Технологии спасения пострадавших в ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технологии спасения пострадавших в ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для успешного и скорейшего получения выплаты нужно заполнить извещение правильно, т. к. в противном случае страховщик может сослаться на необходимость устанавливать неясные обстоятельства по делу и постараться максимально продлить срок разбирательства.

4.2.1. Старший дежурной смены подразделения МЧС России (далее — старший смены) по прибытии на место ДТП обязан:

• установить взаимодействие с органами ГИБДД, особенно в части обеспечения безопасности ведения АСР в условиях интенсивного движения транспорта;

• поставить АСМ в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком;

  • характер столкновения (лобовое, боковое, касательное, наезд на препятствие и т.д.);
  • состояние пострадавших;
  • наличие возможных источников опасности;
  • разлив ГСМ (ГЖ, ЛВЖ, жидких АХОВ, РВ, БВ);
  • угрозу возникновения пожара и/или взрыва;
  • масштабы распространения АХОВ;
  • неустойчивость ТС и т.д.
  • указать границы рабочих зон;
  • убедиться, что в рабочих зонах и вблизи них нет оборванных электролиний;
  • контролировать выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к выполнению АСР.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Перечень сокращений и условных обозначений

АКБ аккумуляторная батарея;
АСИ аварийно-спасательный инструмент;
АСМ аварийно-спасательная машина;
АСР

АСФ

аварийно-спасательные работы;

аварийно-спасательные формирования;

АСС аварийно-спасательные средства;
АХОВ аварийно химически опасные вещества;
ВВ взрывчатые вещества;
ВОП взрывоопасные предметы;
ГАСИ гидравлический аварийно-спасательный инструмент;
ГИБДД Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
ГСМ горюче-смазочные материалы;
ДПС дорожно-патрульная служба;
ДТП дорожно-транспортное происшествие;
ИДА индивидуальный дыхательный аппарат;
ПП

ПСР

первая помощь;

поисково-спасательные работы;

ПСФ поисково-спасательное формирование;
РТП руководитель тушения пожара;
СМП скорая медицинская помощь;
ТС транспортное средство;
УГПС управление государственной противопожарной службы;
ЧС чрезвычайная ситуация.

Термины и определения

Аварийно-спасательная служба — это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

^ Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

АСР при ликвидации последствий ДТП характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. В состав АСР входят также поисково-спасательные и другие неотложные работы, связанные с ликвидацией последствий ДТП.

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных служб МЧС России к ликвидации последствий ДТП, являются:

  • ситуация, когда пострадавший заблокирован деформированными элементами кузова ТС, и его эвакуация невозможна без применения специального спасательного оборудования и инструментов;
  • угроза падения на аварийное ТС с пострадавшими грузов, конструкций и других опасных предметов;
  • ситуация, когда ТС с пострадавшими находится в зоне разлива (угрозы разлива или возгорания) ГСМ, АХОВ и других опасных грузов;
  • сложная метеорологическая обстановка на месте ДТП, требующая привлечения специальных аварийно-спасательных средств.

^ Аварийно-спасательные средства — это специальные приборы, оборудование и техника, материально-технические средства, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии АСР, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения АСР.

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

^ Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

^ Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.).

^ Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, первой, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержание их работоспособности.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось.

Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

^ Первая помощь — оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спаса­те­льных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).

^ Поисково-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения АСР, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и аттестованное.

Спасатель — это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение АСР.

^ Статус спасателей — это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по локализации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся ТС столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

Основными видами ДТП являются столкновения, которые подразделяются на:

  • лобовое — столкновение ТС при встречном движении;
  • боковое — столкновение ТС с боковой стороной другого ТС;
  • касательное — столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении.

Основные принципы проведения АСР при ДТП

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 49-ФЗ

    «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 51-ФЗ

    «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 55-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»

  • Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп

    «Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190

    «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»

  • Информация Правительства РФ

    «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

    «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296

    «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Автомобиль — источник повышенной опасности. К сожалению, об этом водители частенько забывают. Не смотрят на дорогу, не контролируют дистанцию, ищут в бардачке сигареты, засыпают за рулем и так далее. Результат — ДТП, степень последствий которого зависит от большого количества факторов. Скорость, направление, место, стечение обстоятельств…

Хорошо, когда дело обошлось царапинами или разбитым пластиком и железом. Гораздо хуже, если силовой каркас автомобиля поврежден, сидящие в автомобиле люди получили травмы, и не могут выбраться самостоятельно. В этой ситуации к делу приступают спасатели, действующие согласно инструкции.

Предположим, столкнулись легковые автомобили. Первая задача спасателей по прибытию на место и после оценки ситуации — предотвращение действия вторичных поражающих факторов — таких как пожар, разлив топлива и так далее. Затем — отключение АКБ, но перед этим — попытка опустить стекла и отодвинуть сиденья при помощи электроприводов. В момент отключения АКБ важно учесть наличие или отсутствие пиротехнического размыкателя клемм. Также нужно знать, где эта АКБ находится — например, под задним сиденьем, есть ли к ней вообще доступ, или нужно использовать размыкатель под капотом и так далее.

После стабилизации положения ТС спасатель должен обеспечить быстрый доступ медиков к пострадавшему человеку. Для этого вскрываются двери (как со стороны замка, так и со стороны петель), удаляются стекла, перекусываются стойки кузова, расширяется пространство вокруг пострадавшего. Используется широкий арсенал гидравлического инструмента — гидроцилиндры, кусачки, разжимы, специальные ножи для дверных уплотнителей и ремней безопасности, пневмодомкраты и так далее.

Любое изменение положения пострадавшего может стоить ему жизни, поэтому удаляются все элементы конструкции кузова, стоящие на пути эвакуации. Расширяются проемы, перекусываются стойки кузова, снимается крыша, острые края рваного металла закрываются специальной защитой. При помощи шин и корсетов пострадавший фиксируется и извлекается из автомобиля. Последовательность и схема всех действий в данных случаях описана в специальных технологических картах.

К сожалению, большая часть этих карт посвящена автомобилям легковым. Отчасти, это справедливо, ведь даже в случае ДТП с грузовиком и легковой автомашиной пострадавших приходится извлекать из легковушек. Высота расположения кабины современной фуры позволяет ее водителю в большинстве ДТП отделаться синяками и ушибами. Именно поэтому спасатели тренируются обычно именно на разбитых легковушках.

Вместе с тем, в настоящее время в России отмечается рост ДТП по вине водителей грузового коммерческого транспорта, с существенным ростом смертности. В 2017 году в России было зафиксировано 11 091 ДТП с грузовиками, в них погибло 1 737 человек — это почти на четверть больше, чем годом ранее. Довольно распространенные виды ДТП — наезд на препятствие, или впереди движущуюся фуру. В такой ситуации удар приходится прямо на кабину, которая имеет существенно меньшую зону программируемой деформации, чем кузов легковушки.

И в этой ситуации спасатели четко должны знать, как им поскорее освободить пострадавшего и убрать с дороги покореженную фуру. Конечно, у спасателей есть типовые технологические карты по вскрытию кабины грузовика, но составлены они в основном на базе старой КАМАЗовской кабины. В теории все просто — удалить дверь водителя при помощи гидравлического разжима, для доступа к грудной клетке пострадавшего перекусить стойки кабины, отогнуть крышу при помощи гидравлических силовых цилиндров…

Но в действительности нюансов гораздо больше, особенно, когда речь идет про современный грузовик. Поэтому сотрудники Аварийно-спасательного отряда №6 г. Москвы обратились в представительство IVECO с предложением о проведении тренинга по устройству современных тягачей и нюансах проведения аварийно-спасательных работ при попадании такой машины в серьезное ДТП. В IVECO откликнулись на предложение, а меня волею случая пригласили поприсутствовать на данном тренинге, и это было очень любопытно, некоторыми моментами хочу с вами поделиться.

Начнем с того, что в самом отряде посетителей встречает фантастическая коллекция нашивок пожарных частей со всего мира. Еще тут есть ордена, медали, старые фотографии, масштабные модели пожарной техники и много чего еще.

Для меня это стало своеобразным флешбеком. 20 лет назад одним из первых веб-сайтов, который я сделал, был неофициальный сайт российской пожарной охраны.

Главный рабочий автомобиль спасателей отряда – IVECO Daily, который используется уже с 2006 года.

Ну и конечно же, мне было интересным узнать, чем спасатели руководствуются при проведении работ на месте ДТП.

Первый момент — структура и габариты кабины, расположение силовых элементов, которые необходимо перерезать для спасения пострадавшего. Далее — различия типов кабин — дневная, спальная, спальная широкая. Можно ли резать кабину со стороны задней стенки, или при этом есть риск воспламенения шумоизоляционного материала? В грузовиках лидеров рынка эти материалы негорючие, но возможны варианты, особенно, в китайских грузовиках.

Спасатели изучают системы пассивной безопасности. На большинстве крупнотоннажных тягачей подушек безопасности нет, в отличие от легковых или малотоннажных коммерческих автомобилей. Это связано с конструктивной особенностью: наклон руля другой, и тут сложнее сделать механизм раскрытия. Тренер показывает возможные положения рулев��й колонки после фронтального удара, и за какие силовые элементы ее можно вытянуть, чтобы извлечь пострадавшего.

Под крышкой капота — бачки и трубки. Систему охлаждения при разрезании кабины спереди лучше обойти стороной, или делать это очень аккуратно — как правило, в случае ДТП она разрушается, но все равно остается риск термического ожога хладагентом. Химический ожог можно получить от разлива электролита из АКБ. А вот мочевина AdBlue абсолютно безопасна.

Особые виды ДТП — ДТП, осложненные опасными факторами, требующими специальной подготовки спасателей или привлечения дополнительных сил и средств.
ДТП с падением ТС в воду — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам падают в реки, озера, море, проваливаются под лед и т.п.

ДТП с падением ТС с крутых склонов — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам срываются с крутых склонов и при падении, как правило, несколько раз переворачиваются, ударяясь о выступы скал, и пролетают 100–150 м и более. Иногда ТС взрываются. Сами ТС превращается в груду искореженного металла.

ДТП на участке железной дороги — ДТП, при которых: ТС сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом на железнодорожных переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги.

ДТП с участием трамвая (троллейбуса) — ДТП, при которых трамвай (троллейбус) столкнулся (наехал) на другое ТС, или в результате обрыва и падения на ТС силовых проводов, или схода трамвая с рельсов и его опрокидывания пострадали ТС или люди.

ДТП с возникновением пожара – ДТП, сопровождающееся возгоранием аварийных ТС и перевозимых ими грузов.

Попадание ТС под завал — ДТП, при котором ТС с людьми в результате природных или техногенных явлений попало под лавину, сель, обвал, камнепад и т.п.

ДТП в туннеле (путепроводе) — ДТП, осложненные спецификой ограниченного пространства, затрудняющего доступ к месту ДТП, проведение АСР и эвакуацию пострадавших.

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации, в том числе:

– ДТП с ТС, перевозящим горючие (ГЖ) или легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), в результате которого произошел их разлив или утечка;

– ДТП с ТС, перевозящим аварийно химически опасные вещества (АХОВ), в результате которого произошел их разлив или утечка;

– ДТП с ТС, перевозящим радиационно опасные вещества (РВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие загрязнение ими окружающей среды;

– ДТП с ТС, перевозящим биологически опасные вещества (БВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие заражение ими окружающей среды;

– ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы, при котором возникла угроза детонации ВВ и ВОП вследствие их перемещения, механического воздействия на них или нагрева (горения).

Спасатели производят разборку попавшего в ДТП ТС с целью деблокирования пострадавших, если их извлечение без разборки ТС невозможно.

При необходимости спасатели производят извлечение из ТС погибших в ДТП путем разборки ТС, так как извлечение погибших иным способом может повлечь нарушение целостности тел погибших и квалифицироваться как надругательство над телами умерших, что в соответствии со ст. 244 Уголовного кодекса Российской Федерации, является уголовным преступлением.

Факт принятия решения о необходимости разборки ТС должен быть засвидетельствован представителями органа МВД (руководителем работ по ликвидации последствий ДТП), Минздрава России и зафиксирован видео- и аудио средствами документирования.

Для ведения АСР в ходе ликвидации последствий ДТП для разборки ТС, деблокирования и извлечения пострадавших и других работ применяют гидравлические инструменты, приспособления и оборудование, а также ручные лебедки.

Перед началом работ для стабилизации поврежденного ТС используют специальные приспособления (рис. 2) или средства технического оснащения (домкраты, пневматические домкраты и т.п.) (рис. 3).

В первую очередь предлагаю Вам скачать памятку:

Скачать памятку на случай ДТП

Памятка на случай ДТП представлена в формате pdf. Вы можете распечатать ее на листе формата А4 и положить в бардачок автомобиля.

Другой вариант использования файла — закачать его в Ваш сотовый телефон или планшет. В случае необходимости Вы в любой момент сможете открыть памятку и прочитать ее.

Лицевая часть памятки представляет собой перечень действий водителя при ДТП. Оборотная сторона содержит пункты правил дорожного движения, относящиеся к оформлению ДТП, а также таблицу с условиями самостоятельного оформления аварии.

Если произошло ДТП
— заглушить двигатель (вынуть ключи и убрать в карман), включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию (аварийку).- выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 м в населенном пункте, 30 м вне населенного пункта).- оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?
Есть пострадавшие?
НЕТ ДА
— перекиньтесь парой слов с другим участником ДТП. Если человек неадекватный, то это сразу же проявится.- обсудите с другим водителем, возможно ли самостоятельное оформление ДТП. Для этого имеют значение следующие факторы: причиненный ущерб превышает 100 000 рублей или нет; регион, где произошло ДТП; есть ли у водителей разногласия; есть ли у водителей приложение РСА или установлено ли на автомобиле устройство вызова экстренных оперативных служб. Более подробная таблица приведена на оборотной стороне памятки.- сфотографируйте место ДТП с разных ракурсов (если необходимо, то через специальное приложение РСА). Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.- уберите автомобили с проезжей части (необходимо отъехать на ближайшую парковку или на обочину). — оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте (только навредите).- в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.- записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).- если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу), то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.
Возможно ли самостоятельное оформление ДТП(если второй водитель адекватный)?
ДА НЕТ
— можно оформить извещение о ДТП самостоятельно (только если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им). Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию.Кроме того, в некоторых случаях (см. оборотную сторону памятки) нужно зафиксировать информацию о ДТП с помощью приложения РСА или устройства ГЛОНАСС.Подробнее.- в любом случае Вы можете позвонить в ГИБДД для получения справочной информации по оформлению ДТП (телефон МЧС 112). — звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).- по телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

Основные принципы проведения АСР при ДТП

87. При боевом развертывании сил и средств осуществляются мероприятия по приведению прибывшей к месту пожара пожарной и аварийно-спасательной техники в состояние готовности к выполнению основной боевой задачи.

Боевое развертывание сил и средств подразделяется на следующие этапы:

подготовка к боевому развертыванию;

предварительное боевое развертывание;

полное боевое развертывание.

88. Развертывание от первого прибывшего на место пожара основного ПА с установкой или без установки на водоисточник осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

89. Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара. При этом должны выполняться следующие действия:

устанавливается на водоисточник ПА и приводится в рабочее состояние пожарный насос;

открепляются и сосредоточиваются у ПА необходимые пожарный инструмент и оборудование;

присоединяется рукавная линия со стволом к напорному патрубку насоса.

90. Предварительное боевое развертывание на месте пожара проводится в случаях, когда очевидно дальнейшее проведение боевых действий по тушению пожаров или получено указание РТП.

При предварительном боевом развертывании:

выполняются действия, предусмотренные для этапа «Подготовка к боевому развертыванию»;

прокладываются магистральные рукавные линии;

устанавливаются разветвления, возле которых размещаются рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.

91. Полное боевое развертывание на месте пожара проводится по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

При полном боевом развертывании:

выполняются действия, предусмотренные для этапов «Подготовка к боевому развертыванию» и «Предварительное боевое развертывание»;

определяются места расположения сил и средств подразделений пожарной охраны, осуществляющих непосредственное проведение боевых действий по тушению пожаров, связанных со спасением людей и имущества, подачей огнетушащих веществ, проведением АСР и специальных работ на месте пожара, к которым прокладываются рабочие рукавные линии;

заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

92. При прокладке рукавных линий:

выбираются удобные пути к боевым позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;

обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;

устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;

создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.

93. Для обеспечения безопасности участников боевых действий по тушению пожаров, возможности маневра прибывающей пожарной и аварийно-спасательной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

94. При тушении пожаров с повышенным номером (рангом) пожара, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, недостаточно, РТП принимается решение о привлечении техники опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР.

128. Сбор проводится непосредственно перед следованием подразделения пожарной охраны в место постоянной дислокации и включает следующие мероприятия:

проверку наличия личного состава подразделения пожарной охраны, принимавшего участие в проведении боевых действий по тушению пожаров;

сбор и проверку комплектности закрепленного за подразделением пожарной охраны пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей, средств связи;

размещение и крепление пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей на ПА;

закрытие крышек колодцев пожарных гидрантов, открытых при проведении боевых действий по тушению пожаров.

О завершении сбора и готовности к следованию в место постоянной дислокации начальник караула, командир отделения должен доложить РТП и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны). Следование в место постоянной дислокации осуществляется только после указания РТП.

129. Следование в место постоянной дислокации осуществляется по кратчайшим маршрутам с выключенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

При необходимости осуществляется заправка ПА горюче-смазочными материалами, а также огнетушащими веществами — от ближайшего источника наружного противопожарного водоснабжения.

130. Следование в место постоянной дислокации прекращается и подразделение пожарной охраны направляется для проведения боевых действий по тушению пожаров (действий по проведению АСР) в следующих случаях:

при поступлении сигнала о пожаре (ЧС) от диспетчера гарнизона (подразделения пожарной охраны);

при обнаружении пожара (ЧС) в пути следования.

131. При следовании в место постоянной дислокации выполняются действия этапа «Выезд и следование к месту пожара» настоящего Боевого устава.

132. Восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны осуществляется непосредственно по прибытии в место постоянной дислокаци��, не должно превышать 40 минут, и включает в себя:

визуальный осмотр начальником караула состояния подчиненного личного состава;

заправку ПА горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами;

замену неисправного пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей, средств связи, обмундирования (боевой одежды, формы одежды), а также замену промокших пожарных рукавов на сухие и их сушку;

техническое обслуживание ПА;

заправку (замену) воздушных (кислородных) баллонов СИЗОД;

зарядку аккумуляторных батарей средств связи и освещения;

укладку боевой одежды и снаряжения на стеллажи;

мойку ПА.

По завершении указанных мероприятий диспетчеру гарнизона сообщается информация о готовности подразделения пожарной охраны к проведению боевых действий по тушению пожаров.

162. Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонные номера приема сообщений о пожарах «01», «101».

163. Прием и обработка сообщения о ЧС осуществляются диспетчером гарнизона (подразделения пожарной охраны), диспетчером ДДС и включают в себя:

прием от заявителя информации о ЧС и ее регистрацию (адрес места ЧС, наличие и характер опасности для жизни и здоровья людей, сведения об организации, в которой возникла ЧС, фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона заявителя);

оценку полученной информации (проведение разведки ЧС исходя из полученной информации);

принятие решения о направлении в зону ЧС сил и средств с учетом расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера).

164. При поступлении сообщения о ЧС диспетчеру гарнизона, диспетчеру ДДС, информация немедленно передается диспетчеру подразделения пожарной охраны, аттестованного на право ведения АСР, в районе выезда которого обнаружена ЧС.

Приказ МЧС России от 24.12.2018 N 625

  • Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»

  • Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп

    «Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190

    «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»

  • Информация Правительства РФ

    «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

    «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296

    «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского

То, какие документы оформляют при ДТП, зависит от размера ущерба, причиненного автомобилю и иному имуществу, наличия/отсутствия пострадавших и воли самих участников пришествия. Исходя из этого есть 3 варианта развития событий:

  1. Заполнение самими участниками ДТП бланка извещения о нем в порядке европротокола.
  2. Оформление ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.
  3. Оформление ДТП с привлечением аварийных комиссаров.

Стороны вправе согласиться и заполнить только извещение европротокола при наличии всех обстоятельств ст. 11.1 закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

Если ущерб больше предусмотренного европротоколом, есть пострадавшие или стороны просто не согласны на такой порядок, то они должны привлечь к оформлению ДТП сотрудников ГИБДД. От прибывшего на место происшествия сотрудника необходимо получить процессуальные документы:

  • постановление об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении.

Вызов аварийного комиссара допускается в любом случае. По итогам своей работы в дополнение к остальным составленным при оформлении ДТП документам (участниками аварии и инспектором ГИБДД) он заполнит аварийный сертификат.

Для успешного и скорейшего получения выплаты нужно заполнить извещение правильно, т. к. в противном случае страховщик может сослаться на необходимость устанавливать неясные обстоятельства по делу и постараться максимально продлить срок разбирательства.

Во избежание этого стоит следовать простым правилам:

  1. Заполнять извещение с участием всех водителей транспортных средств, попавших в ДТП.
  2. Вносить сведения ручкой, разборчивым почерком с нажимом, чтобы вторая страница была легкочитаемой.
  3. Пользоваться только одним комплектом извещений, при этом неважно, какому именно водителю он принадлежит.
  4. Каждый лист извещения должен быть подписан всеми водителями. При отказе или неспособности в силу физического состояния одного из участников заполнить извещение, сделать это может и один из водителей, но в таком случае нужно указать максимум сведений о втором автомобиле (цвет, марку, государственный регистрационный номер).
  5. Постараться найти свидетелей и внести в извещение их показания. В случае их отсутствия сделать пометку «Нет свидетелей».
  6. Максимально точно отражать обстоятельства дела: указывать характер повреждений (царапина, вмятина, трещина), указывать наименования поврежденных деталей и место удара. Если есть возможные скрытые повреждения, нужно сделать пометку об этом — впоследствии эксперты страховой компании проверят их наличие.
  7. Точно отражать маневры транспортных средств так, как они обозначены в правилах дорожного движения (не путать остановку и стоянку, обгон и объезд и т. д.).
  8. Заполнять все графы бланка.

Документ должен иметь название «Схема ДТП». Желательно составить ее при помощи ручки, т. к. карандаш легко поддается стиранию, поэтому исказить обстоятельства аварии в таком случае довольно просто.

При составлении схемы нужно придерживаться простых правил:

  1. Всегда привязывать аварию к местности, используя ориентиры: наименования улиц, номера домов и названия других объектов.
  2. Изображать автомобили на схеме в виде прямоугольников с буквами внутри, сделав под схемой расшифровку с указанием того, какой автомобиль обозначается той или иной буквой.
  3. Обозначать направление движения транспортных средств стрелками.
  4. Обозначать место столкновения символом «Х».
  5. Отмечать следы аварии, тормозной путь, осколки, обломки и т. д. на схеме.

Автомобилисты уже обратили внимание на то, что с 20.10.2017 сотрудники ГИБДД не выдают справок о ДТП. Это стало результатом принятия нового административного регламента МВД, утвержденного приказом МВД от 23.08.2017 № 664. Согласно данному акту, справка больше не относится к числу документов, которые должен составить инспектор.

Нет ее и в законе № 40-ФЗ — в ч. 5 ст. 11 говорится лишь о документах, оформленных уполномоченными сотрудниками полиции. Упоминание о справке осталось лишь в правилах страхования автогражданской ответственности, утвержденных ЦБ в положении от 19.09.2014 № 431-П, но в системе нормативных актов закон выше, потому ЦБ выпустил официальное разъяснение «О применении отдельных норм Положения» от 23.11.2017 № 1-ОР, где указал, что с 20.10.2017 страховщик не вправе требовать от участников аварии справку о ДТП.

Оформление ДТП без справки о ДТП должно стать проще, но автовладельцы теперь беспокоятся по поводу того, будут ли страховые компании исполнять обязательства отсутствие справки. Практика уже показала, что страховые компании выплачивают компенсации, но исков в суд от страхователей меньше не стало.

Водителям теперь нужно быть внимательнее при оформлении процессуальных документов. Отказать в выплате на основании отсутствия справки от ДТП страховщик не сможет, а вот при отсутствии всей необходимой информации — вполне. В связи с этим, получая протокол и постановление, нужно убедиться, что к протоколу прилагается правильно составленная схема ДТП, внесены все необходимые сведения, данные полиса ОСАГО и изложены значимые обстоятельства дела. Не стоит забывать получить ни протокол, ни постановление, т. к. в противном случае придется отправиться в отделение ГИБДД для получения копий.

Как действовать при ДТП должны знать все водители, как опытные, так и новички, это азы. Основное, это не волноваться, сохранять спокойствие, ну а дальше все по схеме.

Но практика показывает, что при наступлении дорожной аварии, проблемы возникают не с поступками водителей, а как раз с оформлением документов.

Когда автовладелец находится в нервозном, стрессовом состоянии, он может наделать кучу ошибок в документах. Это является главной причиной отказа страховой компании в выплате.

  • участники ДТП могут решить вопрос оформления самостоятельно и не привлекать сотрудников ГИБДД;
  • участники происшествия вызывают работников ГИБДД, которые сами оформят все документы;
  • оформлением займется аварийный комиссар, он же в дальнейшем займется всеми страховыми делами обоих участников ДТП.

Каждый водитель должен знать и о том, что при любой автомобильной аварии, необходимо заполнить Извещение, а если ущерб составляет менее 50 тыс. рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга менее 400 тыс. рублей), при отсутствии возражений обоих водителей нужно заполнить Европротокол.

Особенности ведения АСР при ликвидации последствий особых видов ДТП

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.
2.3. Перед началом аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ДТП необходимо обозначить место проведения работ и оградить рабочие поля на расстоянии не менее 4 метров от места аварии.
2.4. В целях противопожарной безопасности отключить аккумулятор и привести в готовность штатные средства пожаротушения. При необходимости привлекать работников дорожно-патрульной службы (ДПС) полиции для оцепления места ДТП.
2.5. Обеспечить устойчивое положение аварийного транспортного средства.
2.6. Визуально оценить сложившуюся ситуацию:
— характер столкновения (лобовое, боковое, наезд на препятствие и т.д.);
— наличие и состояние пострадавших;
— наличие возможных источников опасности.
2.7. При необходимости организовать дополнительное освещение места аварийно-спасательных работ.
2.8. Необходимо знать основное правило извлечения пострадавших: разбирать транспортное средство вокруг пострадавшего, а не вытаскивать пострадавшего из обломков транспортного средства.

3.1. При проведении работ необходимо располагаться таким образом, чтобы действия спасателя по возможности не мешали проведению других первоочередных мероприятий (оказание медицинской помощи, ликвидация разлития сильнодействующих ядовитых веществ и т.д.)
3.2. Необходимо помнить, что части автомобиля, металлоконструкций, находящиеся под высоким остаточным напряжением, могут разорваться и отлететь с большой скоростью и на большие расстояния.
3.3. Перед началом выполнения различных операций необходимо заранее о них предупреждать, так как ваши действия могут быть опасными для окружающих
3.4. К работе с аварийно-спасательным инструментом допускаются только лица, прошедшие обучение и имеющие достаточные навыки работы.
3.5. При работе с аварийно-спасательным инструментом необходимо соблюдать следующие правила:
— не находиться между инструментом и объектом резания;
— постоянно контролировать устойчивость транспортного средства;
— по возможности начинить резку под углом 90 град. к отрезаемой детали;
— не препятствовать возможному движению инструмента, не нужно пытаться удержать инструмент в первоначальном положении, так как это может привести к возникновению нежелательных усилий на режущих кромках;
— обязательно следить за работой инструмента и его перемещениями;
— если резак перемещается в направлении, опасном для работающего или других людей, следует немедленно прекратить работу, вернуть его в исходное положение и затем начинать резку под другим углом или переместить процесс резки на другое место;
— резка массивной стали или прутка должна по возможности происходить в специальной выемке лезвий;
— если лезвия отклоняются друг от друга более чем на 1,5 мм, процесс резки должен быть немедленно прекращен, поскольку существует вероятность повреждения лезвий;
— обязательно укреплять крышу или другие части транспортного средства, если разрезаются их опоры;
— особое внимание следует уделять острым краям разрезанного металла, осколкам разбитого автомобильного стекла, поскольку они представляют опасность для пострадавших и спасателей помощь; для защиты пострадавшего следует использовать специальный защитный чехол.
3.6. Необходимо постоянно следить за состоянием инструмента.
3.7. Не допускать перекоса штока гидроцилиндра.
3.8. При проведении аварийно-спасательных работ необходимо постоянно контролировать обстановку, состояние пострадавших.
3.9. Во время проведения аварийно-спасательных работ следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.10. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.11. Не принимать пищу, не курить на рабочем месте.

4.1. При обнаружении неисправностей аварийно-спасательного инструмента немедленно прекратить работу и сообщить старшему оперативной группы.
4.2. При получении травмы при работе с аварийно-спасательным инструментом немедленно сообщить старшему оперативной группы, освободить пострадавшего от травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать первую помощь, при необходимости вызвать врача.
4.3. При возгорании транспортного средства, горюче-смазочных материалов, перевозимого груза организовать тушение, оповестить соответствующие службы, при необходимости обеспечить зону отторжения.

Автомобиль — источник повышенной опасности. К сожалению, об этом водители частенько забывают. Не смотрят на дорогу, не контролируют дистанцию, ищут в бардачке сигареты, засыпают за рулем и так далее. Результат — ДТП, степень последствий которого зависит от большого количества факторов. Скорость, направление, место, стечение обстоятельств…

Хорошо, когда дело обошлось царапинами или разбитым пластиком и железом. Гораздо хуже, если силовой каркас автомобиля поврежден, сидящие в автомобиле люди получили травмы, и не могут выбраться самостоятельно. В этой ситуации к делу приступают спасатели, действующие согласно инструкции.

Предположим, столкнулись легковые автомобили. Первая задача спасателей по прибытию ��а место и после оценки ситуации — предотвращение действия вторичных поражающих факторов — таких как пожар, разлив топлива и так далее. Затем — отключение АКБ, но перед этим — попытка опустить стекла и отодвинуть сиденья при помощи электроприводов. В момент отключения АКБ важно учесть наличие или отсутствие пиротехнического размыкателя клемм. Также нужно знать, где эта АКБ находится — например, под задним сиденьем, есть ли к ней вообще доступ, или нужно использовать размыкатель под капотом и так далее.

После стабилизации положения ТС спасатель должен обеспечить быстрый доступ медиков к пострадавшему человеку. Для этого вскрываются двери (как со стороны замка, так и со стороны петель), удаляются стекла, перекусываются стойки кузова, расширяется пространство вокруг пострадавшего. Используется широкий арсенал гидравлического инструмента — гидроцилиндры, кусачки, разжимы, специальные ножи для дверных уплотнителей и ремней безопасности, пневмодомкраты и так далее.

Любое изменение положения пострадавшего может стоить ему жизни, поэтому удаляются все элементы конструкции кузова, стоящие на пути эвакуации. Расширяются проемы, перекусываются стойки кузова, снимается крыша, острые края рваного металла закрываются специальной защитой. При помощи шин и корсетов пострадавший фиксируется и извлекается из автомобиля. Последовательность и схема всех действий в данных случаях описана в специальных технологических картах.

К сожалению, большая часть этих карт посвящена автомобилям легковым. Отчасти, это справедливо, ведь даже в случае ДТП с грузовиком и легковой автомашиной пострадавших приходится извлекать из легковушек. Высота расположения кабины современной фуры позволяет ее водителю в большинстве ДТП отделаться синяками и ушибами. Именно поэтому спасатели тренируются обычно именно на разбитых легковушках.

Вместе с тем, в настоящее время в России отмечается рост ДТП по вине водителей грузового коммерческого транспорта, с существенным ростом смертности. В 2017 году в России было зафиксировано 11 091 ДТП с грузовиками, в них погибло 1 737 человек — это почти на четверть больше, чем годом ранее. Довольно распространенные виды ДТП — наезд на препятствие, или впереди движущуюся фуру. В такой ситуации удар приходится прямо на кабину, которая имеет существенно меньшую зону программируемой деформации, чем кузов легковушки.

Слайд 21: Основные принципы проведения АСР при ДТП

21 Основные принципы проведения АСР при ДТП 1. Единоначалие руководства работами по ЛП ДТП. 2. Распределение полномочий, ответственности и обеспечение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП. 3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасению пострадавших при ДТП в спасательной группе. 4. Разделение места выполнения АСР на 3 зоны. 5. Первоочерёдность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т.п.) 6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжёлыми травмами. 7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшему в автомобиле для оказания ему ПМП.

Слайд 24: Состав спасательной группы при ЛП ДТП

24 Состав спасательной группы при ЛП ДТП — 1 — командир группы, руководит работами по спасению людей и организовывает взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями; — 1 — водитель, управляет ТС, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения АСИ, обеспечивает освещение места ДТП; — 1(2) — спасатель, выполняет деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС; — 1 — спасатель, выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР; — 1 — медицинский работник, оказывает ПП пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного ТС.

Кто должен составлять акт при ДТП?

После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  • председатель;
  • члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  1. руководитель предприятия;
  2. заместители руководителя;
  3. специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  4. бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  5. кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  6. любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).

Приказ Минздрава РФ от 20.06.2013 N 388Н

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н, от 21.02.2020 N 114н)

1.Настоящий Порядок устанавливает правила оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Российской Федерации.

2.Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

3.Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения). (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

4.Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

а) вне медицинской организации — по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;

б) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

в) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

5.Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих формах:

а) экстренной — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

б) неотложной — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

6.Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.

7.Выездные бригады скорой медицинской помощи направляются на вызов фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинской сестрой по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с учетом профиля выездной бригады скорой медицинской помощи и формы оказания медицинской помощи.

8.Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях оказывается медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

9.Вызов скорой медицинской помощи осуществляется:

а) по телефону путем набора номеров «03», «103», «112» и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь;

б) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) при наличии технической возможности; (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

в) при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь;

г) при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

10. В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи или специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи.

11. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе: (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

а) нарушения сознания; (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления медицинской эвакуации при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (далее -медицинская эвакуация). (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения по осуществлению медицинской эвакуации федеральными государственными учреждениями.

3. Медицинская эвакуация включает в себя:

а) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами; (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

б) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

4. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи.

5. Медицинская эвакуация может осуществляться с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее — медицинская организация, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи).

6. Выбор медицинской организации для доставки пациента при осуществлении медицинской эвакуации производится исходя из тяжести состояния пациента, минимальной по времени транспортной доступности до места расположения медицинской организации и профиля медицинской организации, куда будет доставляться пациент. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

7. Решение о необходимости медицинской эвакуации принимает:

а) с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации) — медицинский раб��тник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады;

б) из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи — руководитель (заместитель руководителя по лечебной работе) или дежурный врач (за исключением часов работы руководителя (заместителя руководителя по лечебной работе) медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, по представлению лечащего врача и заведующего отделением или ответственного медицинского работника смены (за исключением часов работы лечащего врача и заведующего отделением).

8. Подготовка пациента, находящегося на лечении в медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, к медицинской эвакуации проводится медицинскими работниками указанной медицинской организации и включает все необходимые мероприятия для обеспечения стабильного состояния пациента во время медицинской эвакуации в соответствие с профилем и тяжестью заболевания (состояния), предполагаемой длительности медицинской эвакуации.

Во время осуществления медицинской эвакуации медицинские работники выездной бригады скорой медицинской помощи осуществляют мониторинг состояния функций организма пациента и оказывают ему необходимую медицинскую помощь.

9. По завершении медицинской эвакуации медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, передает пациента и соответствующую медицинскую документацию под подпись о приеме уполномоченному медицинскому работнику приемного отделения или стационарного отделения скорой медицинской помощи или травматологического пункта медицинской организации и информирует фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинскую сестру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи о завершении медицинской эвакуации пациента. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

10. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.01.2016 N 33н)

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи.

2. Основной целью деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая ее оказание на месте вызова скорой медицинской помощи, при осуществлении медицинской эвакуации.

3. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему составу подразделяются на врачебные и фельдшерские.

Первая медицинская помощь при ДТП

В 2019 году законодательство Российской Федерации, а именно Уголовный кодекс (далее – УК РФ) и Кодекс административных правонарушений (далее – КоАП), пополнилось рядом нововведений. Эти нововведения касаются защиты прав врача при осуществлении его деятельности. Речь идет об ответственности за воспрепятствование оказанию медицинской помощи.

Разработка соответствующих поправок была связана с рядом резонансных новостей. Так, в начале 2017 года в Петропавловске-Камчатском водитель иномарки не пропустил на экстренный вызов машину скорой помощи, из-за чего 21-летний молодой человек, к которому ехала бригада, скончался. Кроме того, имели место случаи нападений на медицинских работников. Например, в Санкт-Петербурге мужчина, которому после употребления алкогольных напитков стало плохо и которого прибывшая скорая везла в больницу, пытался задушить фельдшера.

Так, в 2019 году вступили в силу следующие составы:

КоАП РФ УК РФ
Статья Статья 6.36. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи:
Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 настоящего Кодекса, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния
Статья 124.1. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи:
  1. Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента,
  2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента
Ответственность влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. По части первой — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. По части второй — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Примечательно, что ранее воспрепятствование оказанию медицинской помощи, следствием которого явилась гибель пациента, уголовно не преследовалось.

Положительно характеризуя тенденцию, связанную с выделением медицинских работников в особую категорию граждан, подлежащих особой защите, эксперты, тем не менее, настаивают на необходимости раскрытия понятия «воспрепятствование», используемого в диспозициях статей УК РФ и КоАП РФ.

Общий алгоритм действий выездной бригады скорой медицинской помощи в ДТП

1.1. Отсутствие сознания.

1.2. Остановка дыхания и кровообращения.

1.3. Наружные кровотечения.

1.4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

1.5. Травмы различных областей тела.

1.6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

1.7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

1.8. Отравления.

2.1. Лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации (ДПС в частности), сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Основание — в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2.2. Водителями транспортных средств:

а) причастными к ДТП – на основании п. 2.5. Правил дорожного движения;

б) непричастными к ДТП – на основании части 4 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 — ФЗ (водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков).

После высвобождения пострадавшего из автомобиля причастный к ДТП водитель до приезда скорой помощи осуществляет следующие действия по поддержанию жизненно – важных функций организма пострадавшего.

4.1. Проводит при необходимости мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:

а) запрокидывание головы с подъемом подбородка;

б) выдвижение нижней челюсти;

в) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

г) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.

4.2. При отсутствии сознания проводит мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:

а) давление руками на грудину пострадавшего;

б) искусственное дыхание «Рот ко рту»;

в) искусственное дыхание «Рот к носу»;

г) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

4.3. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:

а) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

б) пальцевое прижатие артерии;

в) наложение жгута;

г) максимальное сгибание конечности в суставе;

д) прямое давление на рану;

е) наложение давящей повязки.

4.4. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:

а) проведение осмотра головы;

б) проведение осмотра шеи;

в) проведение осмотра груди;

г) проведение осмотра спины;

д) проведение осмотра живота и таза;

е) проведение осмотра конечностей;

ж) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;

з) проведение иммобилизации (создание неподвижности конечностей наложением повязок и шин);

и) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);

к) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

л) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

5.1. За неоказание помощи больному существует статья 124 УК РФ, которая предусматривает различные виды ответственности.

Пункт 2.5. Правил дорожного движения обязывает водителя при ДТП оказать доврачебную помощь пострадавшим.

5.2. Также существует ответственность и по статье 125 УК РФ, согласно которой нельзя оставлять без помощи лицо, находящееся в опасном для жизни состоянии (более подробно – в тексте статьи).

  1. Коллектив авторов. Скорая медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. — СПб.: «ИПК «КОСТА»,2007. — 400 с., 2007
  2. ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АПИТЕРАПИИ И ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИХ ПОЯВЛЕНИИ
  3. Правила при передвижении пострадавшего
  4. Правила при передвижении пострадавшего
  5. Документация хозяйственно-финансовой деятельности
  6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ КАТАСТРОФАХ
  7. МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА ПОРАЖЕННЫХ ПРИ КАТАСТРОФАХ
  8. Этап второй: первичный осмотр пострадавшего и оказание первой помощи при состояниях, угрожающих жизни
  9. Этап второй: первичный осмотр пострадавшего и оказание первой помощи при состояниях, угрожающих жизни
  10. Медицинская помощь при расстройствах пищевого поведения
  11. Оформление развивающей среды для младенца. Мобиль
  12. Оформление развивающей среды для младенца. Мобиль
  13. III. 2. Соблюдение новых медицинских противопоказаний при желании родителей вакцинировать «детей с различными хроническими заболеваниями» (38, 39).
  14. Статья 9. Требования к этикеткам
  15. Требования к руководителям фармацевтических организаций
  16. Требования к результатам иммунотропной терапии
  17. Статья 10. Требования к качеству продуктов

Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях

Основные причины смерти в ДТП:

– травмы, не совместимые с жизнью – 20%
– задержка скорой помощи – 10%
– неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

«03» в России – служба скорой помощи
«01» в России – пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *