Штраф за езду без страховки: нюансы, о которых стоит знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду без страховки: нюансы, о которых стоит знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


От штрафа за отсутствующий техосмотр освобождаются любые категории ТС, кроме указанных в ч. 2 ст. 12.1. Кодекса. То есть любой водитель, осуществляющий управление авто категории «A», «B», «M», имеет право абсолютно на законных основаниях ездить без ТО.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Сроки прохождения ТО для различных классов ТС определены в ст. 15 Закона:

Категория ТС Периодичность прохождения планового технического осмотра
Такси, автобусы, грузовые машины с кол-вом сидячих мест свыше 8, специализированные ТС, предназначенные для транспортировки опасных грузов Каждые полгода
Легковые авто, грузовые с массой до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые старше 7 лет Каждый год
Грузовики с массой более 3500 кг, ТС, на которых проходят обучение в автошколах, ТС со специальными сигналами Каждый год
Легковые ТС, грузовые до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые младше 7 лет, но старше 3 лет Каждые 2 года

Соответственно, для легковых машин, грузовых до 3500 кг и мотоциклов проходить ТО не нужно, если с момента выпуска прошло менее 3 лет.

Выход из ситуации при ДТП и просроченном ТО

Отсутствие проверки о исправности авто при возникновении ДТП имеет довольно серьёзные последствия, поэтому проверка должна проводиться в обязательном порядке независимо от категории транспортного средства.

В случае наличия страховки, процедура оформляется по всем правилам, через компанию с последующим проведением анализа возникшей ситуации на дороге. Если же причиной аварии станет неисправность транспорта с отсутствием диагностической карты, то полис не покроет расходы по ремонту.

Важно! Согласно правовым нормам закона, категории автомобилей с обязательным наличием ТО при его отсутствии получают отказ от страховой компании, а водитель обеспечивает ремонт транспорта за свой счёт.

Если водитель ездит по доверенности, то штраф за отсутствие технического осмотра несёт он. Так как истинный владелец в соответствии с законом не подвергается данному виду ответственности. Заявления и документы? Поэтому главной задачей является соблюдение установленных норм в отношении выявления неисправностей в транспортном средстве.

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Ведь в будущем готовятся поправки в КоАП, которые позволят штрафовать все виды транспорта за отсутствие техосмотра. Да и санкцию существенно повысят. Увязать «письмо счастья» могут с отсутствием полиса ОСАГО. Ведь для оформления страховки требуется заполненная диагностическая карта.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Читайте также:  Двойное гражданство в России: с какими странами разрешено

Что будет если попадешься повторно или в третий раз

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Как это будет работать?

Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.

Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:

  1. базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
  2. базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
  3. ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.

Штраф за отсутствие техосмотра

Факт прохождения технического осмотра с января 2012 года подтверждает не талон (как это было ранее), а так называемая диагностическая карта. В карте содержится информация о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Если автомобиль соответствует этим требованиям, то допускается к участию в дорожном движении. На документе обязательно указывается и срок действия диагностической карты, поэтому пропустить очередной техосмотр довольно сложно.

Чем грозит водителю езда без техосмотра, то какова ответственность за отсутствие диагностической карты в принципе? Что будет в случае, если эта карта была просто забыта дома или на работе? Есть ли ответственность за просроченный техосмотр? Обо всем этом по порядку.

Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году. Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), на территории России запрещается использование транспортных средств, на которые их владельцы не оформили страховку ОСАГО. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

Согласно пп. е) п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику информацию о техосмотре. Из-за этого требования купить ОСАГО без диагностической карты, как правило, невозможно. Однако в этом же подпункте содержится и перечень ситуаций, когда страховку без техосмотра оформить все же можно.

Например, получить полис ОСАГО без диагностической карты можно в тех случаях, когда по законодательству транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо периодичность проведения техосмотра составляет шесть месяцев. Так, если автомашине не исполнилось четырех лет с года выпуска в обращение, то ее владелец вправе заключить договор ОСАГО (в т. ч. ОСАГО-онлайн) без диагностической карты.

На практике могут возникнуть исключительные ситуации, когда ездить на машине без диагностической карты необходимо. Возможно ли это по закону?

Проиллюстрируем на примере. Гражданин приобрел с рук подержанную автомашину, у которой нет ни техосмотра, ни полиса ОСАГО. Возникает вопрос: как пройти техосмотр, если нет страховки?

Читайте также:  Что грозит пьяному водителю совершившему ДТП

Ответ содержится в п. 3 ст. 10 Закона № 40-ФЗ, который позволяет оформить договор ОСАГО на срок, не превышающий 20 дней и получить возможность доехать до места проведения техосмотра. Предъявления диагностической карты для заключения такого договора не требуется.

Аналогичное право предоставлено и тем собственникам, которым после приобретения транспортного средства необходимо добраться на нем до места регистрации.

  • просчитываем стоимость полиса;
  • согласуем с заказчиком детали, оформляем полис;
  • передаем документ в отдел доставки.

Гарантируем доставку полиса через два часа или на следующий день после его оформления. Клиент подписывает представленные курьером договор и две квитанции с оплатой на месте. Подписанную копию полиса ОСАГО и заявления мы передаем страховой компании.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021

В то же время, выгоднее будет легализовать деятельность и стать официальным таксистом, но при этом необходимо соблюдать все правила и обеспечивать сервис высокого уровня. Как можно легализовать свою деятельность по предоставлению данных услуг Чтобы стать легальным перевозчиком, прежде всего нужно оформить статус предпринимателя, а затем приобрести разрешение, то есть лицензию такси, не забыв приобрести все обязательные аксессуары. После этого можно без проблем перевозить пассажиров, но обязательно выдавая им чеки и не нарушая правила дорожного движения. Только так можно будет не бояться инспекторов, которые в последнее время буквально охотятся на таксистов-нелегалов и выписывают им приличные штрафы за несоблюдение правил, установленных законодательством. Порядок получения лицензии Разрешение на перевозку пассажиров можно получить в транспортном ведомстве прямо по месту жительства.

В этот период разрешено ездить без страховки. Но если вас остановит инспектор, то вы должны предоставить документ о регистрации транспорта. Также некоторые водители думают, что по закону можно ездить месяц с просроченным страховым полисом, но это не так.

Водитель обязан позаботиться об этом заранее.

Также необходимо следить за комиссией, ведь если сумма оплаты будет неполной, то погашение не засчитают и платеж будет просрочен. Как избежать нарушения Чтобы не допустить нарушения закона и наказания от инспектора за нелегальную деятельность таксиста, нужно следовать определенным правилам.
В обязательном порядке должны быть в наличии все документы, заверяющие наличие права вождения и собственности на автомобиль. Также необходимо не забывать о лицензии, которая обязательно предъявляется инспектору и по сути дает право на деятельность такси.
Ну и необходимо помнить, что автомобиль такси, работающий официально, должен иметь специальную раскраску и оборудован техническими средствами, только в таком случае инспектор не посчитает это нарушением.

Ситуацию с аварийностью в таксомоторном бизнесе обрисовал «Известиям» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

«Общая статистика такая, что примерно 40% автомобилей в таксопарках и лизинговых компаниях попадают в аварии. Чтобы хоть как-то получить доступ к страховке, лизингодатели оформляют полисы ОСАГО с франшизой 3050 тыс. рублей, то есть мелкие повреждения такие полисы не покрывают. Но дела идут печальнее год от года: ДТП с участием такси все больше, больше гибнет и самих водителей за рулем. Поэтому, чтобы хоть как-то покрыть расходы, страховщики повышают цены на открытые полисы для таксистов», — рассказал Амосов.

Он подчеркнул, что речь тут идет только об ОСАГО на неограниченное количество водителей. Если на автомобиле работает всего несколько конкретных водителей с чистой историей, страховка стоит в разы дешевле около 1112 тыс. рублей за обычный седан для такси.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов пояснил, что идентифицировавшие себя водители такси имеют возможность приобрести ОСАГО без проблем.

«Например, я открываю ИП «Шкуматов» и работаю в такси. У меня есть история вождения, в ней нет никаких серьезных ДТП. В таком случае мне ОСАГО продадут. Но если это таксопарк, который сдает автомобили в аренду, то им ОСАГО никто не оформит. И я это прекрасно понимаю. Такси попадает в ДТП по вине водителя примерно в 15 раз чаще, чем обычный автомобиль. И на больший пробег тут списать аварийность не получается», — рассказал Шкуматов. Ранее он продолжительное время сам работал таксистом.

По оценке Шкуматова, рынок такси разделился на два полюса: легальные таксисты с чистой историей, которые не вызывают подозрений у страховых компаний, и другие. в основном приезжие, попадающие в огромное количество аварий.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала советует: если у виновника нет полиса ОСАГО, нужно немедленно сообщить о случившемся в ГИБДД. Дежурный поможет с логистикой дальнейших действий.

«Сотрудники ГИБДД, изучив документы виновника, установят личность водителя, а также собственника автомобиля. Если водитель исполнял некие трудовые либо гражданско-правовые обязанности по поручению собственника, то ответственность по возмещению вреда ляжет на собственника (ст.1068 и 1079 ГК РФ). Если же будет установлено, что автомобиль передан собственником в законное владение виновного водителя (например, на основании договора аренды ТС без экипажа), то взыскивать придется непосредственно с водителя автомобиля», — говорит юрист.

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Перечисленная категория должна по итогам проверки получить документ сроком на 1 год. Штраф за езду без техосмотра составит от 500 до 5000 рублей.

Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое м��жет быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Читайте также:  12 важных вопросов про налоговый вычет на покупку квартиры

Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.

Условия прохождения ТО для разных транспортных средств

Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

  • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
  • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
  • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
  • машины старше проверяют ежегодно.

Исключение составляют:

  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • такси;
  • автобусы с вместимостью от 8 человек;
  • спецтранспорт.

Когда проводится техосмотр?

Все правила проведения данного процесса приводятся в ФЗ №170. В этом нормативном акте содержится информация о том, когда требуется проходить техосмотр, а также как правильно составляется диагностическая карта ответственным специалистом.

Два раза в год процедура выполняется владельцами следующих транспортных средств:

  • машин, используемых в качестве такси;
  • автобусов, предназначенных для перевозки людей;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки людей;
  • специализированных машин, применяемых во время перевозки опасных грузов.

Для остальных автомобилей срок прохождения техосмотра определяется в зависимости от года их выпуска. Для этого учитываются параметры:

  • в течение первых трех лет после выпуска машины не требуется проходить техосмотр;
  • если возраст машины находится в пределах от 3 до 7 лет, то диагностическая карта получается раз в два года;
  • если авто старше 7 лет, то ТО осуществляется ежегодно.

Если автомобиль оборудован разными специализированными световыми или звуковыми сигналами, то приходится проходить технический осмотр каждый год. Это же относится к машинам, применяемым для обучения водителей.

В результате ТО выдается водителю специальная диагностическая карта, содержащая сведения о состоянии авто. Без нее невозможно купить страховой полис ОСАГО на машину старше трех лет.

Еще один вопрос, требующий прояснения, сколько стоит прохождение технической экспертизы трактора, другой спецтехники. Цена для конкретного трактора складывается из многих факторов. Среди них: регион, в котором осуществляется процедура, вид спецтехники. Уточнить сумму следует, обратившись в местную инспекцию Гостехнадзора.

Еще совсем недавно, помимо оплаты услуг технического эксперта, в стоимость техосмотра трактора была включена и сумма государственного сбора в казну. Ее размер составлял 300 рублей. Оплатить пошлину надо было предварительно, присовокупив квитанцию к комплекту бумаг для техосмотра. Но недавно в законодательстве произошли изменения и госпошлина за техосмотр трактора в 2020 году отменена. Теперь в стоимость диагностики включена только оплата услуг эксперта.

Некоторые граждане и руководители компаний, имеющих спецтехнику, пытаются обойти закон и документ с результатами техосмотра на трактор хотят купить. Сегодня, в век развитых информационных технологий, в интернете встречаются различные предложения, в том числе и подобного рода. Но следует помнить, что эти действия являются незаконными, и при выявлении подложной диагностической карты владелец спецтехники будет оштрафован.

Как влияет прохождение на полис ОСАГО

Без технического осмотра нового образца не получишь страховку. Страховые компании на местах не проверяют документ установленного образца на предмет подлинности. Липовые бумаги пока «в ходу».

Вся процедура оформления ОСАГО выглядит следующим образом: страховщики попросту записывают номер в анкету заявителя. Они не делают проверки по ЕАИСТО.

И только в исключительных случаях (авария, форс-мажор), бумага досконально изучается юристами компании.

Собственно говоря, владелец легкового автомобиля не будет привлечен за фальсификацию документов и во время рейдовой проверки ГИБДД. Инспектор лишь потребует предъявить полис ОСАГО. А этот документ косвенно свидетельствует об отсутствии проблем с законом о техосмотре.

Другое дело – водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки опасных и легко воспламеняющих веществ. Для этих категорий транспортных средств предусмотрен строгий контроль и учет технической пригодности.

Как известно, ДТП с участием большого количества людей и большегрузов отличаются тяжелыми последствиями, в том числе для здоровья и жизни людей: взрослых и детей.

Введение штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

В первую очередь рассмотрим нововведение, которое представляет наибольший интерес для водителей:

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Разберемся, в чем именно заключается нововведение:

1. До 1 марта 2022 года к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства (в том числе и на водителей легковых автомобилей категории В).

Напомню, что аналогичный штраф ранее уже существовал в России, однако он был отменен с 1 января 2012 года. То есть получается, что законодатели возвращают штраф за отсутствие техосмотра.

3. Особенность нового штрафа заключается в том, что он может быть наложен только 1 раз в сутки. Данное время отводится водителю на то, чтобы пройти техосмотр и оформить диагностическую карту.

Обратите внимание, размер штрафа за отсутствие техосмотра (2 000 рублей) превышает стоимость прохождения самого техосмотра (в пределах 1 000 рублей). То есть пройти техосмотр выгоднее, чем ездить без него.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *