Путин одним словом оценил реформу в структуре ФСИН России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путин одним словом оценил реформу в структуре ФСИН России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отметим, чего стоит ожидать лицам, которые лишены обязанности слежения за асоциальным контингентом. Впрочем, их работа также направлена на поддержание порядка в федеральной службе. Речь идёт о представителях медицины, педагогики и психологии.
Зарплаты сотрудников ФСИН в 2023 году
Самые маленькие зарплаты в УИС РФ в настоящее время — у вольнонаемных работников ведомства, а также служащих со спецзваниями рядовых/сержантов, только пришедших служить во ФСИН после окончания одного из ведомственных образовательных заведений на должности младшего инспектора, кинолога, помощника дежурного по КПП и др. В 2023 г. обе категории вышеуказанных работников/служащих получают в среднем 25–27 000 руб.
в месяц.
При этом на уровень заработной платы работников из числа гражданского персонала ФСИН практически не влияют ни стаж их работы в ведомстве, ни их опыт/квалификация. В то же время их коллеги со спецзваниями по мере службы в УИС с каждым годом получают все большие деньги (за счет присвоения очередных званий и перевода на вышестоящие должности):
- так, уже через пару лет после начала службы во ФСИН по контракту военнослужащий (например, на должности инспектора или оперуполномоченного) получает «чистыми» (т. е. без надбавок) около 30 000 руб. ежемесячно;
При этом следует подчеркнуть, что, чем дольше аттестованный сотрудник служит в УИС, тем больше надбавок (и по количеству, и по их размеру) ему полагается. Поэтому в реальности величина ДД офицеров в званиях от капитана до подполковника внутренней службы ФСИН больше вышеуказанных цифр на 25–40 %, а у полковников и генералов — на 50–70 %.
Расширяются должностные полномочия руководителей ФСИН
Они имеют полное право на проведение различных воспитательных мероприятий среди сотрудников. Ранее дисциплинарные процессы руководители государственного ведомства не проводили. Если субординация между сотрудниками и руководителями ведомства не соблюдалась, сейчас эти нормы прописаны в законодательстве.
В документе также указывается, что сотрудники ФСИН должны носить одежду в соответствии с нормами. Для того чтобы регулировать вводимые нормы, Федеральная служба исполнения наказаний может формировать специальный дисциплинарный устав уголовно-исполнительной системы. Эти меры направлены на то, чтобы люди, отвечающие за дисциплину, смогли сформировать правила, которые неукоснительно будут соблюдать все работники ведомства.
Директор ФСИН после всех изменений имеет право на проведение ряда проверок с целью обнаружения в крови различных наркотических и запрещенных веществ. В случае если гражданин хочет попасть на службу во ФСИН, к нему будет применён ряд психофизиологических исследований, вплоть до изучения предоставленных ранее ответов с использованием полиграфа.
Размер зарплат вольнонаемных и служащих ФСИН
Для того чтобы более наглядно проиллюстрировать информацию из предыдущего раздела статьи, можно привести некоторые конкретные цифры зарплат, которые в 2022 г. получают разные категории работников УИС РФ:
- Так, вольнонаемные сотрудники Федеральной системы исполнения наказаний (бухгалтеры, программисты, инженеры, персонал автотранспортных предприятий и пр.) в среднем по России получают от 20 000 до 35 000 руб. ежемесячно. На Крайнем Севере и Дальнем Востоке (с учетом повышающего коэффициента) зарплаты лиц из числа гражданского персонала ведомства на аналогичных должностях, разумеется, в 1,5–2 раза больше.
- Служащие ФСИН со спецзваниями всегда получают больше своих гражданских коллег:
- например, те же 20 000–25 000 руб. получает самый простой, рядовой сотрудник УИС первого года службы, только пришедший на работу в ведомство (охранником, кинологом, помощником дежурного по КПП и т. д.);
- более опытные сотрудники (в званиях от ст. лейтенанта до майора внутренней службы и занимающие должности начальников/зам. начальников различных отделов/отделений ведомства) получают уже 35 000–40 000 руб. в месяц;
- наконец, у офицеров из числа старшего и высшего начсоставов ФСИН, служащих в различных региональных управлениях ведомства (УФСИН), а также у обычных начальников отделов и инспекторов, проходящих службу в колониях на Севере и в Заполярье, размер денежного довольствия может достигать 60 000–75 000 руб.
Кому и когда повысят оклады
Как и все зарплаты «на гражданке», а также оклады в иных силовых структурах РФ, денежное довольствие сотрудников ФСИН с течением времени также повышается, поскольку растет инфляция в стране. Зарплаты вольнонаемных и служащих по контракту периодически увеличиваются в размерах, однако оклады аттестованных сотрудников ФСИН индексируются все-таки гораздо чаще и на большие величины.
Как уже указывалось выше, последнее повышение зарплаты сотрудникам ФСИН со спецзваниями произошло в 2021 г. Что же касается очередного увеличения их окладов, то оно ожидается уже осенью 2022 г.
Согласно Постановлению от 24 декабря 2021 г. N 2458, с 1 октября 2022 г. оклады служащих УИС (по званию и должности) будут проиндексированы на 4 %.
А вот свежих планов увеличить оклады работников из числа гражданского персонала ФСИН в 2022 г. нет. И хотя руководство ФСИН периодически обращается с подобной инициативой к Правительству России (чтобы повысить привлекательность работы во ФСИН для вольнонаемных), пока все его просьбы об увеличении уровня зарплат гражданским сотрудникам ведомства не находят поддержки со стороны руководителей государства.
В заключение следует отметить такую деталь. Конечно, от рождения мало кто из людей мечтает о том, чтобы всю жизнь охранять в колонии заключенных. Как правило, трудиться во ФСИН идут две категории россиян — либо те, у кого в данной системе уже работают (когда-то работали) родственники, либо те, кто стремится служить в силовой госструктуре, но по состоянию здоровья не прошел в армию, полицию или МЧС. Однако в любом случае, зарплата ФСИН для всех категорий ее работников выглядит весьма достойно на фоне заработных плат «на гражданке», что является немаловажным фактором при принятии человеком решения о том, чтобы пойти служить/работать в УИС.
Пенсия по потере кормильца
Если с сотрудником ФСИН произошел несчастный случай и он погиб при исполнении, то его семья может рассчитывать на отчисления по потере кормильца. При этом должно соблюдаться условие, что смерть наступила в момент прохождения службы или в течение 3 месяцев после увольнения, или в течение более длительного срока, если следствием гибели явились травмы или болезни, полученные на службе.
Получить такую выплату могут следующие члены семьи:
Родственник | Условия получения |
Несовершеннолетние дети или обучающиеся очно до 23 лет | Имеют право при любых обстоятельствах |
Несовершеннолетние братья, сестры, внуки или обучающиеся очно до 23 лет | Если нет трудоспособных родителей |
Родитель, супруг, бабушка, дедушка, брат или сестра | При любых обстоятельствах, когда гражданин воспитывает детей, братьев, сестер, внуков младше 14 лет умершего |
Родители, супруг | При общеустановленном пенсионном возрасте или при инвалидности |
Родители | При возрасте 55 лет (для мужчин), 50 (для женщин) |
Бабушка, дедушка | При достижении общеустановленного пенсионного возраста или инвалидности |
Супруг | Если гражданин достиг возраста 55 лет и не вступил в брак повторно |
Расчет производится в порядке, аналогичном остальным выплатам, денежное довольствие фиксируется на момент смерти.
Российские тюремщики получат 25 миллиардов на цифровизацию
Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно. Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:
- занимаемая должность;
- звание;
- выслуга лет;
- особые достижения на работе;
- уровень тюрьмы, СИЗО;
- численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.
Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль. Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщают о таких нюансах:
- проведение секретных операций;
- территориальная привязка места лишения свободы;
- рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
- прочие факторы, воздействующие на службу.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам ��ВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС?
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.
1. На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.
2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе. В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.
3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:
1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе — 40 лет;
2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта — 25 лет.
Увеличивается предельный возраст для службы в уголовно-исполнительной системе
11.1. Воинский учет граждан, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» .
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220.
Снятие в военных комиссариатах с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему, производятся по мотивированным ходатайствам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства граждан, с приложением именных списков (приложение 12) и военных билетов.
Военные билеты с отметкой о снятии с общего воинского учета и зачислении на специальный воинский учет пересылаются в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, возбудившие ходатайства. (в ред. Приказа Минюста РФ от 29.07.2008 N 156)
11.2. После снятия с общего воинского учета и зачисления на специальный воинский учет военные билеты с соответствующими отметками выдаются сотрудникам. Копии военных билетов хранятся в личных делах сотрудников.
При увольнении со службы из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы гражданин уведомляется об обязанности явиться в двухнедельный срок со дня увольнения в военный комиссариат по месту жительства для постановки на общий воинский учет и письменно извещают об их увольнении военные комиссариаты по месту жительства граждан. (в ред. Приказа Минюста РФ от 29.07.2008 N 156)
13.1. При нарушении служебной дисциплины подчиненным сотрудником руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы обязан предупредить его о недопустимости таких действий, а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, провести служебную проверку, наложить на виновного дисциплинарное взыскание или передать материалы о проступке на рассмотрение суда чести.
13.2. Старшие по специальному званию и по должности, а при равных должностях старшие по специальному званию, во всех случаях обязаны требовать от младших по специальному званию соблюдения ими дисциплины, формы одежды и правил отдания воинского приветствия.
13.3. Занесение в Книгу почета, на Доску почета, награждение ведомственными знаками отличия (наградное оружие, медали, нагрудные и почетные знаки и другие) производятся в установленном порядке.
При поощрении сотрудника в виде занесения в Книгу почета и на Доску почета допускается одновременная выдача ему денежной премии.
13.4. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.
При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).
13.5. Увольнение из уголовно-исполнительной системы является крайней мерой дисциплинарного взыскания.
13.6. Наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой, караульной службы, производится только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.
13.7. При привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получение каких-либо объяснений от сотрудника до его вытрезвления не допускается.
13.8. В случае подачи жалобы в суд либо вышестоящему в порядке подчиненности начальнику учреждения или органа уголовно-исполнительной системы приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания не приостанавливается.
13.9. К сотрудникам, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
13.10. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.
13.11. Для снятия дисциплинарного взыскания, наложенного старшим начальником, непосредственный начальник возбуждает соответствующее ходатайство по инстанции.
13.12. Все поощрения и дисциплинарные взыскания, за исключением объявленных устно, подлежат учету.
Учет поощрений, дисциплинарных взысканий, решений судов чести ведется сотрудниками кадровых подразделений в служебных карточках (приложение 16).
Поощрения и дисциплинарные взыскания, объявленные приказом, решения судов чести, кроме того, заносятся в послужные списки личных дел сотрудников.
13.13. Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются начальниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в пределах предоставленных им прав в соответствии с перечнем (приложение 17). Дисциплинарные права других начальников, не включенных в Перечень, устанавливаются Министром юстиции Росси��ской Федерации.
Предложения Министру юстиции Российской Федерации о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к сотрудникам уголовно-исполнительной системы могут вноситься руководителями структурных подразделений Минюста России.
15.1. Отпуска предоставляются:
а) директору ФСИН России и его заместителям — Министром юстиции Российской Федерации;
б) начальникам управлений и приравненных к ним структурных подразделений аппарата ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России — директором ФСИН России;
в) заместителям начальников управлений и приравненных к ним структурных подразделений аппарата ФСИН России, начальникам учреждений уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных ФСИН России, начальникам образовательных учреждений ФСИН России и начальникам научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы — заместителями директора ФСИН России по курируемым направлениям деятельности;
г) другим сотрудникам аппарата ФСИН России — начальниками управлений и приравненных к ним структурных подразделений ФСИН России;
д) другим сотрудникам территориальных органов ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России и научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы — руководителями этих органов и учреждений;
е) заместителям руководителей территориальных органов ФСИН России и начальникам учреждений уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, — начальниками территориальных органов;
ж) остальным сотрудникам учреждений уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, — начальниками указанных учреждений.
15.2. Кандидатам из числа сотрудников, допущенным к вступительным экзаменам в образовательные учреждения ФСИН России, а также в адъюнктуру при образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России и научно-исследовательских учреждениях уголовно-исполнительной системы, руководители учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предоставляют дополнительные отпуска для их сдачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Очередные ежегодные отпуска кандидатам, допущенным к вступительным экзаменам на очное обучение в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, предоставляются с таким расчетом, чтобы они полностью были ими использованы до откомандирования в образовательное учреждение.
Сотрудникам, обучающимся в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также направляемым для сдачи экзаменов в эти учреждения адъюнктам, обучающимся заочно, предоставляются учебные отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Госдума продлила срок службы сотрудникам тюремного ведомства
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Калькулятор зарплаты ФСИН включает обязательное использование т. н. коэффициента разброса между зарплатами. При расчете, зарплата должна быть 1 к 8. Заработная плата руководителя не может превышать зарплату подчиненного более чем в 8 раз. В ближайшее время планируется индексация и повышение зарплаты сотрудников ФСИН.
Совмещение различных надбавок, приводит к тому, что при основном окладе лейтенанта сотрудник ФСИН может получить 35 тыс. руб., но как командиру отделения ему дополнительно положен оклад 24 тыс. руб. На территории отдельных округов (например, на Чукотке), при расчете зарплаты, к основному окладу применяется коэффициент повышения в 2 раза.
- Диплом о высшем образовании.
- Звание лейтенанта.
- Должность среднего начальствующего состава.
- Одноразовое выходное пособие.
Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.
ИТОГО, в 2020-2021 годах указанная информация касается подразделений ФСИН из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Ранее оклады военнослужащих, к которым относятся и ФСИНовцы просто индексировались на общих основаниях. Чистый оклад умножался на процент инфляции, никаких привилегий было не предусмотрено. Однако в 2020-м году было предложено провести военную индексацию для увеличения денежного довольствия военнослужащих.
И на 2021 год в государственном бюджете на это заложена определённая сумма. Пока сложно сказать, насколько реальной можно назвать подобный прогноз, потому что проблема в федеральном бюджете есть, и серьезная. Мировой кризис никто не отменяет, поэтому списывать со счетов тот факт, что в стране есть проблемы, конечно, нельзя.
В соответствии с последними новостями, которые связаны со Всемирной пандемией коронавируса, бюджету приходится реагировать на изменённое состояние в стране и свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в федеральной службе исполнения наказаний говорят, что ФСИН должна получить 230 000 000 рублей, которые направятся на выплаты тем сотрудникам ведомства, которые работали с больными COVID-19.
Деньги эти должны быть выделены из резервного фонда, и только так можно простимулировать хорошую работу сотрудников ведомства. Причём в законопроекте об этом говорится, что дополнительные выплаты обязаны получить не менее 8,5 тысяч человек. При этом упоминается, что ФСИН обязан осуществлять контроль за использованием бюджетных средств по целевому назначению, и в правительство должен поступить доклад обо всех тратах до 1 февраля 2021 года.
Все эти новости связаны с информацией по поводу того, что по причине работы с огромным количеством заболевших людей, только в течение одного месяца зарегистрировано 300 больных сотрудников ведомства ФСИН. Опасная работа, и все то, что происходит сейчас, можно при равнять к опасности, должна соответствующе оплачиваться.
Ещё в конце 2019 года Владимир Путин сделал заявления по поводу того, что федеральном бюджете на ближайшие три года, куда, соответственно, входит 2021 г., предусмотрено повышение денежного довольствия для военнослужащих. Рост обеспечивается индексацией, и в 2020-м году было заявлено 3 % на индексацию, на 2021 г. – 4 %. Всего на решение этого вопроса выделено 113 миллиардов рублей, поэтому индексация окладов ФСИН является серьезным вопросом.
В первую очередь преследуется цель усовершенствовать систему социальных гарантий для людей, которые относятся к военнослужащим. Президент, кстати говоря, пообещал ещё и повысить пенсии для военных, а также озаботиться выдачей жилищных субсидий для тех, кто нуждается в улучшении условий жизни.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
« Февраль
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2021 году
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
План ИТ-модернизации 380 российских тюрем, колоний и других исправительных учреждений в период с 2021 по 2023 г., представленный ФСИН и «Ростехом», подразумевает внедрение электронных систем документооборота, средств блокировки мобильной связи, систем видеонаблюдения с распознаванием лиц, а также модернизацию ИТ-систем, обновление парка компьютеров и офисного софта, и другие мероприятия. Работу создаваемой ИТ-инфраструктуры будет обеспечивать сеть собственных дата-центров.
Текст нормативно-правового акта был разработан по поручению Президента совместными усилиями Минюста и ФСИН. Его действие направлено на регулирование отношений, возникающих при прохождении службы в составе ФСИН. А именно:
- определена правовая, организационная, финансово-экономическая база службы в уголовно-исполнительных органах;
- регламентированы вопросы поступления, прохождения и прекращения службы;
- определен статус сотрудников (права, обязанности, требования к поведению);
- установлены социальные гарантии для служащих.
Документ закрепляет, в частности:
- принципы службы в УИС;
- структуру должностей (высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего состава, а также рядового состава);
- звания в соответствии с должностями;
- требования к квалификации сотрудников;
- ряд запретов и ограничений, связанных со спецификой службы;
- виды, сроки, порядок заключения контрактов;
- аттестацию служащих;
- стаж и выслугу лет;
- применимые поощрения и взыскания;
- режимы служебного времени и отдыха;
- процессы урегулирования конфликта интересов, разрешения споров по службе.
В законе также описан порядок формирования кадрового состава ФСИН. Текстом предусмотрено новшество — дисциплинарный устав, где будут зафиксированы требования к сотрудникам системы, положения по служебной дисциплине, порядок взысканий и поощрений.
Специальные звания сохраняются, добавится новое — «генерал внутренней службы». Разработаны принципы присвоения спецзваний по должностям и их соотношение с воинскими званиями и классными чинами государственной службы.
Обзор закона о зачете срока нахождения в СИЗО по схеме «день за полтора» в 2021 году
УФСИН России в 2021 году ждут масштабные преобразования. Необходимость отдельного законодательного регулирования в этой сфере назрела давно. Поскольку ранее УИС в своей работе ориентировалась на «Положение о службе в органах внутренних дел», в состав которой когда-то входила. Это Положение было утверждено постановлением Верховного Совета РСФСР № 4202-1 от 23.12.1992.
Новый закон был крайне необходим, чтобы регулировать службу в УИС с учетом современных требований. До его принятия в совершенствовании нуждалась кадровая, воспитательная работа и многие аспекты деятельности этих структур.
[attention type=yellow]
Новый закон с 1 августа для ФСИН — только первый шаг, который призван урегулировать основные, самые общие вопросы. Чтобы конкретизировать его нормы, разрабатываются и готовятся к принятию около 70 актов Минюста и ФСИН.
[/attention]
А был ли акт гуманизма? Указ президента от 5 мая 2021 года об амнистии – очередной «фейк»
Последние новости в России крутятся вокруг повышения пенсионного возраста. Интересует этот вопрос и работников ФСИН. Стоит отметить, что данная тема в рамках 197-ФЗ регулируется только в общих чертах. Есть статья 11, которая в ч. 1 пп.
17 указывает, что сотрудник УИС имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ. Ст. 38 подробно регламентирует стаж службы и выслугу лет, в том числе в связи с вопросами назначения пенсий. Ст.
72 указывает на то, что пенсионное обеспечение сотрудника и членов его семьи происходит по действующим российским законам.
Сокращение и разаттестация в 2021 году в связи с новым порядком правового регулирования, безусловно, произойдут. Ужесточится контроль за сотрудниками, как поступающими на службу, так и действующими:
- вводятся проверки на профпригодность, связанные с обращением с оружием и применением силы;
- возникает обязанность каждый год проходить медосмотр с обследованием на присутствие в крови наркотиков, сильнодействующих препаратов;
- аттестации будут проходить каждые 4 года, а не 5;
- соискателей смогут тестировать на детекторе лжи;
- разработана «методичка» по воспитательной работе, предусматривающая офицерские и общие собрания.
Если курсант, окончивший ВУЗ, относящийся к УИС, не станет заключать контракт и проходить службу, с него будет взыскиваться стоимость обучения.
Начальство управлений ФСИН в регионах будут менять раз в 6 лет согласно принципу ротации. Если кандидат на перевод не согласится, то его смогут оставить на прежнем месте с понижением в должности либо уволить.
Многие сотрудники УИС напрасно ищут 269 приказ ФСИН России с изменениями от 1 августа 2021 года. Интерес к нему понятен: он регулирует порядок предоставления денежного довольствия, премий и материальной помощи. Изменения в этот документ должен внести Приказ службы от 23.04.2021 №348 «О внесении изменения в Порядок… от 27.05. 2013 № 269», однако на текущий момент он не вступил в силу.
Фсин в составе мвд в 2021-2021 году
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в статью 91 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
Таким образом, главное условие для получения льготного жилья – нуждаемость (статьи 51-53 ЖК РФ), а основанием служит срок службы или причина увольнения из системы исполнения наказаний.
В случае неисполнения этих требований осужденного предлагается привлекать к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Инициатива призвана устранить правовую коллизию, пояснил глава комитета Василий Пискарев. Дело в том, что сейчас у сотрудников органов уголовно-исполнительной системы нет необходимых полномочий на применение данной меры воздействия.
Повысят ли выслугу лет для сотрудников ФСИН?
Пенсионное законодательство Российской Федерации было принято решение пересмотреть после того, как по последним подсчетам выяснилось, что продолжительность жизни в стране увеличилась. Все данные были сравнены с показателями 50-летней давности. Данное заявление было сделано Дмитрием Медведевым еще 8 мая текущего года. Напомним, что сейчас мужчины выходят на пенсию в 60 лет, а женщины в 55 лет. В новом году пенсионный возраст поднимут на 5 лет для всех россиян.
Что же касается сотрудников ФСИН, то здесь все достаточно привычно. Все они могут выйти на заслуженный отдых по выслуге лет:
- 20 лет для сотрудников ФСИН;
- 12,5 лет для тех, у кого смешанный стаж. Также им нужно иметь 25 лет общего стажа и возраст не менее 45 лет.
Сейчас можно сказать, что с 2021 года для сотрудников ведомства будет установлены следующие требования:
- минимальный возраст повысится до 50 лет;
- повышение выслуги до 25 лет;
- в дальнейшем выслугу лет планируют поднять до 30 лет.
Премия во фсин в конце 2021 года
Одновременно с уменьшением кадрового состава планируют расширить круг обязанностей обычных сотрудников. Это связано с тем, что некоторые исправительные учреждения вообще будут закрыты. Например, реорганизуют те, в которых содержат меньше заключенных.
Отбывающих наказание переведут в другие колонии, что повлияет на нагрузку охранников этих учреждений. Чиновники спешат успокоить жителей страны, заверяя, что не нужно бояться роста числа преступлений.
Реорганизацию будут проводить постепенно, учитывая все возможные проблемы.
На рядовых сотрудниках ФСИН сегодня лежит большая ответственность, поэтому вопрос повышения заработных плат является актуальным. Реорганизация ФСИН — что может ждать ведомство в 2021 году Плюсы возможной реорганизации Минусы возможной Кроме того, что кандидат должен соответствовать всем требованиям, он сможет получить должность только после того, как пройдет конкурс.
Уже в этом или в следующем году ФСИН может войти в состав Министерства внутренних дел. Это станет продолжением реформы силовой структуры Российской Федерации. Кроме того, под волну сокращения могут попасть работники, которые не имеют никакого отношения к ведомству, к примеру, психологи.
Какие пенсии могут получать служащие?
В случае смерти сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, их родственники, согласно законодательству РФ, могут оформить государственные выплаты по случаю потери кормильца.
Кроме этого, если после службы во ФСИН гражданин официально осуществлял трудовую деятельность и за него перечислялись взносы по обязательному пенсионному страхованию, то по достижении пенсионного возраста он имеет право оформить и страховую пенсию по старости.
Согласно законодательству РФ, пенсионное обеспечение по выслуге лет устанавливается и выплачивается соответствующим силовым ведомством, в данном случае — Федеральной службой исполнения наказаний. Сотрудник ФСИН вправе обратиться за установлением данной пенсии, если он имеет общую выслугу не менее 20 лет.
В то же время гражданин может обратиться за установлением выплаты, не имея 20 лет трудового стажа во ФСИН, если он одновременно соответствует нескольким условиям:
- достижение возраста 45 лет;
- наличие выслуги не менее 12 с половиной лет;
- наличие общего трудового стажа не менее 25 лет.
Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 941 от 22 сентября 1993 года в выслугу лет засчитываются следующие периоды:
- служба в армии (как по призыву, так и по контракту);
- прохождение военных сборов;
- работа в органах ФСИН в качестве стажера и т.д.
Стоит отметить, что право на данный вид выплаты имеет только личный состав. Работники, осуществляющие трудовую деятельность по гражданским договорам, служащими ФСИН не являются и, соответственно, обратиться за назначением государственной пенсии по выслуге лет не могут.
Многие граждане после увольнения на пенсию из ФСИН продолжают трудовую деятельность, но уже в качестве «гражданских» работников. Согласно российскому законодательству, их работодатели перечисляют в систему обязательного пенсионного страхования денежные взносы. Так у бывших сотрудников силового подразделения формируется страховое обеспечение.
Так как назначение пенсии производится на общих основаниях, то ежегодно минимальное количество лет страхового стажа и пенсионных баллов будет увеличиваться в соответствии с переходными положениями. В отличие от пенсии по выслуге лет, страховое обеспечение по старости устанавливается и выплачивается Пенсионным фондом России.
Зарплаты сотрудников ФСИН
Первичный оклад (за должность и звание).
Премии, дополнительные выплаты (могут быть в несколько раз больше оклада).
Надбавки за работу с секретными делами, государственной важности.
Надбавки за выполнение операций, представляющие угрозу жизни.
Выплату на приобретение или постройку жилья.
13-ю зарплату.
Компенсация за оплату съемного жилья.
Отпускные.
- Директор.
- Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
- Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).
- Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
- Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
- Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.
- Вооруженные спецподразделения.
Документы Федеральной службы исполнения наказаний
-
Федеральный закон от 01.07.2021 N 283-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 01.07.2021 N 284-ФЗ
«О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 01.07.2021 N 286-ФЗ
«О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Указ Президента РФ от 28.06.2021 N 378
«О создании Общероссийской общественно-государственной организации «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности»
-
Распоряжение Президента РФ от 28.06.2021 N 168-рп
«О внесении изменений в состав рабочей группы по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 6 марта 2019 г. N 58-рп»
-
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 25.06.2021)
«Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»