущие расходы учреждения.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его ха­рактеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т. п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

Данные расходы, согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, должны осуществляться за счет статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. Так, расходы на приобретение объектов,

Читайте также:  Как перевести дом из нежилого в жилой в 2021 году

регистраторы, подключаемые к системе видеонаблюдения, установленной в здании, являются оконечными приборами такой системы. Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Рулонные шторы какое косгу

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2008, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

На мой взгляд, в описанной в вопросе ситуации правомерно применить общий подход, согласно которому затраты по оплате стоимости оказанных услуг относятся на соответствующий код КОСГУ независимо от того, кто является исполнителем – организация или индивидуальный предприниматель.

готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.);

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

  • оборудование, предназначенное для монтажа;
  • драгметаллы для протезирования;
  • инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
  • строительные конструкции для установки;
  • молодняк животных;
  • многолетние насаждения;
  • тара;
  • постельное белье;
  • предметы для выдачи напрокат;
  • орудия лова;
  • лесные дороги, подлежащие рекультивации.

В данной ситуации объект нефинансовых активов (стенд) удовлетворяет критериям для его отнесения к основным средствам, соответственно, договор на приобретение (изготовление стенда из материалов исполнителя) должен был оплачен за счет статьи КОСГУ 310, а по итогам исполнения договора, стенд должен быть принят к балансовому учету в качестве основного средства.

41 Инструкции № 157н). Если приобретаемое имущество предназначено исключительно для использования в комплекте с каким-либо другим объектом нефинансового актива, то его приобретение (независимо от срока полезного использования) может рассматриваться в качестве приобретения запасной (составной) части основного средства (то есть в качестве приобретения объекта материальных запасов).

№ 65н. Решетки для окон не будут основным средством, так как они функционируют (защищают помещение со стороны окон) только в составе комплекса, а не самостоятельно. То есть только после установки на окна, которые, в свою очередь, являются частью здания, сооружения. Значит, решетки для окон – это не отдельный инвентарный объект (п.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

ОКОПФ и амортизационная группа жалюзи 2021

Новый ОКОФ ОК 013-2021, утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2021 № 2021-ст, вступил в силу 01.01.2021. Основные средства, принимаемые на учет с этой даты, группируются по новому, а срок их полезного использования определяется по Классификации , утв.Амортизационная группа и код ОКОФ для мебели и жалюзи К какой амортизационной группе и коду ОКОФ следует отнести мебель бюджетной организации (столы, шкафы, диваны, а также жалюзи вертикальные), введенную в эксплуатацию с 2021 года?

В числе изменений оказалось новое расположение некоторых ОС по отношению принадлежности к амортизационной группе. Это свидетельствует о введении для них других эксплуатационных сроков, а, следовательно, изменении периода списания их первоначальной стоимости в налоговом учете.
Классификатор товаров ОКОФ предназначен в первую очередь для наиболее удобной автоматизации работы с документами. Для поиска того ли иного товара, их сортировки и последующей обработки каждому из них или группам товаров присваиваются специальные коды.

    • срок полезного использования объекта — более 12 мес.;
    • неоднократное или постоянное использование в деятельности учреждения;
    • получение от использования экономических выгод или полезного потенциала;
    • надежная оценка первоначальной стоимости.

К основным средствам не относятся предметы, которые в соответствии с положениями Инструкции № 157н включаются в состав материальных запасов. Рулонные шторы и жалюзи не поименованы в пп. 99, 118 Инструкции № 157н в качестве материальных запасов, срок их полезного использования превышает 12 мес., они могут выполнять определенные самостоятельные функции. Таким образом, рулонные шторы и жалюзи могут быть учтены в качестве объекта основных средств.

По мнению специалистов Минфина России, шторы для интерьеров можно учитывать в составе мягкого инвентаря на счете 105 05 (разд. 2 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075). Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятому и введенному в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, рулонные шторы могут быть отнесены к группе «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)».

В то же время подобные объекты требуют монтажа и изготавливаются по размеру конкретного окна. При перемещении штор или жалюзи на другое окно выполнение ими своих функций может быть затруднено. Поэтому учет рулонных штор и жалюзи в качестве материальных запасов также является обоснованным.

Принятое решение об учете имущества, которое равным образом может относиться и к основным средствам, и к материальным запасам, целесообразно закрепить в учетной политике учреждения. При этом следует соблюдать единообразие учета по такому имуществу во избежание претензий со стороны контролирующих органов.

– 16 3697050 “Инвентарь хозяйственно-бытового назначения металлический (кроме литого и из жести)” или 19 0009000 “Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках” (Письмо Минфина от 08.02.2007 N 02-14-07/274). Поскольку эти коды ОКОФ не перечислены в Классификации ОС, СПИ определяется по технической документации или рекомендациям производителя (Письмо Минфина от 08.12.2015 N 03-03-06/1/71691).

Мебель следует принимать к учету с группировкой по коду 330.31.01.1, жалюзи — по коду ранее действовавшего ОКОФ 19 0009000, при этом амортизационную группу в отношении и того, и другого имущества учреждению следует выбирать самостоятельно с учетом рекомендаций изготовителей.

В письме Минфина России от 30.12.2016 N 02-08-07/79584 «О переходе со старого классификатора ОКОФ ОК 013-94 на новый ОКОФ ОК 013-2014» указано, что если материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, относятся к объектам основных средств, не вошли в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), то такие объекты принимаются к учету как основные средства с группировкой согласно Общероссийскому классификатору основных средств ОК 013-94.

В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, позиция для кода 19 0009000 отсутствовала, поэтому в отношении жалюзи применяется пункт 6 статьи 258 НК РФ: для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

Как следует из приказа Росстандарта от 21.04.2016 N 458 «Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов», мебель бюджетной организации (столы, шкафы, диваны, и т.д.) следует относить к коду 330.31.01.1 как «Мебель для офисов и предприятий торговли» нового ОКОФ.

Таким образом, флешку можем отнести и к основным средствам в качестве вычислительной техники, и к материалам. Определяющим фактором будет служить ее стоимость. Если стоимость такого устройства не будет превышать установленный лимит, целесообразно его учитывать его как материально-производственный запас.

Флешка принимает участие в деятельности организации как внешний накопитель, хранитель электронной информации. Без использо��ания электронно-вычислительной техники в современном мире не обходится практически ни одно предприятие. Срок службы флешки организация устанавливает самостоятельно, он может составить более 12 месяцев. Применение флешки приносит организации экономическую выгоду, так как это современное производительное устройство и отказ от его применения пришлось бы компенсировать использованием дополнительных устаревших устройств или бумажных носителей, что привело бы к дополнительным затратам времени и средств.

Такие предметы, как жалюзи, флеш-карта, унитаз, принтер, хотя и имеют признаки основного средства, все же целесообразнее учитывать в составе запасов. Это упростит ведение учета, при этом не произойдет искажения показателей финансового результата деятельности организации.

В 2019 году применяется новый классификатор ОКОФ, в котором отсутствуют коды для офисной мебели. Рассмотрим подробнее, что делать в такой ситуации. Какой ОКОФ применяется для офисной мебели с 2019 года и какую амортизационную группу использовать для этих объектов ОС смотрите далее в статье.

Как следует из приказа Росстандарта от 21.04.2016 N 458 «Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов», мебель бюджетной организации (столы, шкафы, диваны, и т.д.) следует относить к коду 330.31.01.1 как «Мебель для офисов и предприятий торговли» нового ОКОФ.

Читайте также:  Что изменится в отчётности с 2023 года

Жалюзи — основное средство или материальные запасы? Казалось бы, вопрос довольно простой и ответ на него тоже должен быть довольно простым. Но это только на первый взгляд. Вопрос необходимо рассмотреть тщательно, чтобы не совершить ошибку при постановке на учет приобретенной ценности.

Изделия различной конструкции имеют три основных элемента: полотно из алюминиевого профиля, механизм открытия-закрытия и направляющие для хода полотна. Ламели зафиксированы между собой шарнирными соединениями. При работе механического привода шарниры позволяют полотну сматываться в рулон без повреждения профиля.

Подтверждение даты ввода в работу ОС осуществляется путем составления об этом отдельного акта. Он необходим для начисления имущественного налога, вычетов НДС, начала амортизации, а также для подтверждения начальной стоимости имущества, срока его службы, амортизационной группы, установленных для него.

Завершающий этап ремонта – расстановка мебели, аксессуаров, развешивание штор. Ныне очень популярны жалюзи, с большим успехом заменяющие обычные занавески, не уступающие в цветовом разнообразии, по качественным характеристикам, практичности, удобстве пользования.

В числе изменений оказалось новое расположение некоторых ОС по отношению принадлежности к амортизационной группе. Это свидетельствует о введении для них других эксплуатационных сроков, а, следовательно, изменении периода списания их первоначальной стоимости в налоговом учете.

Но есть еще один момент — стоимость данного актива. В учетной политике организация самостоятельно устанавливает лимит стоимости единицы объекта, при превышении которого предмет будет учитываться как основное средство. Лимит в бухучете устанавливается в сумме 40 000 руб. В налоговом — 100 000 руб.

Это свидетельствует о введении для них других эксплуатационных сроков, а, следовательно, изменении периода списания их первоначальной стоимости в налоговом учете. Ошибочное отражение ОС становится причиной многих проблем для предприятий. Основные средства являются материальными активами компании. Этот вывод сделан на основе понятий, закрепленных законодательными нормами.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Арыков Степан Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ аудитор Монако Ольга 17 января 2021 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  • сближения с международной классификацией;
  • проведения экономических и статистических расчетов;
  • анализа структуры и сопоставления показателей в целом по стране;
  • планирования расходов на ремонт;
  • участия в системе налогообложения.

При заключении с подрядчиком договора на приобретение и монтаж счетчика объект относится к ОС (КОСГУ 310). Если подрядчик проводит установку счетчика, закупленного учреждением самостоятельно, такие затраты списываются на код 340 (по счетчику) и подстатью 226 (по услугам на установку).

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

V Указаний, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н).Как распределить расходы по статьям КОСГУВ этом случае выбытие металлической двери со счета 0 105 04 000 «Строительные материалы» может быть отражено после подписания сторонами акта выполненных работ, подтверждающего факт установки двери подрядчиком в помещении заказчика.

Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Покупка и установка жалюзи статья косгу

К материальным фондам относятся все объекты в комплексе с приспособлениями, которые предназначены выполнять некоторую работу. Это здания, оборудование, машины, жилища, оргтехника, транспорт, многолетние насаждения, племенной и продуктивный скот и многие другие объекты.

Как успеть на работе и дома: сдать вовремя отчет, приготовить вкусный ужин и украсить свой дом? Страницы: 1. Изготовление и монтаж жалюзи. Заключен договор на изготовление и монтаж жалюзи. Согласно договора после установки жалюзи оформляется акт выполненных работ.

  • оборудование, предназначенное для монтажа;
  • драгметаллы для протезирования;
  • инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
  • строительные конструкции для установки;
  • молодняк животных;
  • многолетние насаждения;
  • тара;
  • постельное белье;
  • предметы для выдачи напрокат;
  • орудия лова;
  • лесные дороги, подлежащие рекультивации.

41 Инструкции № 157н). Если приобретаемое имущество предназначено исключительно для использования в комплекте с каким-либо другим объектом нефинансового актива, то его приобретение (независимо от срока полезного использования) может рассматриваться в качестве приобретения запасной (составной) части основного средства (то есть в качестве приобретения объекта материальных запасов).

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно.
Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), аптечка относится к категории материалов, применяемых в медицинских целях. Об этом говорится и в методических рекомендациях Минфина.

Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2021 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

По какому косгу оплачивать жалюзи в 2020 году

Печати можно отнести и к основным средствам и к материальным запасам. Определите срок, в течение которого вы будете использовать печать или штамп, и для каких целей.

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

Код КОСГУ зависит от того, что заказчик получает от исполнителя: план или схему эвакуации на материальном носителе или план действий при эвакуации без материального объекта.

Читайте также:  Информация о том как получить справку о государственной социальной помощи (ГСП)

Если подрядчик изготовит план или схему эвакуации на материальном носителе, расходы проведите по группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов».

Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ:

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств» – готовые схемы соответствуют критериям основного средства;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – схемы соответствуют критериям матзапасов.

Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 118 Инструкции № 157н к категории строительных материалов относят:

  • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).

То есть светильники отражайте в составе материальных запасов по статье 340 КОСГУ.

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.);

При этом крепление на другой объект не может вызвать значительных затрат.То же самое можно отметить относительно видеорегистратора автомобильного — свою функцию данный объект может выполнять независимо от того транспортного средства, на которое он установлен и даже вне транспортного средства.

Современные видеорегистраторы не требуют особых затрат на установку. Можно сказать, что они просто крепятся к объекту, на котором будут использоваться. При этом производить запись и транслировать изображение они могут и без крепления к объекту.

регистраторы, подключаемые к системе видеонаблюдения, установленной в здании, являются оконечными приборами такой системы.

  • О нецелевом использовании денежных средств 27 Января 2020, 13:58, вопрос №1515328 2 ответа
  • ФЗ-44 запрос котировок и нецелевое расходование бюджетных средств 20 Июня 2020, 20:30, вопрос №1673390 1 ответ
  • Что может повлиять на необходимость проведения экспертного заключения, при нецелевом использовании денежных средств ООО? 25 Декабря 2016, 22:19, вопрос №1485038 1 ответ
  • Поиск адвоката по статье хищении бюджетных средств 27 Марта 2015, 11:56, вопрос №779268 11 ответов
  • Был привлечен за хищение бюджетных средств по УК РФ.

Какой КОСГУ на монтаж жалюзи в 2021 году?

Не обошел вниманием КОСГУ и Приказ № 209н: в новой редакции изложены отдельные положения пункта 21 Инструкции, утвержденной Минфином России 1 декабря 2021 года № 157н (далее – Инструкция № 157н); введен пятый абзац в пункт 2.1 Инструкции, утвержденной Минфином России 16 декабря 2021 года № 174н (далее – Инструкция № 174н). Изменение в Инструкции № 157н актуально для автономных учреждений. По нашему мнению, расходы по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой могут быть отнесены на КОСГУ 228 и КВР 244, расходы по разработке проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы — КОСГУ 226 и КВР 244.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).
КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2021 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

  1. Если видеокамера уличная куплена и установлена, как самостоятельный объект основных средств, применяются КВР 244, КОСГУ 310.
  2. Для отражения расходов на веб-камеру, предназначенную для дооборудования компьютера, нужно использовать вид расходов 244 и КОСГУ 346. При установке камера списывается на счет капвложений (106), а балансовая стоимость компьютера увеличивается.
  3. Если веб-камеры закупаются в рамках программы информатизации, код расходов будет 242, а КОСГУ 310 либо 346.

Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ. Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ. Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

В 2021 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2021 и 2021 годах (Информация Минфина России от 02.07.2021). Данная таблица также указывает, что в 2021 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.

Жалюзи косгу 310 или 340 учет в 2021 году

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр.

Рассмотрим учет, когда учреждение покупает готовые таблички. Самостоятельно они использоваться не могут, поэтому их можно рассматривать как часть конструкции, подлежащую установке. Принять к учету следует по КОСГУ 346, как прочие материальные запасы, затем составить акт установки и списать на текущие расходы учреждения.

В бухучете сделайте следующие проводки: Дебет 0.106.Х1.310 Кредит 0.302.31.730 – отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств; Дебет 0.106.Х1.310 Кредит 0.302.26.730 – отражены затраты на монтаж малых архитектурных форм; Дебет 0.210.01.560 Кредит 0.302.31.730 (0.302.26.730.) – отражен НДС по приобретенному имуществу, которое будет учтено в составе основных средств, и затратам на доведение его до состояния, пригодного к использованию (если имущество будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС); Дебет 0.101.Х6.310 Кредит 0.106.Х1.310 – принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Например, если по договору с организацией (подрядчиком), которая будет устанавливать систему видеонаблюдения подрядчик должен приобрести все необходимое оборудование и выполнить все работы по монтажу системы видеонаблюдения т.е. осуществляется «под ключ», и при этом в документах, представленных подрядчиком, стоимость отдельных элементов системы видеонаблюдения и стоимость работ по монтажу выделена не будет, следует провести оплату по такому договору по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).

Отметим, что в зависимости от стоимости, типа, срока полезной эксплуатации, а также от экономического смысла производимых расходов жалюзи в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Развития экономики не будет

Если где-то прибыло, значит где-то убыло, причём не только в ФНБ. Некоторые статьи расходов очень сильно порежут.

Первым делом под нож пойдёт «Национальная экономика». Илья Гращенков считает, что иначе никак: в нынешних условиях велика вероятность, что деньги улетят в трубу без должного эффекта.

В условиях дефицита бюджета необходимо сокращать программы, нацеленные на развитие. В 2022 году они все по-прежнему реализуются. Продлятся они в 2023 году: запланирован питерский экономический форум, сохранятся нацпроекты, в том числе и по инвестиционному развитию. Но надо смотреть на ситуацию объективно и вырезать часть расходов, которые уйдут просто в пустоту. Многие нацпроекты надо пересматривать в корне.

от 8 февраля 2007 г.

N 02-14-07/274 от 8 февраля 2007 г. N 02-14-07/274 кстати, а что такое одежда сцены? это декорации или занавес? или окантовочка вдоль рампы?

чисто из любопытства спрашиваю Гарантийный срок не является сроком полезного использования но при этом его нужно учитывать при определении специальной комиссией этого срока.

информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации; при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации, исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества; при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, на основании решения комиссии учреждения по выбытию основных средств, принятого с учетом: ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта; гарантийного срока использования объекта;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *