Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.

Когда разрешается проезд на красный свет

Существуют исключения, когда выезд на запрещающий сигнал светофора не является нарушением и не наказывается штрафом. Так, ПДД разрешает проехать на красный:

  • когда вы находитесь за рулем спецтранспорта (но только если авто едет с включенной мигалкой и сиреной);
  • по указанию регулировщика (в соответствии с пунктом 6.15 ПДД);
  • когда для остановки на светофоре необходимо экстренное торможение (как правило, доказать необходимость экстренного торможения достаточно сложно);
  • в случае необходимости завершения маневра на перекрестке на красный (например, когда водитель выехал в медленном потоке на перекресток на зеленый, но красный свет включился до того, как он повернул);
  • во время крайней необходимости (например, когда в авто находился человек, требующий экстренной медицинской помощи).

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Штраф за переезд стоп линии

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.
Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.
Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как сэкономить при оплате штрафа?

С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2022 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

  • Крис-П,
  • Ураган,
  • Кратон,
  • Скат.

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).

На каких переездах установлены светофоры

Железнодорожный переезд – это пересечение в одной плоскости ж/д путей и автомобильной, велосипедной или пешеходной дорог.

Все железнодорожные переезды подразделяются на две большие группы:

Регулируемые переезды оснащаются светофорами, средствами автоматической или ручной блокировки движения автотранспорта (пешеходов, велосипедов) и дежурными работниками. В 50 м от регулируемого переезда устанавливается специальный дорожный знак.

Все остальные виды переездов являются нерегулируемыми. Такие места с повышенной опасностью оснащаются следующим дорожным знаком:

Если зона видимости нерегулируемого переезда снижена до минимально допустимого значения, то на переезде должен быть установлен знак «движение без остановки запрещено».

Дополнительно железнодорожные переезды должны быть оснащены следующими знаками:

  • приближение к переезду. Знаки по принципу уменьшения линий устанавливаются на расстоянии 300 м, 150 м и 50 м от переезда;

В целях безопасности к любому переезду предъявляются следующие требования:

  • водитель должен видеть приближение поезда с каждой стороны на расстоянии не менее 50 м;
  • машинист поезда должен видеть пересечение с проезжей частью на минимальном расстоянии в 1000 м;
  • пересечение автомобильной дороги и железнодорожного полотна должно быть произведено под углом 90º. Если местные условия не позволяют сделать переезд под прямым углом, то допускается понижение угла до 60º;
  • на дорожное полотно должна быть нанесена разметка, запрещающая обгон (сплошная линия белого цвета);
  • все переезды должны быть освещены, причем уровень освещенности опасного участка зависит от интенсивности движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта.

Любой выписанный инспектором ГИБДД протокол можно оспорить, обратившись в суд. Это необходимо делать в тех случаях, когда водитель считает себя правым в сложившейся спорной ситуации. Здесь могут возникнуть два варианта событий.

Первый – протокол оформляется при водителе инспектором. Если нарушитель считает действия сотрудника ГИБДД неправомерными, значит, он должен самостоятельно изложить всю ситуацию и указать ее в документе.

Если же госслужащий оформляет документ сам, не обращая внимания на слова водителя (такое тоже возможно), водитель не подписывает его, а просто указывает, что не согласен с описанной ситуацией и фиксированием нарушения.

Второй – постановление приходит водителю по почте, потому что нарушение было зафиксировано на камеру. В этом случае необходимо сразу обратиться в суд для подачи искового заявления с целью оспаривания штрафа.

Подавать в суд можно по месту прописки или по месту нахождения службы ГИБДД. К исковому заявлению прикладываются следующие документы:

  • протокол или постановление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на транспортное средство;
  • водительские права;
  • идентификационный код авто.

Когда загорается запрещающий свет

Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:

  • в ручном режиме;
  • в автоматическом режиме.

Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.

Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:

  • красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 — 1 000 м от ж\д переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
  • реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.

Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.

Размер штрафа зависит от трактовки совершенного правонарушения. Бывают ситуации, когда во время преодоления железнодорожного переезда глохнет автомобиль, едущий впереди. В таком случае водитель не должен совершать выезд на рельсы до момента, пока другое транспортное средство не покинет этот участок. Данное правило актуально только для переездов, длина которых не больше 7-ми метров. Если же переезд очень длинный и с несколькими рядами рельс, то вынужденная остановка может трактоваться как нарушение ПДД.

В проколе при этом следует обязательно указать все детали происшествия. Если этого не сделать, то водителю может грозить лишение прав. Кроме этого, на итоговую меру наказания могут оказывать влияние различный смягчающие обстоятельства. К ним относится:

  • сильное душевное волнение, обусловленное личными обстоятельствами;
  • раскаяние правонарушителя;
  • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с ребенком.
Читайте также:  Налог с продажи квартиры — 2022: инструкция по НДФЛ

Проезд на красный свет светофора: штраф 2021 года

Если нарушителю пришло письмо, что ему необходимо уплатить штраф, то придется выплачивать полную сумму. Но если подобное нарушение ПДД было зафиксировано по камере, то нарушитель может погасить лишь половину стоимости, при условии выплаты в 20-дневный срок.

Особенностью выплаты подобных санкций под камеру является то, что нарушитель уже не лишается прав, ему вменяется лишь денежное взыскание.

  • Права не забирают, если оба проступка зафиксированы камерой.
  • Также не лишают, когда первый протокол оформлял автоинспектор, а второе злодеяние сняла камера.
  • Если первичное нарушение произошло под камеру, а вторичное оформлено госавтоинспектором, то риск лишения прав велик.

Если вторичное правонарушение тоже зафиксировано камерой, то штрафные взыскания в 5000 будут выплачиваться полностью.

Постановление водитель может обжаловать в 10-дневный срок после злодеяния либо принятия решения о взыскании, либо со времени получения копии уведомления о выплате штрафа. То же относится и к взысканиям, назначенным на основании видеофиксации.

Правонарушитель вправе вносить свои замечания в протокол инспектора, а все действия снимать на видеорегистратор. При наличии возражений к постановлению водитель может его обжаловать, обратившись к главе ГИБДД либо в судебные инстанции (при бездействии первого).

Погасить штраф за красный сигнал светофора 2021 можно несколькими способами:

  1. В банковском учреждении по бланку. Плюсом оплаты считается наличие квитанции, подтверждающей проведенную операцию, и возможность проведения операции третьими лицами.
  2. Посредством электронных платежников вроде Яндекс Денег, Qiwi, WebMoney.
  3. На сайте ГИБДД.
  4. На специальных терминалах, имеющихся в ГИБДД отделениях.
  5. Со счета мобильного телефона.
  6. Через онлайн-банкинг.
  7. Посредством портала Госуслуг.

Максимальные штрафные скидки составляют 50% и работают 20 дней.

Наказание за переезд железнодорожных путей при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо на красный свет положен штраф 1000 рублей или лишение прав. За остановку или стоянку на переезде — тоже самое.

Что касается автомагистрали, то за остановку вне специальный мест, за движение грузовиков далее второй полосы — штраф 1000 рублей. За разворот на автомагистрали, въезд в технологические разрывы разделительной полосы, движение задним ходом — штраф 2500 рублей.

Текст статьи 12.10, 12.11, 12.33 КоАП.

Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути.

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали.

1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали.

3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали.

Штраф в размере 2500 рублей.

Статья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Штраф на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц — 25000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Итак, помимо шлагбаума, работающего в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режиме регулируемый переезд оснащается светофором.

На переездах могут быть установлены два типа светофоров:

первый тип состоит из двух красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии. Если сигналы светофора мигают попеременно, то дальнейшее движение через пути запрещено. Если светофор не подает сигналов, то движение разрешено;

Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:

  • в ручном режиме;
  • в автоматическом режиме.
  • Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.

    Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:

  • красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 – 1 000 м от ж\д переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
  • реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.
  • Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.

    Если система в какой-то момент времени дает сбой, то есть после срабатывания реле сигнал на светофоре не меняется, то переключить сигнал может дежурный по переезду в ручном режиме. Проблема с переключением светофора высвечивается на специальном пульте.

    Перед включением запрещающего сигнала дежурный обязан убедиться, что все автомобили, пересекающие переезд закончили ранее начатый маневр. Это же правило распространяется и на закрытие шлагбаума.

    Правила проезда железнодорожных переездов регулируются статьей 15 Правил дорожного движения (ПДД). В данной статье указано, что:

  • водители автотранспорта могут пересекать железнодорожные пути только в специально обустроенных местах, то есть на ж/д переездах;
  • при пересечении ж/д путей водитель обязан производить действия в соответствии с сигналами светофоров или регулировщиков, нанесенной разметкой, положением шлагбаума и предварительно убедиться в отсутствии близко идущего поезда;
  • выезд на переезд запрещен, если горит соответствующий сигнал светофора, начинается закрываться или закрыт шлагбаум, проезд запрещается дежурным по переезду, к переезду приближается железнодорожный состав или на переезде образовался затор, который приведет к необходимости остановки автотранспорта непосредственно на путях;
  • при запрещающем сигнале семафора водитель должен остановиться у стоп линии (если таковая имеется на проезжей части), у знака стоп или светофора;
  • при непредвиденной остановке автотранспортного средства на путях водитель обязан в первую очередь высадить пассажиров и далее подавать сигналы тревоги.
  • Нарушение правил, указанных в ПДД, предусматривает привлечение водителя к административной ответственности в соответствии со статьей 12.10 КоАП.

    За проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал семафора водитель может быть наказан:

    Административным штрафом размер которого составляет 1 000 рублей
    Лишение прав на срок 4 – 6 месяцев

    Совершение повторного правонарушения, предусмотрено статьей 12.10 КоАП, наказывается исключительно лишением прав на управление автотранспортными средствами на срок 12 месяцев.

    Штраф за проезд и выезд на запрещающий сигнал светофора

    Штраф за проезд может меняться в зависимости от места и обстановки. Например, при пересечении ЖД придется заплатить большую сумму, чем за езду по пешеходному переходу.

    Таблица – Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

    Способ фиксирования Нарушение
    За первое, руб. За второе, руб.
    Сотрудник ГИБДД 1000 5000 или лишение прав на полгода
    Камера 1000 5000

    Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов

    Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

    • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
    • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
    • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

    В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

    Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

    • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
    • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
    • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
    • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
    • нельзя обгонять машины на переезде;
    • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
    • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.
    Читайте также:  Оформление договора дарения квартиры в обмен на уход за старым человеком

    Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

    Штраф за проезд на красный свет светофора в 2022 году

    Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

    • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

    • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

    Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

    Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

    • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

    • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

    • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

    В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

    Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

    • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

    • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

    • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

    • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

    • нельзя обгонять машины на переезде;

    • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

    • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

    Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

    • По автомобилю и водителю
    • По номеру постановления

    Проезд на красный запрещающий сигнал светофора трактуется как нарушение ПДД и при этом неважно, совершил водитель это действие намеренно или случайно.

    В качестве наказания предусмотрен штраф, ну а если в результате этого произошло ДТП или нарушение было повторным, к водителю будут применены дополнительные санкции в виде лишения прав, а в некоторых случаях и свободы.

    В этом материале мы разберем различные ситуации проезда на запрещающий сигнал и определим, какое наказание предусмотрено в каждом отдельно взятом случае.

    Решите свою проблему прямо сейчас!

    За первое нарушение проезда на красный и на желтый свет в течение года в России предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Движение на желтый допускается лишь только в том случае оговоренном пунктом 6.14

    «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

    За второй и последующие нарушения, совершенные в течение года шоферу грозит наказание в размере 5000 рублей или же изъятие удостоверения на срок до полугода. Такое наказание регламентирует статья 12.12 КоАП РФ.

    Движение на запрещающий сигнал, непропуск пешеходов на переходе и выезд полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, являются самыми тяжкими нарушениями ПДД. Водитель, несоблюдающий правила, может спровоцировать ДТП: наехать на пешеходов или столкнуться с другими транспортными средствами.

    Большинство светофоров оборудованы тремя фонарями, которые регулируют движение транспорта на месте пересечения дорог — на перекрестках. К трем световым сигналам относятся:

    1. Зеленый. Дает сигнал участникам дорожного движения, что передвижение разрешено. Моргающий зеленый сигнализирует о том, что вскоре произойдет замена цвета.
    2. Желтый. Трактуется как сигнал, который в некоторых ситуациях разрешает водителю завершить маневр.
    3. Красный. Дальнейшее передвижение транспорта запрещается. Шофер обязан остановиться у стоп-линии, но не на ней и не за ней.

    Железнодорожный переезд априори является опасным местом. В нашей стране на этих местах случаются десятки аварий. В большинстве случаев ДТП происходит за-за попыток водителей успеть проскочить на запрещающий сигнал светофора.

    Положение регламентируется ст. 12.10 КоАП РФ: переезд железнодоржного переезда на красный свет светофора

    В случае фиксации нарушения водителю установят наказание в размере 1000 рублей или лишат прав на срок до полугода. При повторном нарушении проезда на ЖД переезде срок лишения увеличивается до одного года.

    ЖД переезд бывает двух видов:

    1. оборудованный шлакбаумом и семафорами
    2. исключительно семафорами

    В первом случае красный загорается непосредственно перед тем, как опустится шлагбаум. Во втором случае семафор уведомит шофера о приближении состава.

    На некоторых семафорах на переезде железнодорожных путей кроме красного фонаря, есть еще один — бело-лунный. Когда он горит движение разрешено.

    Если отключены обе секции или как минимум не горит красный фонарь, ТС могут пересекать ЖД полотно, но только удостоверившись в отсутствии опасности.

    Давайте разберемся, при каких обстоятельствах наступает ответственность шофера в 2021 году:

    • проезд железной дороги в необорудованном для этого месте
    • несоблюдение правил движения по дорожной разметке, игнорирование закрывающегося шлакбаума и красного света семафора.
    • торможение на стоп-линии или уже за ней или проезд за знак
    • нахождение на ЖД полотне с пассажирами в машине. (Водитель обязан заблаговременно произвести аварийную высадку).

    За последнее нарушение кроме наложения штрафа, шофер может быть привлечен к ответственности по уголовной статье.

    Согласно п.13.3 ПДД, при мигающем желтом фонаре, неработающем светофоре либо отсутствии регулировщика, водитель должен руководствоваться правилами проезда перекрестка как нерегулируемого и ехать по знакам.

    Если светофор перестал работать в момент подъезда к перекрестку, водитель должен прекратить движение и оценить дорожную ситуацию. Это поможет предотвратить ДТП. При проезде нерегулируемого перекреста, нужно руководствоваться правилом преимущества движения у тех, кто едет по главной.

    В случае несоблюдения этого элементарного правила, водителю грозит взыскание — штраф в сумме 1 000 рублей.

    Если при неработающем светофоре движением управляет регулировщик, то нужно помнить, что он отменяет действия знаков и сигналов светофора. За самовольное движение на запрещающий жест регулировщика, автомобилист понесет наказание.

    Благодаря тому, что его значение трактуется интуитивно, светофор с сигналом в форме красного круга означает запрет на дальнейшее передвижение.

    На заметку: От обычного фонаря он мало чем отличается, да и его основная функция осталась неизменной: когда горит красный круг на светофоре, ехать запрещено.

    А если более конкретно, красный круг запрещает совершение поворота. Он загорается после того, как гаснет зеленая стрелка в секции поворота.

    Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

    Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

    Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

    • увеличение штрафа до 5000 рублей;
    • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

    Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

    Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

    Читайте также:  Как стать ветераном труда в Алтайском крае и что это дает

    Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

    С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

    • проезд на желтый свет;
    • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
    • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

    Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

    Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

    С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

    Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

    Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

    • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
    • Выезд на встречную полосу;
    • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
    • Повторное нарушение;
    • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

    Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.

    Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

    В качестве таких сигналов можно рассматривать:

    красный свет светофора;

    отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

    Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

    Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

    Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

    остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

    остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

    Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

    Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

    Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться на��ушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Выезд на встречную полосу при проезде железнодорожных переездов запрещают:

    Пункт 15.3 требование 8.

    Кроме того запрещается:
    объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

    Пункт 11.4 требование 3.

    11.4. Обгон запрещен:

    на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    Железнодорожный переезд – это пересечение в одной плоскости ж/д путей и автомобильной, велосипедной или пешеходной дорог.

    Все железнодорожные переезды подразделяются на две большие группы:

    Регулируемые переезды оснащаются светофорами, средствами автоматической или ручной блокировки движения автотранспорта (пешеходов, велосипедов) и дежурными работниками. В 50 м от регулируемого переезда устанавливается специальный дорожный знак.

    Все остальные виды переездов являются нерегулируемыми. Такие места с повышенной опасностью оснащаются следующим дорожным знаком:

    Если зона видимости нерегулируемого переезда снижена до минимально допустимого значения, то на переезде должен быть установлен знак «движение без остановки запрещено».

    Дополнительно железнодорожные переезды должны быть оснащены следующими знаками:

    • приближение к переезду. Знаки по принципу уменьшения линий устанавливаются на расстоянии 300 м, 150 м и 50 м от переезда;

    В целях безопасности к любому переезду предъявляются следующие требования:

    • водитель должен видеть приближение поезда с каждой стороны на расстоянии не менее 50 м;
    • машинист поезда должен видеть пересечение с проезжей частью на минимальном расстоянии в 1000 м;
    • пересечение автомобильной дороги и железнодорожного полотна должно быть произведено под углом 90º. Если местные условия не позволяют сделать переезд под прямым углом, то допускается понижение угла до 60º;
    • на дорожное полотно должна быть нанесена разметка, запрещающая обгон (сплошная линия белого цвета);
    • все переезды должны быть освещены, причем уровень освещенности опасного участка зависит от интенсивности движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта.

    Итак, помимо шлагбаума, работающего в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режиме регулируемый переезд оснащается светофором.

    На переездах могут быть установлены два типа светофоров:

    • первый тип состоит из двух красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии. Если сигналы светофора мигают попеременно, то дальнейшее движение через пути запрещено. Если светофор не подает сигналов, то движение разрешено;

    При наличии такого вида светофора движение разрешено, если горит белый свет и запрещено, если попеременно мигают красные сигналы.

    Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:

    • в ручном режиме;
    • в автоматическом режиме.

    Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.

    Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:

    • красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 – 1 000 м от жд переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
    • реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.

    Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.

    Если система в какой-то момент времени дает сбой, то есть после срабатывания реле сигнал на светофоре не меняется, то переключить сигнал может дежурный по переезду в ручном режиме. Проблема с переключением светофора высвечивается на специальном пульте.

    Перед включением запрещающего сигнала дежурный обязан убедиться, что все автомобили, пересекающие переезд закончили ранее начатый маневр. Это же правило распространяется и на закрытие шлагбаума.

    Штраф за переезд стоп линии 2021

    Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

    Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

    Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

    Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

    2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Штраф за выезд на перекресток в случае затора

    Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

    Административное наказание за описанное нарушение в 2022 году — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате предоставляется скидка 50 процентов.

    Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *