Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса — высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.

Чтобы окружающие условия деятельности были признаны, как тяжелые, специальная комиссия из членов уполномоченных государственных структур должна выдать соответствующее постановление. Проверка выявляет все факторы негативного влияния производственных процессов на жизнедеятельность человека, оценивает риски, на основе которых и делает выводы об уровне потенциальных угроз на предприятии. Затем создается список вредных и опасных профессий для конкретной организации. На базе последнего, работникам, попадающим в перечень, предоставляются государственные льготы.

Если процедура в полной мере не соблюдена, господдержка для такой компании не предусмотрена. Однако право работодателя на индивидуальные выплаты или другие виды компенсации (оздоровление в санаториях и пр.) в рамках действующего законодательства никто не ограничивает.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  • Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.
  • Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

    При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень. 9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряжённости трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряжённости трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц. 10.

    Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

    Снип 12-03-2001. безопасность труда в строительстве. часть 1. общие требования Так, в соответствии со ст. Водителя лишили прав: действия работодателя Для водителей управляющих легковыми автомобилями может быть установлена ненормированная продолжительность рабочего дня. При этом график выхода в смены составляется с учетом нормальной продолжительности рабочей недели. Внимание ТК предусматривает, что время управления автомобилем не может составлять более 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени не более 10 часов, при выходе в смену 2 раза в неделю, но не более 90 часов в неделю. Кроме того, согласно . 1 ст. Б.И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет:

    • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

    Также согласно ст.

    Законодательство в медицине

    В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.

    Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.

    Во сколько лет выходят

    Возраст досрочного выхода на пенсию строго регламентирован. В соответствии с частью первой статьи тридцатой Федерального Закона «О страховых пенсиях», на досрочную пенсию имеют право водители автобусов, работающих на пассажирских, городских маршрутах, при достижении пятидесятипятилетнего возраста (для мужчин) или пятидесятилетнего возраста (для женщин).

    Если перевозчики достигли установленного законом возраста, они вправе оформить пенсионные выплаты, но только при условии, что у них выработан необходимый общий и страховой стаж.

    В том случае, если работник достиг установленного возраста, но его стаж не позволяет уйти на пенсию, ему нужно будет доработать необходимое количество лет для полного стажа. Для мужчин страховой стаж составляет 25 лет, для женщин – 20 лет.

    Положена ли льготная пенсия водителю бензовоза

    Трудовой Кодекс и другие нормативные документы четко регламентируют, какие профессии относятся к потенциально вредным условиям труда. Всю деятельность можно условно поделить на несколько групп, каждая из которых базируется на количестве рисков для здорового образа жизни:

    • Оптимальный — производственные задачи выполняются в помещениях с отличным микроклиматом, который позитивно влияет на производительность. Территория предприятия также имеет благоприятную для рабочих атмосферу.
    • Допустимый — персонал работает в относительно нормальной среде. Факторы не выходят за рамки установленных показателей.
    • Небезопасный — наблюдается превышение нормативов, что влечет за собой урон здоровья.
    • Опасный — высшая градация угроз, трудовая активность в такой организации может причинить непоправимый вред организму.

    Классификатор вредных профессий и должностей базируется на степени риска потенциального появления профзаболеваний. В зависимости от тяжести, он делится на 4 типа:

    • Первый — нарушения в жизнедеятельности человека носят обратимый характер. Они могут проявляться как на стадии выполнения рабочих задач, так и после их завершения (например, после выхода на пенсию). Такие патологии на сленге медиков называются «профессиональными» и, как правило, прекрасно лечатся или со временем исчезают сами собой.
    • Второй — более ярко выражены расстройства, иногда они могут приводить к утрате трудоспособности (неполной). Лицо, задействованное в таких производственных процессах, довольно часто бывает на больничных. У него наблюдаются болезни в хронической форме, вызванные именно работой.
    • Третий — у сотрудника присутствуют недуги, которые носят необратимый характер. Обычно они приводят к нетрудоспособности. Стойкие нарушения здоровья полностью нарушают уклад жизни человека.
    • Четвертый — сопровождается очень тяжелыми патологиями различных органов, которые достаточно плохо поддаются лечению. В некоторых случаях возможна полная потеря трудоспособности, как следствие, инвалидность.

    Важно понимать, что категория и класс вредности по профессиям, четко регламентируется законодательной базой. Степень «опасности» конкретного предприятия оценивается государственными органами надзора и другими уполномоченными организациями. Стандартно такую проверку проводят сотрудники Роструда. В своей работе они руководствуются следующими документами:

    • постановлением правительства Российской Федерации;
    • статьями из ТК;
    • федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работниками и руководителями «тяжелых» производств.

    При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:

    • Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
    • Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
    • Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
    • Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
    • Повышенная вибрация.
    • Разные виды излучений.
    • Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
    • Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.

    Конечно, это достаточно неточные формулировки, под которые можно «подстроить» абсолютно любой вид занятости. Поэтому чтобы дать четкое понятие, избежать недопониманий и возможных споров, в РФ существует принятый на правительственном уровне список (перечень) основных профессий, должностей, работ и производств, связанных с опасными, тяжелыми и особо вредными условиями труда.

    Во сколько лет уходят на пенсию водители бензовозов

    В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.

    По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.

    Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:

    • транспортное средство отправлялось по расписанию;
    • проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
    • прибывало по графику в конечное место маршрута.

    Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.

    Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.

    Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

    • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
    • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

    Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

    • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
    • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
    • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

    Является ли опасным грузом гелий-3 (в баллончиках под давлением 10 атм, объемом 125мл) при перевозке авиационным транспортом?

    В одну из крупнейших золотодобывающих компаний РФ требуется Водитель топливозаправщика (ДОПОГ)! ВАХТА! Должностные обязанности: 1. Управление автомобилем; 2. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; 3. Оформление путевых документов; 4. Контроль за правильностью наполнения цистерны. Требования: 1.

    Основным нормативным актом, регламентирующим правила назначения пенсии, является Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» .

    Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой.

    Список № 1 состоит из 24 разделов, а Список № 2 – из 34, предусматривающих отдельные виды производств или работ. В больших разделах могут быть подразделы, наименования их помогают установить условия труда и характер работы, которые дают право на льготную пенсию.

    Обязанности: Водитель бензовоза со всеми документами выполняет следующие виды работ: 2.1. Управление автомобилем. 2.2.

    Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

    Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

    Читайте также:  12 важных вопросов про налоговый вычет на покупку квартиры

    2.1. Для полного ответа на поставленные вами вопросы, Вам необходимо предоставлять всё значимую информацию
    В какой стране ребенок проживает в настоящее время, в какую страну ему нужно выезжать?
    Если ребенок едет из Греции в Украину с одним из родителей это согласие второго родителя не требуется
    Если ребенок едет из России на территории Украины, ты мне требуется вообще никакого согласия, а вашем случае непонятно где проживает в настоящее время ребенок и куда он и откуда он собирается ехать.

    • У меня стаж работы на бензовозе 20 лет. Могу я выйти на пенсию по льготной категории.
    • Нужно ли три года стажа работы по правам категории «Е» что бы работать на бензовозе?
    • Стаж работы на бензовозе более 25 лет, положена мне льготная пенсия.
    • Если стаж работы заправщиком бензовоза 13 лет, то выходят ли раньше на пенсию?
    • Положена ли льготная пенсия водителю-заправщику со стажем работы на бензовозе 20 лет.
    • Стаж работы на севере
    • Стаж работы на досрочную пенсию
    • Стаж работы на предприятии
    • Пенсия стаж работы на севере
    • Стаж работы на Крайнем Севере

    Положена ли пенсия по выслуге лет водителю бензовоза?

    В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

    • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
    • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
    • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
    • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
    • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

    При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

    Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

    • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
    • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
    • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

    не поименованы. Всего ответчик не засчитал в специальный стаж 28 лет 4 месяца и 2 дня.

    Подтвержденный документами специальный стаж работы по данным Пенсионного фонда составил у него (истца) 11 месяцев 29 дней.

    Какие перерывы предусмотрены в работе?

    Качество и безопасность напряжённого труда водителя автобуса немыслимы без грамотно спланированных и чётко соблюдаемых перерывов в работе. Они подразделяются на:

    • Специальные перерывы в течение смены, которые предусмотрены для всех водителей. Первый из них наступает после 4 часов управления автобусом, а последующие должны происходить через каждые 2 часа. Специальный перерыв не предоставляется в случае его совпадения со временем обеда.
    • Перерывы, предназначенные для приёма пищи и отдыха, могут длиться от 0,5 часа до 2 часов. Если смена продолжается свыше 8 часов, то предусмотрены 2 перерыва, в сумме составляющие от 0,5 часа до 2 часов.
    • Междусменные перерывы в процессе ежедневной отчётности должны в 2 раза превышать длительность смены. При этом в междусменный отдых засчитываются обеденный перерыв.

    Важность строгого соблюдения режима труда и отдыха со стороны должностных лиц и самих водителей транспортных средств подчёркивается наложением достаточно весомых штрафов за игнорирование законодательно оформленных правил.

    Виды гарантий и компенсаций

    По закону труд людей, занятых на работах с вредными и опасными условиями, оплачивается в повышенном размере.

    Повышенный размер получается за счет надбавок или доплат. Но большинство называет их компенсациями, поэтому я тоже буду употреблять этот термин. Хотя на самом деле эти выплаты не носят компенсационный характер.

    Работники, которые трудятся во вредных условиях, должны работать максимум 36 часов в неделю, получать надбавку к окладу и дополнительный отпуск не менее недели, которым можно воспользоваться каждый год. Еще такие работники имеют право на льготную пенсию. Льготы назначают в зависимости от условий и степени вредности труда.

    Размеры, порядок и условия гарантий и компенсаций устанавливаются трудовым кодексом.

    Работодатель может предоставлять конкретным работникам повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу во вредных условиях. Например, в законе есть минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, — 4% от тарифной ставки или оклада. Но работодатель может назначить таким работникам надбавку в 5, 6 и даже 10%.

    Сокращенная продолжительность рабочего времени. Работники, условия труда которых по результатам СОУТ относятся к вредным третьей или четвертой степени, должны работать не больше 36 часов в неделю.

    Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Минимальная длительность таких отпусков — 7 дней. Эта гарантия распространяется на подклассы 3.2—3.4 ( степени 2—4 ).

    Повышение оплаты труда. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, повышается минимум на 4% от тарифной ставки или оклада для работ с нормальными условиями труда.

    Конкретные размеры повышения оплаты труда работодатель устанавливает с учетом мнения профсоюза. Эта льгота положена всем, кто трудится на работах с вредными и опасными условиями труда, независимо от подкласса.

    Досрочное назначение трудовой пенсии. Вопрос о праве на досрочную трудовую пенсию решается в зависимости от того, в каком производстве, профессии или должности занят тот или иной работник. Для этого применяются списки 1 и 2 из Постановления Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10, ст. 30 закона «О страховых пенсиях», а также Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665.

    Бесплатное питание и молоко за вредность. Людям, которые трудятся на работах с вредными условиями труда, бесплатно выдают лечебно-профилактическое питание по установленным нормам. Молоко или другие равноценные продукты выдают бесплатно в соответствии с перечнем вредных производственных факторов.

    Читайте также:  Особенности банкротства поручителя физического лица

    Возможность получить деньги вместо питания и молока. Вместо молока или других продуктов можно получить компенсацию, если это предусмотрено коллективным или трудовым договором. Компенсация выплачивается в размере, эквивалентном стоимости молока или других продуктов.

    Работники, которые трудятся во вредных условиях, могут получать доплату от работодателя сверх установленной законом надбавки в минимальном размере 4%. Но есть условие: финансово-экономическое положение работодателя должно позволять установить такую доплату.

    Работодатель может установить повышенный размер доплаты в коллективном договоре или локальных нормативных актах.

    Порядок расчета доплаты. Повышенная доплата выплачивается по инициативе работодателя, поэтому он сам устанавливает, на сколько повысить зарплату сотрудника, который работает во вредных или опасных условиях. Такая доплата зависит от финансовых возможностей работодателя, и расчет остается на его усмотрение. Но надбавка не может быть меньше установленных законом 4% от тарифной ставки — оклада.

    Досрочная пенсия для водителей общественного транспорта

    Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот. Некоторые представители профессии могут досрочно оформить страховую пенсию по старости.

    Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители общественного транспорта:

    — мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;

    — женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.

    Льготная пенсия предоставляется при выполнении водителями регулярных поездок в пределах населенного пункта, производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми. Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках.

    Напомним, повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись этой категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им также будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

    Досрочное назначение пенсий водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах

    Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что к одной из профессиональных категорий граждан, имеющих право на досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, относятся граждане, работающие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

    В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеющим страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений, установленных ст. 35 вышеуказанного закона).

    Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К такому виду перевозок согласно действующим нормативным правовым документам относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами, предназначенными для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми.

    Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками (постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665), не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

    Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

    Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

    Какой документ устанавливает дополнительный отпуск водителю?

    Ответ на вопрос: Ответ зависит от того, проведена ли на рабочем месте водителя аттестация или специальная оценка условий труда.

    Также прочитайте о более подробно. В настоящее время компенсации за вредные условия труда предоставляются работникам на основании аттестации рабочих мест (проведенной до 01.01.2014 г.), либо специальной оценки условий труда (проведенной после 08.04.2014 г.). Если на рабочем месте водителя была проведена аттестация, и условия труда были признаны вредными (любой степени) или опасными, водитель имеет право на дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней на основании п.

    200 , утвержденного . Указанный действует в настоящее время в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ (). Аналогичную позицию высказывает Верховный суд РФ в и , а также специалисты Минтруда России в . Поскольку ст. 117 ТК РФ устанавливает только минимальную продолжительность дополнительного отпуска, установление отпуска большей продолжительности не противоречит ТК РФ.

    Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса

    Е сли нет, то берутся также неполностью отработанные дни.

    Неотработанные дни, больничные, командировки, отпуска, отстранения, отсутствие в стаж для доп отпуска не включаются.

    Количество месяцев вредной работы определяется путем деления фактических рабочих дней работы во вредных условиях на среднее количество рабочих дней в месяце. Причем в расчетный период, как правило, попадают части двух календарных лет, для каждого расчет проводится отдельно с учетом производственных календарей для этих лет.

    Результаты складываются. Формула: Кол-во полных месяцев за определенный год = Отработанное число вредных дней в этом году / Среднемесячное число раб.дней Формула: Среднемесячное число рабочих дней = Общее число раб.дней за год по произв.календарю / 12 мес.

    Результат округляется до единиц по правилам математики.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *