Как считывается водительский стаж для ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как считывается водительский стаж для ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Случается, что показатели, применяемые для расчета оплаты за услуги страховщика, неверны. Отклонение объяснимо: сотрудники страховых организаций вносят сведения вручную, что не защищает от влияния человеческого фактора.

Как узнать класс вождения

Компании, уважаемые на рынке услуг, включают информацию о классе вождения в страховой полис, в таблицу «Особых отметок».

Если в страховке сведений о классе нет, то можно действовать двумя способами: отправить электронное письмо с запросом на почту РСА либо самостоятельно найти сведения через интернет-портал РСА, введя персональные данные, номер водительского удостоверения и адрес электронной почты для обратной связи.

Категорически не нравится подход к расчету коэффициентов за стаж. Мне 21, но я вожу уже больше 3 лет: получила права в 18. Вынуждена платить повышенную сумму страховки, хотя стаж у меня куда выше, чем, например, у старшего брата. К тому же в этом году поцарапала соседнее авто при парковке. Водитель не захотел решать конфликт миром и вызвал ГИБДД, это отразилось на моей страховке. Считаю, что следует переменить расчет взносов полностью.

Светлана, 22 лет

Искренне удивлен, что при открытии новой дополнительной категории предыдущий опыт не учитывается. Получается, что я ездил на тракторе 15 лет, а к бульдозеру это не относится. Вынужден оплачивать повышенный взнос за страховку на бульдозер. Странное решение властей.

Игорь, 55 лет

Наконец-то дождалась достижения нужного возраста и стажа для снижения выплаты. Кстати, взнос существенно уменьшился. Если не вполовину, то на треть точно. Приятно, но расстраивает, что к молодым водителям такое отношение. Многие неопытные ездят аккуратнее заядлых автолюбителей.

Что такое водительский стаж?

Водительский стаж – это срок действия водительского удостоверения. Дата получения прав – это точка отсчета стажа. При этом совершенно не важно, управляет водитель машиной или нет, его стаж все равно непрерывно растет.

К примеру, два брата (Иван и Сергей) получили права одновременно – 25 августа 2005 года. Иван сразу купил автомобиль и активно им пользовался. Сергей никогда не управлял машиной, и водительское удостоверение пылилось на полке. Тем не менее, по состоянию на сентябрь 2021 года, у братьев одинаковый стаж вождения, а именно 17 лет. И коэффициент КВС при расчете стоимости ОСАГО будет тоже одинаковый.

Важно знать, что стаж сохраняется после замены водительского удостоверения. При этом не важно, меняются права по возрасту, в случае утери или при смене личных данных.

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Читайте также:  Как получить РВП для граждан Украины в 2022 году

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Возраст человека

Стаж

Итоговый тариф

Меньше 22

Меньше 3

1,8

Меньше 22

Больше 3

1,6

Больше 22

Меньше 3

1,7

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

Каким образом узнать свой стаж вождения через интернет? Вы можете это сделать с помощью базы АИС ОСАГО. Пригодится в случае, если, например, вы не согласны с тем значением, которое озвучивает ваша СК. Если так, то попросите менеджера перепроверить результат через данную систему.

Также вы можете выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись сайтом РСА. Вам понадобятся лишь данные из вашего удостоверения водителя, а также полиса ОСАГО (дата заключения договора).

Порядок действий:

  • заходите на сайт РСА, переходите в базу АИС;
  • заполняете предложенные поля: вводите персональные данные и номер вашего водительского удостоверения;
  • указываете дату заключения соглашения по ОСАГО;
  • проходите проверку с помощью капчи, отправляете запрос.

В общем смысле под ним понимается конкретный период времени, которым человек пользуется удостоверением водителя. Но если раньше достаточно было только получить права и хранить их на полочке, чтобы стаж начислялся, теперь этого мало. В единой базе страховщиков должна содержаться информация о данном водителе.

Еще по теме Проверка полиса ОСАГО Поволжский страховой альянс

Поэтому наибольшую ценность оказывает фактически наезженный стаж водителем. Если водитель получил свое удостоверение раньше, чем было введено обязательное страхование, ему засчитываются в стаж все годы, которые он владел правами до того года, когда он не был застрахован по обязательному полису ОСАГО.

Поощрение за езду без аварий

В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

Некоторые нюансы КВС.

Нередко возникают вопросы по поводу возрастной «дискриминации» страхователя при расчете ОСАГО. Однако, что ни говори, граница в 22 года оправдана хотя бы тем, что она введена не страховщиками, а законом. А как известно, «Закон суров, но он — закон». К тому же, положа руку на сердце, неполная дееспособность лиц до 22 лет давно общепризнана. Это подтверждают данные множества специальных исследований, а также беспристрастной статистики. Так, например, доказано, что:

  1. Независимо от пола, лица, не достигшие 22-летнего возраста, отличаются заметно меньшими показателями социальной ответственности. Это понимает практически каждый из нас, и тем больше, чем дальше мы уходим в своей жизни от этого пограничного периода.
  2. Молодые люди за рулем значительно чаще допускают опасную неосторожность, превышают разрешенный скоростной режим и вообще небрежно относятся к вождению автотранспорта. В результате чего становятся виновниками и жертвами ДТП.
  3. Также они обладают меньшей способностью к адекватной оценке ситуации, что усугубляется повышенной агрессивностью.

Советы по КВС и не только

Довольно часто страховщик пытается навязать клиенту какой-либо полис вдобавок к тому, который уже оформляется. Помните, что обязательное страхование автогражданской ответственности не «обязывает» вас покупать еще какую-то страховку. Слишком ретивому агенту можно намекнуть, что можете найти другого, кто бы правильно рассчитал ваш КВС ОСАГО.

Есть возможность в качестве тестирования заключить договор страхования на 3 месяца. Тогда он станет вдвое дешевле по сравнению с полным вариантом. А по прошествии 3 месяцев никто не запрещает продлить страховку.

Список лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, не является неизменным. Его можно корректировать в любой момент действия договора ОСАГО так, как требуется клиенту. Только от его желания зависит добавление в список и исключение из него водителей.

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, рассчитать КВС для него проще, чем для отечественного. Полис ОСАГО для его эксплуатации на дорогах РФ полагается рассчитать со следующим КВС:

  • физ. лицам и индивидуальным предпринимателям — 1,7;
  • юридическим лицам — 1.

КВС для ОСАГО не применяется при страховании:

  • автоприцепов, включая полуприцепы и прицепы-роспуски;
  • автотранспорта, принадлежащего юридическому лицу.

Когда в договоре ОСАГО оговорено, что он подразумевает неограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС, КВС равен 1. Другими словами, он никак не влияет на итоговую сумму. В некоторых случаях это не только удобнее, но и дешевле для страхователя. Кроме того, это освобождает его от личного посещения офиса страховщика для внесения в договор каких-либо изменений.

При расчёте стоимости полиса обязательного автострахования страховщик учитывает ряд показателей, на основании которых можно предположить вероятность наступления страхового случая. Окончательная сумма зависит от возраста, опытности и аккуратности водителя. Рассмотрим, как считается стаж вождения для ОСАГО и каким образом он влияет на итоговую цену страховки.

  • Обращение с соответствующим запросом в РСА или же российский Союз Автостраховщиков. При этом, Вы можете направить запрос через официальный сайт РСА или же массу других сервисов в Интернете.
  • Водительская карточка. Данный документ выдаётся в бумажном виде всем водителям. Однако, чаще всего, найти его в стопке других бумаг ещё сложнее чем нужную нам информацию. Одной из причин такой неоценённости документа считается его необязательность для водителей и отсутствие штрафов за его утерю.
  • Обращение с соответствующим запросом прямо в ГИБДД или же на официальном сайте Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.

Категорически не нравится подход к расчету коэффициентов за стаж. Мне 21, но я вожу уже больше 3 лет: получила права в 18. Вынуждена платить повышенную сумму страховки, хотя стаж у меня куда выше, чем, например, у старшего брата. К тому же в этом году поцарапала соседнее авто при парковке. Водитель не захотел решать конфликт миром и вызвал ГИБДД, это отразилось на моей страховке. Считаю, что следует переменить расчет взносов полностью.

Искренне удивлен, что при открытии новой дополнительной категории предыдущий опыт не учитывается. Получается, что я ездил на тракторе 15 лет, а к бульдозеру это не относится. Вынужден оплачивать повышенный взнос за страховку на бульдозер. Странное решение властей.

Наконец-то дождалась достижения нужного возраста и стажа для снижения выплаты. Кстати, взнос существенно уменьшился. Если не вполовину, то на треть точно. Приятно, но расстраивает, что к молодым водителям такое отношение. Многие неопытные ездят аккуратнее заядлых автолюбителей.

Отличия коэффициентов для разных водителей

Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.

При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.

Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

Как считается стаж вождения для ОСАГО: какие годы учитываются страховщиком и почему важно ездить без аварий?

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО: как определить водительский уровень вождения для расчета, от чего считать год начала получения категории, КВС менее 3 летКБМ — специальный коэффициент, который зависит от страхового стажа водителя. Данный коэффициент чаще всего называют скидкой за безаварийную езду. Он может быть повышающим или понижающим в зависимости от страховой истории и наличия в ней ДТП по вине водителя.
При заключении договора ОСАГО каждая страховая компания обязана применять КБМ, который был получен из базы АИС ОСАГО. В таком ПТС могут быть указаны ограничения, они могут касаться продажи автомобиля. Провести проверку правильности определения КБМ можно по специальной таблице. После получения в/у первый раз водителю присваивается класс 3 и КБМ=1. Если во время действия автостраховки не было ДТП, совершенных по вине водителя, то значение коэффициента снижается до 0,95. Если аварии совершались, то увеличение КБМ проводится соответственно их количеству.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *