Составление форм отчетности 2-ТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Составление форм отчетности 2-ТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Форма 2-ТП (воздух) — специализированный статистический отчет, в котором отражаются сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В него включены таблицы, в которых фиксируется не только список загрязняющих веществ, но также их объемы.

Кто должен сдавать форму 2-ТП (воздух)

Статистическую форму подают юрлица и ИП, которые имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. При этом не имеет значения, имеются ли на них очистные установки или же нет.

Информация в отчете подается по юрлицу или ИП в зависимости от объема выбрасываемых загрязняющих веществ:

  • с объемом разрешенного выброса больше 10 тонн в год;
  • с объемом разрешенного выброса 5–10 тонн в год включительно (когда в выбросах имеются загрязняющие вещества 1 или 2 класса опасности).

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

Если не сдать отчётность по экологии в 2022 году вовремя, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для наглядности мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2022 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф:
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.41
Отчёт по программе ПЭК
Штраф:
  • для граждан — от 500 до 1000 рублей;
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации
  • ООО «БИАКСПЛЕН» (ГРУППА КОМПАНИЙ «СИБУР»)
  • ПАО «Красный Октябрь»
  • Госкорпорация «Роскосмос»
  • ПАО «Транснефть»
  • ПАО «Тольяттиазот»
  • ООО «Марс»
  • АО Банк «ВБРР»
  • ЗАО «СК Короча»
  • ОК «РУСАЛ»
  • Магистраль северной столицы
  • Bayer AG
  • АО «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина»
  • Syngenta AG
  • «Райффайзенбанк»
  • Сеть магазинов «Азбука вкуса»
  • METRO Cash & Carry GmbH
  • Auchan Holding
  • Сеть магазинов «Пятерочка»
  • ООО «Стройтехсервис»
  • «Концерн Калашников»
  • ПАО «МОЭК»
  • ПАО «Мосэнерго» (Газпром)
  • АО «Лебединский ГОК»
  • «Хаят Консюмер Гудс»

Кому и куда нужно сдавать отчетность 2-ТП (воздух)?

В Федеральную службу государственной статистики до 22 января после отчетного периода сведения предоставляет юридическое лицо (обособленное подразделение) или индивидуальный предприниматель с объемом выброса более 10 тонн в год или с объемом выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Сложно сказать, как форма 2-ТП (воздух) сдается в каждом субъекте РФ. В Управление Росприроднадзора, либо орган регионального экологического контроля, или также как в органы Госстатистики, возможно предоставляют сведения все юридические лица (обособленные подразделения) и индивидуальные предприниматели вне зависимости от величины годового объема выброса или только объекты федерального надзора. В каждом регионе могут быть свои правила, необходимо связаться с контролирующим органом и уточнить надо ли именно вам сдавать статотчетность. Дата сдачи формы до 22 января после отчетного периода, но тоже может быть перенесена на местном уровне.

Если не сдавать отчетность, то инспектор может это выявить в ходе проведения проверки предприятия, а также после завершения срока приема отчетности формируется список из организаций-нарушителей.

Ответственность за непредоставление отчетности 2-ТП (воздух) определяется статьей 8,5 КоАП РФ (20-80 тысяч рублей на юридическое лицо) и ст.3 закона ФЗ №2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Стоит иметь в виду, что цена подготовки отчета 2-ТП (воздух) гораздо ниже штрафа.

Кому необходима отчетность 2-ТП воздух?

Всем юридическим особам и самостоятельным предпринимателям, чья деятельность представляет опасность для воздушных ресурсов, вменяется в обязанность осуществлять ежегодную своевременную сдачу отчета 2 ТП воздух в территориальные органы Росстата. При этом не имеет значения присутствие на предприятии выбросоочистных установок, автотранспорта.

Сведения по 2 ТП воздуха должны сдавать особы хозяйственной деятельности, у которых:

  • количество разрешаемых выбросов выходят за пределы 10 тонн.
  • количество позволенных отходов достигают 5-10 тонн, но которые содержат вещества 1-го или 2-го класса опасности.

Пояснительная записка

К отчету по форме 2-ТП (воздух) прилагается пояснительная записка, в которой указать нужно следующее:

  • Реквизиты организации, в том числе наименование полностью и в сокращенном виде;
  • Информация о наличие изменений, указанных в ЕГРЮЛ;
  • Сравнение показателей с предыдущим годом, а также их краткий анализ (какая наблюдается динамика – рост или снижение объема выбросов);
  • При увеличении объема выбросов пояснить причину (например, увеличение объема производства и др.);
  • При снижении объема выбросов также указывается причина (например, предпринятые мероприятия, если их окончание планируется в следующем году);
  • Указать какие мероприятия планировались к выполнению, но выполнены не были, а также указать, что стало тому причиной;
  • При возникших в отчетном периоде авариях указать их причину, а также количество выбросов и их состав;

Кому и куда нужно предоставлять отчетность 2-ТП воздух

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) обязаны заполнять юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений — настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Все подразделения предприятия, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу), относятся к одному обособленному подразделению; части предприятия, расположенные на разных территориях, отражаются как разные обособленные подразделения.

Части предприятия, расположенные по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа), могут отражаться как одно обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства). Части предприятия, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.

Читайте также:  Высота забора между соседями по закону 2022-2023

Как правильно заполнить и сдать отчетность по форме 2-ТП (воздух)

  1. Порядок строк в форме нельзя менять. То есть, при наличии в выбросах данных веществ заполняем все как написано в форме сначала бенз(а)пирен, потом серная кислота, потом метан, а потом уже все остальное.
  2. В данном разделе не отражаются диоксид серы, оксид углерода и оксиды азота.
  3. В форме, которую сдаем в органы Госстатистики
    , в разделе отражаются только вещества, приведенные в Приложении к указаниям по заполнению формы. Все остальные суммируются и с кодом 8888 и наименованием Прочие вписываются в форму.
  4. В форме, которую сдаем в органы ООС
    , в разделе отражаются все вещества (кроме уже указанных в разделе 1), строки с кодом 8888 – нет.

Как заполняется отчет по форме 2-ТП (воздух)

Полное наименование респондента приводится в адресном блоке отчета. При этом оно должно строго совпадать с указанным в актуальной учредительной документации компании. После полного названия компании следует вписать, если есть, сокращенный вариант (в круглых скобках). ИП указывает свою фамилию, имя и отчество.

Для заполнения 2-ТП воздух используются данные первичного учета. Кроме фактических данных, которые отражаются в первичной документации, разрешено использовать для заполнения статистических сведений отраслевые нормы. В отчете отражаются сведения по улавливаемым, утилизируемым (либо используемым) и выбрасываемым в атмосферу веществам, загрязняющим ее.

ВАЖНО! В форме 2-ТП воздух учитываются выбросы в атмосферу, производимые исключительно стационарными источниками загрязнения. ИП потребуется заполнить только раздел 1 и графу 1 из раздела 3.

В учет не берутся также вещества, используемые в дальнейшем в технологических производственных процессах, которые выделяются вместе с газами. Примером служат техпроцессы по извлечению оксида углерода, выделяемого с доменным газом в черной металлургии. Это вещество впоследствии используется в качестве топлива.

То есть учитываются только те выбросы, которые не были уловлены специальными адсорбирующими установками из-за особенностей технологического процесса или негерметичности оборудования.

Если в отчетный период произошла реорганизация либо другое изменение структуры организации-респондента, данная информация в обязательном порядке отражается в пояснении, которое прикладывается в форме отчетности.

В статистической отчетности 2-ТП воздух приводятся данные обо всех попавших в атмосферу загрязняющих веществах (за исключением СО2, О3 и радиоактивных веществ) и аспирационном воздухе из стационарных источников, производящих выбросы. Количество выбросов (в т. ч. в результате аварийных ситуаций) определяется путем замеров, выполненных специнструментами, и расчетов на основании утвержденных нормативов.

О том, как разрабатываются указанные выше нормативы, читайте в нашей статье «Разработка проектов нормативов образования отходов».

Считаются все выбросы, произведенные:

  • из организованных стационарных источников (труб, вентиляционных шахт);
  • неорганизованных источников загрязнения (горящих терриконов, резервуаров с накопленными в результате аварии газами/жидкостями и т. д.).

Внося данные в отчетность, необходимо следить, чтобы:

  • были заполнены все графы (если для той или иной строки нет данных, обязательно ставится прочерк), за исключением случаев, когда данных нет ни для одной графы;
  • при вписывании данных в графы учитывалась указанная вверху страницы значность показателя;
  • разделы были заполнены по каждому эксплуатируемому объекту негативного воздействия;
  • был проставлен код объекта негативного воздействия, присвоенный при постановке на учет.

Пошаговый алгоритм заполнения отчета по форме 2-ТП (воздух) привели эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к К+ и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Инструкция по заполнению новой формы

Полное название, которое присвоено респонденту, указывается непосредственно в адресном блоке отчетности. Важную роль играет совпадение фактических данных с показателями, прописанными в учредительных документах организации. После полного наименования прописывается сокращенный формат. Если речь идет об ИП, он указывает ФИО.

В процессе внесения данных в рассматриваемую форму во внимание принимаются сведения первичного учета. Наряду с фактическими показателями допустимо применение статистических сведений по отраслям. Важную роль играет отражение данных по веществам, которые улавливаются, утилизируются и впоследствии выбрасываются в атмосферу.

Во внимание не принимаются элементы, которые в последующем времени используются в технологических производствах, выделяемые наряду с газами. В качестве примеров выступают технические процессы, связанные с извлечением оксида углерода, который выделяется с доменным газом в сфере черной металлургии. Т. е. в учет берутся исключительно те выбросы, которые не удалось уловить посредством использования специальных адсорбирующих установок по причине нюансов технологического процесса.

Если в рамках отчетного периода в структуре предприятия произошли изменения, эта информация указывается в пояснении. В остальном во внимание принимаются все выбросы, которые производились:

  • из организованных источников, имеющих стационарное положение;
  • из неорганизованных загрязняющих элементов.

В процессе заполнения документа нужно обеспечить заполнение всех граф. Если одна или несколько из них предполагают пропуски, на их месте указываются прочерки. Важную роль играет учет значимости показателя.

Разделы должны заполняться отдельно по каждому объекту, который эксплуатируется и оказывает негативное влияние.

Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в 2021 году

Теперь санкции применяются за несоблюдение не только экологических и санитарно-эпидемиологических требований, но и требований в области охраны окружающей среды при обращении с упомянутыми выше отходами и веществами.

Сбор по итогам 2018 года требовалось внести не позднее 15.04.2019. По состоянию на эту дату административная ответственность за неуплату экологического сбора еще не была введена. В связи с этим полагаем, что к плательщикам, не внесшим сбор за 2018 год, штрафы по КоАП РФ неприменимы.

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

В данном случае решение принято неверно. Законом предусмотрено, что эта отчетность подается всеми субъектами предпринимательства, на зависимо от формы организации и объема образуемого мусора. На предпринимателя будет наложен штраф.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно на объектах IV категории (характерный пример такого объекта – офис (офисное здание) субъекты освобождаются от внесения платы за НВОС. Данная преференция установлена п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и действует с 1 января 2016 года.

Исчислять и уплачивать «экологические» платежи обязаны те хозяйствующие субъекты (независимо от применяемой системы налогообложения), кто использует в своей деятельности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Помимо этого, надо представлять соответствующую декларацию о плате за НВОС в уполномоченный орган. Неисполнение названных обязанностей наказывается административными штрафами. Их величина с 17 июня 2019 года не изменилась. А вот за нарушения при обращении с отходами, их учете, нормировании и классификации субъектам теперь придется платить увеличенные штрафы (максимальный штраф – 1 млн руб.) из-за поправок в КоАП РФ, которые были внесены Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ.

П2 отходы штраф за просрочку сдачи в 2020

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

Читайте также:  Минтруд назвал размер пособия по безработице на 2023 год

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы о��разования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в уста��овленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
Читайте также:  12 важных вопросов про налоговый вычет на покупку квартиры

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

Порядок сдачи формы 2-ТП Воздух

Компании и предприниматели, в распоряжении которых имеются источники вредных выбросов, обязуются сдавать этот документ в любом случае. Исключения не предусмотрены даже в отношении тех, кто оборудовал производство специальными очистными сооружениями. Если юридическое лицо владеет отдельными филиалами, подача отчетности осуществляется по каждому из них.

Компании, находящиеся на грани банкротства, если в их отношении инициировано конкурсное производство, все равно должны сдавать отчетность. Сдают документ и представительства зарубежных фирм, расположенные на территории РФ. Но делается это только в том случае, если их работа подразумевает загрязнение атмосферы.

Заполнение отчетов происходит лицами, получившими специальные разрешения. Они представлены в двух разновидностях:

  • выбросы в объеме 5-10 тонн в годовой период, если вещества имеют 1-2 степень опасности;
  • более 10 тонн вне зависимости от класса вреда.

Если предприятия или индивидуальные предприниматели допустили просрочки по разрешениям, они предъявляют фактические сведения о выбросах на основании тех же критериев, что и респонденты, у которых разрешительная документация действует.

Форма 2-ТП (воздух), которая утверждена Приказом Росстата №661 от 8 ноября 2021 года, подается в местное отделение Росприроднадзора. Сделать это необходимо до 22 января года, который следует за отчетным периодом.

  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП (ВОЗДУХ)
  • ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ОТЧЕТА 2-ТП (ВОЗДУХ)
  • ЭТАПЫ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ ОТЧЕТА 2-ТП (ВОЗДУХ)
  • СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ОТЧЕТА 2-ТП (ВОЗДУХ)
  • СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ 2-ТП (ВОЗДУХ)
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ОТЧЕТА 2-ТП (ВОЗДУХ)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП (ВОЗДУХ)
Отчет по форме № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» заполняют юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет (п.1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения (далее — Указания), утвержденных Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661). При наличии у юридического лица обособленных подразделений — настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

В отчете по охране атмосферного воздуха отражаются данные по стационарным источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ, а также ряд других показателей (абз.4 п.5 Указаний).

В отчете не отражаются данные по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт.

Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, газообразных, жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке. Сюда же включаются загрязняющие вещества, поступившие в атмосферу в результате аварий на трубопроводах (п.6 Указаний).

Согласно абз.2 п.6 Указаний в форме приводятся выбросы как от организованных, так и от неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ.

К организованным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

К неорганизованным источникам относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов, и другие неорганизованные источники (п.6 Указаний).

Если по истечению срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предоставляет первичные статистические данные по форме № 2-ТП (воздух), исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для лиц, имеющих соответствующие разрешительные документы.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст.149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ОТЧЕТА 2-ТП (ВОЗДУХ)

Своевременная подготовка отчетности и ее предоставление в территориальный орган Росстат. Наличие отчетности по форме 2-ТП (воздух) позволит:

  • обеспечить стабильную работу предприятия в течение 1 года
    (отчетного периода);
  • избежать штрафов до 250 000 рублей
    (ст. 13.19 КОАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 г.).

ЭТАПЫ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ ОТЧЕТА 2-ТП (ВОЗДУХ)

  1. Сбор исходной информации.
  2. Разработка отчетности по форме 2-ТП (воздух).
  3. Направление отчета в Росстат.

Срок разработки отчетности зависит от оперативности предоставления Заказчиком всех необходимых исходных данных в полном объеме. Ориентировочно срок составляет от 3 дней.
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ОТЧЕТА 2-ТП (ВОЗДУХ)

Отчетность по форме 2-ТП (отходы) необходимо сдавать каждый год. Заполненную форму статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) необходимо предоставить в срок
до 22 января
года, следующего за отчетным, в территориальный орган Росстата в субъекте РФ по месту своего нахождения (согласно приказу № 387 от 04.08.2016 г. «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»).

В случае если последний день сдачи отчетности приходится на выходной день, срок ее представления переносится на первый рабочий день (п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ).

СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ 2-ТП (ВОЗДУХ)

Стоимость разработки отчетности определяется индивидуально.

Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы.

В зависимости от потребностей Заказчика, мы стараемся найти индивидуальный подход, который основан на финансовых возможностях и потребностях Заказчика.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ОТЧЕТА 2-ТП (ВОЗДУХ)

Ответственность за отсутствие отчетности по форме 2-ТП (отходы) предусмотрена ч.1 и 2 ст.13.19 КОАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 г.

Статья 13.19.

Непредоставление первичных статистических данных

Часть 1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 20 000 до 70 000 рублей.

Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 рублей.

В каком законе отчет 2тп воздух кто сдает

ИП потребуется заполнить только раздел 1 и графу 1 из раздела 3. В учет не берутся также вещества, используемые в дальнейшем в технологических производственных процессах, которые выделяются вместе с газами. Примером служат техпроцессы по извлечению оксида углерода, выделяемого с доменным газом в черной металлургии.

Это вещество впоследствии используется в качестве топлива. То есть учитываются только те выбросы, которые не были уловлены специальными адсорбирующими установками из-за особенностей технологического процесса или негерметичности оборудования. Если в отчетный период произошла реорганизация либо другое изменение структуры организации-респондента, данная информация в обязательном порядке отражается в пояснении, которое прикладывается в форме отчетности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *