ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДЕВЕЛОПМЕНТА

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДЕВЕЛОПМЕНТА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ. Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне. И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами. Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

В общем случае смена разрешенного пользования землей осуществляется в следующем порядке:

  1. Землепользователь собирает нужные документы и подаёт заявление на имя главы исполнительной власти;
  2. Если заявление составлено корректно, градостроительный и земельный комитеты формируют комиссию;
  3. Комиссия рассылает уведомления о предстоящих слушаниях землепользователям, участки которых находятся в одной зональной территории с участком заявителя;
  4. Проводятся публичные слушания;
  5. По итогам слушаний комиссия принимает решение;
  6. При положительном решении составляется акт о смене ВРИ заявленного участка;
  7. На основании акта вносятся изменения в ЕГРН.

Смена ВРИ земельного надела – процедура важная и необходимая. С одной стороны – это возможность на законных основаниях хозяйствовать на своей земле, с другой – возможность сэкономить на налогах или напротив, увеличить кадастровую, а значит и рыночную стоимость земли.

Весь процесс смены ВРИ земельного участка от подачи соответствующего заявления до момента внесения изменяющих записей в Земельный кадастр занимает от 1,5 до 2,5 мес.

Часть этапов процедуры является платной, к этому надо быть готовым заранее, чтобы из-за несвоевременной оплаты госпошлины не отодвинуть время получения необходимой вам выписки. Кроме того у вас всегда есть возможность выбора – пройти весь путь самостоятельно, либо доверить работу юристу.

Правила зонирования территории

В отношении данного процесса принят строгий регламент, регулируемый ст. 34 ГсК РФ, что нужно для соблюдения правил застройки и других градостроительных норм. Среди главных ограничений, которые применяются в этой отрасли:

  • можно объединять земли с одним типом;

  • новая постройка не должна наносить ущерб уже действующим;

  • соответствие культурным, историческим и религиозным особенностям местности;

  • границы зон должны совпадать с линиями других поселений, осевыми улицами и магистралями, естественными природными объектами.

Условия для изменения ВРИ

Поменять ВРИ можно только при соблюдении следующих условий:

  • Получено письменное согласие от всех собственников земли. Исключение – когда вы единственный владелец;
  • Участок находится в вашей собственности, поставлен на кадастровый учет, имеет четкие границы и не пересекается с соседними землями;
  • Выполняются все нормативы по площади земельных участков, действующие в регионе (например, в Красноярском крае для строительства жилого дома выделено 0,05–0,01 га);
  • Категория земель соответствует ВРИ, который вы хотите использовать. Если это не так, надо будет сначала изменить категорию. Например, не получится сменить ВРИ 1.16 «Личное подсобное хозяйство на полевых участках» на 2.2 «Личное подсобное хозяйство на приусадебных участках. Связано это с тем, что первый ВРИ предназначен для сельхоз земель, а второй для земель с жилой застройкой.

Как сменить вид разрешенного использования участка земли

  • Заявление заполнено не по форме регламента либо не поддается прочтению.
  • Заявка подписана лицом, не имеющим на это право.
  • На участок наложены ограничения в силу закона, либо он является изъятым из оборота.
  • Сведения в представленных документах противоречивы.
  • Выявленное при анализе документов отсутствие прав на земучасток.
  • Испрашиваемый вид использования надела не соответствует видам, предусмотренным ПЗЗ.
  • Отзыв заявления.
  • Земельный кодекс РФ
  • Федеральный закон от 21.04.2004 года №172-ФЗ .
  • Градостроительный кодекс РФ Статья 37 .
  • Федеральный закон от 23.06.2014 года №171-ФЗ .
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 г. №540 .
  • Федеральный закон от 30.12.2015 года №221-ФЗ .
  • Федеральный закон от 01.02.2020 года №218-ФЗ .
  • Нормативно-правовые акты муниципальных образований, производящие утверждение ПЗЗ территорий.

Как изменить ВРИ участка: порядок действий

1. Первыми шагами будут уточнение градостроительных регламентов, касаемо вида использования земли

Это необходимо сделать в начале подготовки к изменениям разрешения, чтобы уточнить вид использования земельных участков для функциональной территории, в пределах которой расположен участок земли.

Данные о возможных ВРИ содержит один из документов:

  • Выписка из ПЗЗ о разрешенных видах использования, которую можно заказать, зная кадастровый номер или адрес участка;
  • Градостроительный план.
  • Справка о зонировании территориальной единицы, в пределах которой расположен надел.

Заказать эти документы можно при обращении в Росреестр (в том числе на их официальном сайте), через МФЦ, в администрации по месту нахождения участка.

2. Какое разрешенное использование определено для конкретного участка;

ВРИ земель разделены на три группы:

  • основные;
  • условно разрешенные (назначены в результате публичных слушаний);
  • вспомогательные (они могут быть назначены дополнительно к двум первым группам).

Виды разрешенного использования земельных участков: изменения 2022, классификатор ВРИ, штрафы за нарушение

  • Классификатор не предусматривает деление видов на основные, вспомогательные и условно-разрешенные. Вместе с тем порядок изменения и использования каждого вида отличается. Владельцам земельных участков приходится обращаться к другим правовым актам, чтобы изучить вопрос о смене ВРИ. Таким образом, новый классификатор не обобщил сферу разрешенного использования, а внес неразбериху.
  • Многие ВРИ, установленные классификатором, имеют подробное описание, давая владельцам земельных участков возможность не сомневаться в выборе. Например, на участке под ИЖС можно разбивать огород или высаживать деревья, а территория под многоэтажные дома может использоваться и для детских площадок.
  • Классификатор продублировал нормы Градостроительного кодекса, которыми предусматривается свободное размещение линейных объектов. К ним относятся: дорожки к дому, уличное освещение, частные линии электропередач или водопровод. Для использования земли под указанные объекты не требуется дополнительно менять основной вид пользования землей.
Читайте также:  Как обучить работников требованиям охраны труда по новым правилам

Как изменить разрешенное использование земельного участка в 2022 году

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка можно подать через региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) или офис МФЦ. Для получения услуги в личном кабинете портала РПГУ необходимо выбрать услугу «Государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества», а затем — «Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка».

Классификатор видов разрешенного использования

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос, как именно можно использовать участок, в частности, что на нем можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны.
Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты.
Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.д.
Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушаний.
Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями участков самостоятельно, какие – после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы.

Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года П/0412. На основании этого классификатора муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.

Классификатор содержит 13 ВРИ:
1. Сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.);
2. Жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.);
3. Общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.);
4. Предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.);
5. Отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.);
6. Производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.);
7. Транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.);
8. Обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.);
9. Деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.);
10. Использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.);
11. Водные объекты (гидротехнические сооружения и т.д.);
12. Земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.);
13. Земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).

Основные виды разрешенного использования характеризуют основной вид деятельности, для которой приобретается и используется участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование).

Условно разрешенные виды использования применяются при необходимости расширить способы использования земли – к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, планируется построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ установлен Градостроительным кодексом РФ.

Вспомогательные виды разрешенного использования применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка. К примеру, такой дополнительный вид разрешенного использования может понадобиться, если собственник захочет построить на участке забор, гараж, хозяйственную постройку.

Для чего проводится ВРИ

Нарушая правила использования земли, находящейся в собственности, многие не понимают, что совершают действия, идущие вразрез существующему законодательству. Согласно положениям закона использовать землю можно только в строгом соответствии с ее назначением. Между тем Гражданским кодексом предусмотрена процедура и порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка (ст. 39 ГК РФ). Для чего это надо, и кто готов пройти через процедуру изменения?

  • Для начала строительства, что недопустимо на участках, предназначенных для выращивания фруктов и овощей. Это самый частый повод и веская причина для изменения ВРИ участка.
  • С целью увеличения стоимости участка, а известно, что земля, на которой можно вести индивидуальное строительство или возводить многоквартирные дома стоит намного дороже, чем земля, предназначенная исключительно для сельскохозяйственного использования.
  • Если собственник желает возвести на своем участке не жилой дом, а коммерческий объект, приносящий прибыль.

Многие землевладельцы пренебрегают нормами закона и без всяких согласований меняют предназначение участка, возводя жилые и коммерческие здания на землях, где делать это запрещено. Такие действия считаются противоправными, а лучшее, что ожидает нарушителя – внушительный штраф. Причем, накладывать его будут до тех пор, пока последствия нарушения не будут устранены, или не будет изменено назначение участка.

Изменение разрешенного использования участка 2-мя способами

Постараюсь ответить общими основаниями, т.к. порядок изменения разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства регламентируется ПЗЗ соответствующего муниципального субъекта.

Итак, в случае если правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства (в вашем случае собственники) намерен изменить основной вид разрешенного использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Для этого, вам необходимо направить соответствующее заявление в комиссию по градостроительству и земельным отношениям. Перечень документов, которые необходимо прикладывать к заявлению определен пунктами соответствующих правил — вашего субъекта.

Читайте также:  Индексация взысканных судом денежных сумм, предусмотренная ст. 208 ГПК РФ.

Документы нужны следующие:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок или решение уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта;
  2. правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства (договоры, свидетельства о государственной регистрации прав, иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (при наличии);
  3. кадастровый план (паспорт) земельного участка;
  4. копия топографического плана города Тюмени в масштабе 1:2000 с нанесением границ земельного участка на бумажном носителе (выкопировка);
  5. план границ земельного участка с координатами характерных точек;
  6. санитарно-эпидемиологическое заключение;
  7. сведения о заявителе: для физических лиц — документ, удостоверяющий личность заявителя; для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; для юридических лиц — свидетельство о государственной регистрации юридического лица»

Далее, иниицируется обсуждение на публичных слушаниях (в которых участвуют прежде всего соседи). В течение 15 дней с момента проведения публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний.

На основании данного заключения, комиссия направляет рекомендации главе администрации вашего муниципального образования. После чего администрация принимает решение о выдаче разрешения либо же об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Или же, если вам не поможет данная инструкция, то вы вправе обратиться в суд с соответствующем заявлением.

КЖС — это комплексное освоение территории в целях жилищного строительства. Оформить жилой дом на арендуемом ЗУ с РВИ КЖС возможно лишь с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства в форме комплексного освоения при условии реализации всех обязательств первоначального застройщика, в том числе по подготовке документации по планировке территории и выполнению работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. Земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка (массива), ранее предоставленного застройщику для комплексного освоения, имеют такой же вид разрешенного использования – комплексное освоение в целях жилищного строительства. Это значит, что индивидуальная жилищная застройка таких участков гражданами недопустима.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка в 2021 году

В законе (статья 1 ГрК) дано определение.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается органом местного самоуправления, органами государственной власти — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Другими словами, ПЗЗ – это документ, в котором содержаться градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Правила землепользования и застройки принимаются в каждом населенном пункте.

Поэтому на сайте местной администрации, в открытом доступе, должны находиться действующие редакции ПЗЗ с прилагаемыми картами зонирования.

Правила землепользования и застройки нужно скачать с сайта местной администрации.

Прежде чем начинать изменение разрешенного использования земельного участка, нужно найти Правила землепользования и застройки, в которых содержатся градостроительные регламенты и карты зонирования.

Используя карту, следует определить, в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.

Зная наименование своей территориальной зоны, необходимо в ПЗЗ найти описание градостроительного регламента, в котором содержаться все виды разрешенного использования, допустимые на данной территориальной зоне.

Из найденного перечня видов разрешенного использования, нужно выбрать подходящий ВРИ и приступить к процедуре смены вида разрешенного использования.

Продолжим начатую в начале статьи тему изменения разрешенного использования участка, который находится в собственности.

Для того чтобы перевести земли из одной категории в иную в 2021 году понадобится обширный перечень документации и справок, подтверждающих право на владение участком, требуется также указать веские основания для смены ВРИ.

И только после этого приступать к поиску необходимого участка. Каждый владелец земли должен быть ознакомлен с допустимым использованием земли. Данный нюанс важен с точки зрения соблюдения законодательства.

Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка можно подать через региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) или офис МФЦ. Для получения услуги в личном кабинете портала РПГУ необходимо выбрать услугу «Государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества», а затем — «Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка».

Прежде чем приступать к действиям по изменению вида разрешенного использования земельного участка в 2021 , необходимо определиться с тем, возможна ли данная процедура в принципе. Дать квалифицированную консультацию вам смогут специалисты компании RFI consult. Чтобы узнать ВРИ земли, можно получить справку о зонировании либо выписку из правил землепользования и застройки (ПЗиЗ). Для этого нужно будет подать заявление в орган местного самоуправления, к которому территориально относится участок. Процедура доступна как для владельцев, так и арендаторов. Документы выдаются в сроки от 30 дней после подачи заявления. В соответствующей графе будут перечислены все виды разрешенного использования — основные, дополнительные, условно разрешенные.

  1. населённых территорий, которые предусматривают развитие муниципального образования в соответствии с устанавливаемыми планами;
  2. сельхозназначения, то есть преимущественно для ведения сельского хозяйства и ведения вспомогательной деятельности;
  3. промышленные, а также используемые для целей энергетики, транспорта, систем связи, обороны, космической отрасли и так далее;
  4. относящиеся к особо охраняемым;
  5. лесного фонда;
  6. водного фонда;
  7. запаса.

Как сменить вид разрешенного использования участка земли?

Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

После рассмотрения, заявителю предоставляется выписка из Росреестра о принадлежащем ему участке земли. Следует обязательно убедиться, что в бланке стоит новый вид допустимого использования. Вместе с тем, уточнения заносятся и в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

  • обращение в многофункциональный центр с целью поступления соответствующего заявления органам местной власти по месту расположения имущества, то есть по месту, где находится земельный участок;
  • далее происходит процедура межведомственного взаимодействия, делаются запросы документов ЕГРН, выписки, сведения, которые предоставляет архитектура. При необходимости органы местного самоуправления после получения всех межведомственных запросов либо сразу отказывают вам ввиду того, что документы утверждены, и изменить вид разрешенного пользования землей невозможно, либо направляют документы на межведомственную комиссию строительства. Впоследствии документация направляется в Градостроительный совет, при условии, что не нужны публичные слушания, если ситуация относится к категории, которая требует их проведения для смены ВРИ, а они, в соответствии с позицией, обозначенной российскими правовыми актами, не нужны только тогда, когда замена вида обусловлена ведением ИЖС и рекреацией. В любых прочих обстоятельствах смена вида требует публичных слушаний.
Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры пенсионером

В Земельном кодексе закреплено семь категорий земли: сельхоз назначения, промышленности, населённых пунктов и так далее. Для жителей столичного региона наиболее привычна последняя категория, соответственно, и запросы на смену вида разрешенного использования связаны именно с ней.

  • можно выбрать любой вид разрешённого использования из тех, что предусмотрены зонированием (без разрешений и специальных согласований)
  • либо пойти против течения и изменить ВРИ земельного участка, с внесением изменений в ПЗЗ.

Итак, в Москве процесс изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2021 году можно изобразить следующим образом.

Сроки такой проверки регламентированы местной властью, как правило, все процедура завершается в двухмесячный период. В том случае, если публичные слушания не проводятся, процедура заканчивается по истечении 30 дней.

Указанный перечень прилагается к ходатайству о смене вида использования. Оно должно в обязательном порядке отражать кадастровую информацию о земельной площади, позволяющую ее идентифицировать, в частности, кадастровый номер, тип разрешенного использования.

После чего заинтересованные собственники могут прибегнуть к достаточно непростой процедуре по смене типа разрешенного использования. Мероприятие будет зависеть от текущего ВРИ местности и от того, вида, который требуется присвоить, а именно, основной тип, вспомогательный или разрешенный условно.

Действующая редакция Классификатора вступила в силу Этот отраслевой стандарт служит единственным источником для определения категории разрешенного использования для всех без исключения земельных участков. Требование о присвоении каждому участку определенного вида разрешенного использования содержится в Земельном кодексе. Следование требованиям Классификатора позволяет защитить нуждающиеся в этом разновидности участков заповедники, заказники и т. Так, Земельный кодекс называет только 7 категорий, но видов разрешенного использования на данный момент существует намного больше.

Аналогичные положения содержатся в правилах застройки и землепользования муниципального образования, согласно которым виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, по отношению к последним являются вспомогательными; при отсутствии на земельном участке основного вида использования вспомогательный вид использования не считается разрешенным.

Если нужного вам назначения не предусмотрено правилами, вы вправе инициировать рассмотрение вопроса об их изменении.

У этого действия также существует определенный порядок.

Вы можете в уполномоченную структуру направить следующие предложения:

  • об изменении границ территориальной зоны;
  • об изменении основных, вспомогательных и условно-разрешенных видов в пределах конкретной зоны;
  • установлении или изменении предельных размеров.

Услуга бесплатная, но к заявлению необходимо приложить:

  • пояснительную записку о планируемом использовании территории;
  • лист карты градостроительного зонирования с обозначением изменений;
  • ситуационный план, на котором отображаются границы территории, в которые надлежит внести новые сведения.

В итоге комиссия либо подготавливает проект на внесение изменений в ПЗиЗ, либо письмо об отклонении вашего предложения с причиной отказа. Срок рассмотрения не больше 2 месяцев. Отрицательное решение возможно обжаловать в суде.

В Москве подавать заявление на внесение изменений в ПЗиЗ можно через портал Госуслуг, подписывая его электронной подписью заявителя.

  • ВРИ для своего участка собственник может выбирать самостоятельно, но с учетом ПЗиЗ.
  • Чтобы изменить ВРИ, необходимо подать соответствующее заявление в Росреестр.
  • Условно-разрешенное назначение требуется согласовать с органами архитектуры и градостроительства.
  • Формулировки вспомогательного ВРИ применяются как дополнение к основному или условно-разрешенному ВРИ.
  • Существует процедура внесения изменений в ПЗиЗ по заявлению правообладателя.

Оформление смены вида землепользования участка может включать следующие расходы:

  • Госпошлина – 350 рублей;
  • Заказ кадастровой выписки в МФЦ – 300 рублей;
  • Изготовление ситуационного плана – 1500-3000 рублей;
  • Организация публичных слушаний – 3000-10000 рублей.

Все расходы, связанные с проведением слушаний, должен покрывать землепользователь, подавший заявление о смене ВРИ (п. 10 ст. 39 ГрК РФ). Оплатить необходимо рассылку уведомлений, регистрацию участников слушания и аренду места их проведения. В зависимости от количества участников и региона проведения мероприятия величина затрат может сильно меняться.

Смена вида разрешенного землепользования происходит по итогам публичных слушаний на основании анализа возможных последствий такой смены экспертами. Смена деятельности на участке без официального измерения ВРИ может привести к штрафам и изъятию земельного участка у нарушителя, а грамотная аргументация землепользователя повышает вероятность положительного решения комиссии.

Кто может изменить вид разрешенного использования земельного участка

Согласно ЗК РФ, решение об смене ВРИ принимает местная или региональная администрация. В больших городах для этого создаются специальные отделы, которые рассматривают обращения землевладельцев. Узнать о наличии таких ведомств можно на муниципальных сайтах. К примеру, в Москве разрешением подобных земельных вопросов занимается Департамент городского имущества. Причем информация о самой процедуре предоставлена на сайте учреждения.

Если планируется изменить вспомогательный либо основной вид разрешительного использования надела, на который распространяются предписания ПЗЗ и регламентов, то с заявлением следует обращаться в Росреестр. Дальнейшая процедура заключается лишь в смене информационных данных. После ее завершения заявителю выдается выписка ЕГРН с указанием нового вида землепользования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *