Какой налог на транспорт платят в других странах?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой налог на транспорт платят в других странах?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Используйте калькулятор налога на транспортные средства: Вам нужны эти данные
Все данные, необходимые для определения налога на транспортные средства, Вы найдете в свидетельстве о регистрации в Части I или в документе о регистрации транспортного средства. Для облегчения поиска нужных данных в ясной таблице Вы найдете всю необходимую Вам информацию, включая место, где она указана в документах.
Данные: | Вы можете найти его под | специальные функции |
---|---|---|
выброс углекислого газа | V7 в свидетельстве о регистрации Часть I | Эта величина не указывается в документах о регистрации транспортных средств, выданных до 2009 года. |
Бензиновый или дизельный двигатель? | P3 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 5. | |
рабочий объём | P1 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в соответствии с пунктом 8. | |
Дата первой регистрации | Пункт B в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в соответствии с пунктом 32 |
Какие факторы составляют налог на транспортные средства?
С целью снижения нагрузки на окружающую среду, вызванной выбросами загрязняющих веществ, владельцы экологически чистых автомобилей с лета 2009 года имеют возможность пользоваться преимуществами государства. С тех пор налог теперь определяется не только исходя из мощности и типа двигателя, но и с учетом выбросов CO2 и класса загрязняющих веществ. К этому следует добавить более точный расчет выбросов CO2 по методу WLTP, который применяется с 2018 года. Налоги, как правило, будут выше в связи с более реалистичным измерением выбросов парниковых газов. Таким образом, ставка налога, применяемая к легковому автомобилю, рассчитывается исходя из типа двигателя, объема двигателя и выбросов загрязняющих веществ. За каждые 100 см³ куб. см или его часть владельцы автомобилей с бензиновым двигателем платят 2,00 евро, дизельного автомобиля — 9,50 евро налогов. Выброс загрязняющих веществ всегда зависит от первичной регистрации транспортного средства. Это связано с тем, что квота на выбросы CO2 варьируется и варьируется в зависимости от года первой регистрации. Все автомобили, зарегистрированные до 2012 года, имеют очень высокое предельное значение и могут выбрасывать до 120 граммов углекислого газа на километр. Автомобили, зарегистрированные с 2012 года и далее, не могут превышать 110 г/км. С 2014 года выбросы CO2 должны упасть ниже 95 г/км. За каждый грамм, превышающий установленный лимит, взимается налоговая надбавка в размере 2 евро за грамм.
Для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями налог рассчитывается исходя из объема выбросов загрязняющих веществ на двигатель объемом 100 куб. см или его часть:
Выбросы загрязняющих веществ с разбивкой по стадиям отработавших газов | бензиновый двигатель | дизельный двигатель |
---|---|---|
Евро-3 и выше (предельные значения до 2,5 т). | 6,75 € | 15,44 € |
Евро 2 | 7,36 € | 16,05 € |
Евро 1 | 15,13 € | 27,35 € |
Евро-0 (ранее без озонового запрета) | 21,07 € | 33,29 € |
Евро-0 (другие) | 25,36 € | 37,58 € |
Транспортный налог включен в группу так называемых «имущественным налогов», так как объектом налогообложения выступают имущество физических и юридических лиц.
За историю развития транспортного налога в России он от налога, который, судя по объекту налогообложения, не имел отношения к транспортным средствам (уплачивали его только предприятия в размере 1 % от фонда оплаты труда) преобразовался в транспортный налог, который уплачивают непосредственно владельцы транспортных средств исходя из мощности двигателя.
В европейских странах большое внимание уделяется не только состоянию автодорог, но и экологии. Поэтому, транспортный налог взимается не только в
зависимости от объема двигателя, но и зависит от уровня выбросов автомобилем вредных веществ (углекислого газа) в атмосферу. Самые высокие ставки по транспортному налогу в Дании и Израиле. К тому же в этих странах самые высокие цены на автомобили. Помимо этого, существуют сборы при регистрации автомобиля, а также высокий размер акцизов на бензин. Данные меры направлены на поддержание экологичных видов транспорта (велосипедов, мопедов).
В России объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и иные водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.
Налоговая база определяется согласно определенным видам транспорта: как статистическая паспортная тяга реактивного двигателя, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, как валовая вместимость в регистровых тоннах (в некоторых случаях как единица транспортного средства).
Налоговый период — календарный год. А также для налогоплательщиков-организаций установлены отчетные периоды: первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой ставки и налоговой базы.
Налогоплательщики-юридические лица должны исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу. Налогоплательщики-физические лица должны уплатить налог до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании полученного уведомления. Налогоплательщики-организации самостоятельно исчисляют сумму авансовых платежей, сумму налога и подают декларацию до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Проблемы действующей системы транспортного налога:
— спорный вопрос с налоговой базой: данный показатель никак не связан ни с габаритами автомобиля, ни с его массой, ни с его токсичностью. То есть данный показатель — лошадиные силы — не определяет экологичность, вред, наносимый дорожному покрытию автомобилем;
— собираемость транспортного налога по причине отсутствия эффективных рычагов воздействия налоговой службы на физических лиц;
— прогрессивная шкала ставок транспортного налога.
Существующий порядок взыскания задолженности по транспортному налогу с физических лиц не представляется эффективным, так как затраты на урегулирование задолженности в судебном порядке зачастую превышают сумму
недоимки по налогу, в данном случае было бы целесообразно внести изменения в законодательство в части транспортного налога о том, что при регистрации, перерегистрации транспортного средства, в том числе при прохождении технического осмотра, необходимо предоставлять справку от налоговых органов об уплате транспортного налога.
Также, как вариант решения данной проблемы: разрешить субъектам РФ
устанавливать для налогоплательщиков-физических лиц сроки уплаты налога в течение налогового периода. Это бы распределило налоговую нагрузку и понизило бы задолженность по данному налогу перед бюджетом.
Что касается шкалы ставок, она нуждается в доработке. Возможно, как вариант, разбить интервалы на более мелкие: от 100 л.с. до 120 л.с, от 120 л.с. до 150 л.с. и так далее.
В отношении налоговой базы кажется более справедливой система, действующая в США, где налог включен в стоимость топлива: налогоплательщик платит налог пропорционально количеству сжигаемого топлива и пробегу своего автомобиля. Но, в этом есть как положительные, так и отрицательные стороны. Это бы установило в данной области налогообложения справедливые начала и упростило бы налогообложение по данному налогу с точки зрения физических лиц (не нужно было бы производить расчет и рассылку
уведомлений). Но, это бы возложило дополнительные обязанности на налоговых агентов, исчисляющих параллельно еще и другие налоги. К тому же, переход к такой налоговой базе послужил бы толчком для повышения цен на топливо. Как еще одни вариант, это уплата налога от пройденного автомобилем километража. Но это требует определенной технической оснащенности для осуществления контроля за количеством пройденных километров.
Проблема экологии не зависит от объемов двигателей, как отмечают специалисты. Основные загря��нения атмосферы происходит из-за старых автомобилей, вне зависимости от их литража. Только убрав такие автомобили с улицы и заменив их на новые с системой очистки выбросов, можно решить проблему. Государство со своей стороны может предложить господдержку в виде пониженных ставок на кредиты на покупку новых автомобилей или специальные условия на приобретение автомобилей.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп.).
Аверкина А.А., Ермошина Т.В. Транспортный налог: теория, существующие недостатки взимания и направления совершенствования // Экономика и социум. 2013. № 2-1 (7). С. 5-7.
Агузарова Ф. Транспортный налог: современное состояние, проблемы и повышение его роли в Российской Федерации // Экономическая политика. 2015. Т. 10. № 1. С. 149-158.
Бобкова К. Д., Токарева Л. Л. Правовые проблемы транспортного налога в Российской Федерации // Актуальные проблемы права: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-
Веди, 2015. — С. 32.
Деньщикова В. Транспортный налог: практика взимания и проблемы // В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ 2014. С. 74-76.
Киреенко А.П., Иванов И.А. Каким быть транспортному налогу: оценка вариантов реформирования и отмены// Известия Байкальского государственного университета. 2013. № 6. С. 53-60.
Магомедова Х.М. Транспортный налог: сущность и элементы // В сборнике: Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные закономерности Материалы международной научно-практической конференции. ООО «Академия управления» ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет», кафедра «Производственный менеджмент и экономика энергетики»; отв. редактор С.С. Чернов. 2014. С. 112-114.
Менкенов А.С. О транспортном налоге: возможные изменения и альтернативы // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 11-9. С. 94-96.
Окунева Г.Б. Все о транспортном налоге // Новая аптека. 2013. № 2. С. 36-37.
Рябова Р.И. Транспортный налог // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2014. № 6. С. 27-29.
Толкушкин Л.В. История налогов в России. — М.: «Юристъ», 2011.
Федотова Е. Транспортный налог // Горячая линия бухгалтера. 2011. № 2. С. 39-48.
Стоимость дорог в Европе
Единой системы дорожных сборов в Европе не существует, но на уровне ЕС действует Директива 2006/38/ЕС, содержащая общие требования к платежам за использование дорожной инфраструктуры в отношении грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 т. Этот нормативный документ заменил Директиву 99/62, которая предусматривала сборы с транспорта только с разрешенной максимальной массой более 12 т.
Дифференциация размера оплаты может производиться в зависимости от времени суток и дня недели, а также технических характеристик автомобилей – в первую очередь их экологического класса и количества осей у транспортного средства. Эта директива регулирует сборы за движение по дорогам, входящим в общеевропейскую дорожную сеть. Сборы за движение по остальным дорогам страны ЕС могут регулировать самостоятельно.
Платные дороги в Германии
20 сентября 2002 года правительство Федеративной Республики Германии (Bundesregierung) приняло важное для всей страны решение и опубликовало соответствующее распоряжение. Оно касалось введения для дорог которые относятся к категории Bundesfernstraßen (Federal Trunk Roads) или же Motorways специального дорожного сбора для грузового транспорта LKW-Maut, размер которого зависел от пройденного им расстояния. Немецкое правительство также определило, на каких именно трассах на территории Германии будут введены такие дорожные сборы.
По прогнозу министерства инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr, Bau und Stadtentwicklung BMVBS) уже с 2003 года протяженность платных участков на немецких автострадах должна была составить около 12 тыс. км. Решение о введении оплаты на том или ином участке пути принимает исключительно правительство Германии. Называется система ELECTRONIC HGV (Heavy Goods Vehicle) TOLLING SYSTEM. Оператором для взимания платы была выбрана компания Toll Collect GmbH с главным офисом в Берлине. Это частная компания, совладельцами которой являются такие гиганты, как Deutsche Telekom AG, Daimler Financial Services AG и Cofiroute SA. Оператор обслуживает систему, занимается сбором оплаты и регистрацией участников движения. Собранные средства передаются заказчику системы, то есть Bundesministerium.
Система «Toll Collect» (www.toll-collect.de), в которую были вложены гигантские суммы, в настоящее время охватывает практически все дороги Германии, а ее контроль с полным основанием можно назвать тотальным – через бортовые блоки на грузовиках, специальные стационарные рамки над дорогой с датчиками фиксации и сотни мобильных пунктов контроля. На наш взгляд, немцы выстроили самую сложную, совершенную, масштабируемую и технически грамотную из всех известных систему сбора средств с грузовых автомобилей.
Немецкая система «Toll Collect» была введена в эксплуатацию со значительной задержкой – лишь с 1 января 2005 года, и сразу вызвала немало критики. А наладить работу всех сервисов в полном объеме ей удалось только с 1 января 2006 года.
Тем не менее уже в 2005 году правительство Германии получило от системы 2,6 млрд евро платы с грузовых автомобилей, в 2011 году – 4,5 млрд. Система «Toll Collect» приносит своим владельцам примерно 15 % от суммы собираемых ею платежей, что составляет примерно 650 млн евро ежегодно.
Некоторые граждане Германии восприняли это нововведение как покушение на один из основных символов немецкой государственности – знаменитые немецкие автобаны. Власти этой страны, однако, здраво рассудили, что символ тоже нуждается в защите и постоянном поддержании его работоспособного состояния, а потому ввели плату за километр пройденного расстояния для компенсации причиненного грузовым автомобилем ущерба. Первоначально плата взималась только с автомобилей собственной массой от 12 т, но с 1 октября 2015 года действие системы было распространено и на грузовые автомобили собственной массой от 7,5 т.
Платные дороги во Франции, Италии, Испании и Португалии
В странах юго-западной Европы – Франции, Италии, Испании и Португалии – оплата за проезд по платным дорогам проходит через единую систему Telepass EU с использованием одного бортового устройства. В эту же систему включен проезд по туннелю Liefkenshoek в Бельгии и отрезок дороги Краков – Катовице в Польше.
Управляющие компании в каждой стране свои. Например в Испании их 40, все они частные, созданы по территориальному принципу и отвечают за участки дороги, расположенные в пределах определенной автономии или провинции. Средства, которые система собирает с участка дороги в ведении того или иного оператора, направляются на его счет.
Грузовики с массой более 3,5 т. и автобусы обязаны оплачивать проезд по платным дорогам Франции, Испании, Италии и Португалии. Исключение составляют машины скорой помощи, полиции, пожарные бригады и военные автомашины и техника.
Активация устройства во Франции, Италии, Испании или Португалии обойдется в 10 евро, ежемесячная абонентская плата за пользование – от 2 евро в Португалии до 6,4 евро во Франции. После регистрации на сайте системы пользователь получает бортовое устройство по почте на указанный им адрес.
Метод оплаты по дорогам, входящим в систему Telepass EU, – постоплата.
Владельцы грузовиков (автобусов) получают общий счет за использование платных дорог два раза в месяц за предыдущий период. Оплатить счет можно:
- банковским переводом со счета;
- кредитной картой:
- топливной картой.
До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
Где платят самые большие автомобильные налоги в мире?
Оказывается, получить водительские права в США гораздо легче, чем в России. Вполне достаточно сделать несколько простых действий. Первое – теория. Это 30 вопросов, причем можно допустить до 5 ошибок. Далее бежим к окулисту за справкой и последний пункт – практический экзамен, тоже достаточно простой. Сама процедура получения прав занимает не больше одного дня, причем бегать по разным зданиям вам точно не придется. Денежные затраты тоже смешные – не больше 50 долларов.
Немного автомобильной статистики. Оказывается самые большие налоги на автомобили – в Дании. При регистрации с хозяина возьмут от 105 до 180 процентов стоимости машины. Следующим в этом списке стоит Израиль – порядка 130 процентов. Накладно быть автомобилистом и в Японии. Жителям страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов. И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. А вот в США все просто – транспортного налога как такового просто нет, он спрятан в стоимости топлива.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Налогообразующие факторы
Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.
Итоговая сумма, которая будет подлежать уплате, зависит от:
- Вида транспортного средства и года его выпуска: прицепы, мотоциклы, легковые автомобили, олдтаймеры – на каждый вид транспортного средства устанавливается своя налоговая ставка.
- Типа двигателя, который установлен в автомобиль: бензин или дизель. В этом контексте нужно понимать, что дизельные автомобили обходятся значительно дороже. Их покупка имеет смысл лишь тогда, когда приходится относительно много ездить, ведь дизельное топливо значительно дешевле бензина.
- Объема выброса в атмосферу двуокиси углерода и прочих вредных веществ в перерасчете на километраж пробега. В контексте этого все транспортные средства в Германии делятся на специальные эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
- Объема двигателя. Конкретная сумма, а также применяемая ставка рассчитывается в зависимости от объема двигателя в см3.
Как подтвердить право на льготу по транспортному налогу?
Чтобы воспользоваться законным правом не платить транспортный налог или уплачивать его в сокращенном объеме, необходимо подать соответствующее заявление ИФНС. При заполнении заявления нужно указать, предоставите ли вы документы, подтверждающие вашу льготную категорию, лично или просто укажете их реквизиты для проверки соответствующими службами.
Если документов на руках нет, то по реквизитам налоговая инспекция самостоятельно направит запрос. Это может занять чуть больше времени.
Подать заявление можно онлайн через сайт налоговой службы. Также можно обратиться в многофункциональный центр. Через Госуслуги подтвердить льготу невозможно, такая функция сервисом не предусмотрена.
Транспортный налог в разных странах мира
Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий “скачок” налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался “возраст” машины.
Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.
Какой налог на транспорт платят в других странах?
Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.
В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе.
До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.
– объема двигателя; – вида топлива; – объема выбросов СО2.
– выпущенных до 1973 года; – не использующихся в течение 12 месяцев; – автомобилей военных пенсионеров и инвалидов; – электромобилей; – гибридных автомобилей.
При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля.
Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.
В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.
Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля.
К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.
Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли?
Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.
Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций.
Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.
Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы.
Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.
– объем двигателя; – объем выбросов СО2.
Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.
Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя.
В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.
Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему.
Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2.
Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.
В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью.
Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе.
К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.
В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться.
Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.
Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.
Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.
Пригнать самому или нанять профессионала?
Учитывая, что покупка автомобиля за рубежом сопряжена с множеством нюансов, возникает логичный вопрос — стоит ли возиться с этим самому?
Конечно, будет дешевле и, возможно, даже удобнее, если вы, например, поедете в Германию по работе и купите машину на одну поездку и вернетесь на ней в Россию, правда, вам придется пройти все таможенные процедуры, но, возможно, вам повезет и все пройдет быстро. С другой стороны, даже если это затянется, вы сможете выдержать это один раз.
Другое дело — идти целенаправленно. Об этом стоит подумать. Вы не знаете, как ориентироваться в чужой стране. Скорее всего, вы не знаете и иностранного языка. Как вы ищете свой автомобиль?
Брокер в этом случае — отличное решение, но в этом случае вы покупаете автомобиль без личного осмотра на усмотрение брокера. Конечно, вы можете общаться по скайпу, и он вам все покажет, но это все равно не то же самое, вы должны договориться.
Но вы должны согласиться. Здесь важно лишь правильно выбрать посредника. Это может быть частное лицо, в этом случае это должен быть кто-то, кого вы хорошо знаете, кто отправил кучу отличных машин вашим друзьям.
Или это может быть компания, имеющая представительство в России с постоянным офисом и с большим количеством отзывов от довольных клиентов.