Ходатайство о приостановлении исполнения постановления
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство о приостановлении исполнения постановления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такого понятия как “приостановление производства по делу об административном правонарушении”, в том числе, и до рассмотрения взаимосвязанного дела, Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) не предусматривает вообще.
Отложение допускается, но только в случаях, исчерпывающим образом предусмотренных законом, а именно:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы (пункт 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса).
Ваша ситуация, как видите, под этот случай не подпадает, кроме того, сроки рассмотрения дела об административных правонарушениях достаточно сжатые, арбитражный же процесс – процедура длительная – само рассмотрение дела в суде первой инстанции до трех месяцев, 30-дневный срок на вступление решения суда в законную силу, возможная апелляция.
Поэтому ходатайства об отложении или приостановлении будут отклонены.
Поскольку в отличие от гражданского, арбитражного и уголовного процесса законодательство об административных правонарушениях не предусматривает и возможности пересмотра принятых актов по вновь открывшимся обстоятельствам, Вам остается только одно – при принятии арбитражным судом решения в Вашу пользу и вступлении его в законную силу – если к этому моменту уже будет рассмотрено административное дело и постановление вступит в законную силу – ставить вопрос о его отмене в порядке судебного надзора в Верховном суде Республики Татарстан, а к надзорной жалобе приложить акты арбитражного суда.
Требования и порядок подачи заявления о прекращении дела об административном правонарушении
Заявление о прекращении дела об административном правонарушении, согласно статье 24.4 КоАП РФ, подается лицами, участвующими в деле, либо их представителем (подробно о субъектах административной ответственности рассказано в нашей отдельной статье). Документ должен быть направлен до вынесения решения по делу по существу.
С учетом коротких сроков рассмотрения административных дел рекомендуется подавать ходатайства либо непосредственно при рассмотрении дела судье (уполномоченному лицу), либо в канцелярию суда (приемную должностных лиц). Отправка по почте ходатайства также возможна, однако срок доставки письма может оказаться значительным, в результате чего дело уже будет рассмотрено при получении документа должностным лицом.
Наиболее эффективным способом подачи ходатайства является его непосредственная передача судье или уполномоченному лицу в момент рассмотрения дела. В этом случае всегда можно ответить на дополнительные вопросы, уточнить, что-либо скорректировать в документе и т. д.
При этом важно помнить, что заявление, согласно статье 24.4 КоАП РФ, в любом случае должно подаваться в письменном виде.
Статья 24.4 КоАП РФ определяет, что ходатайство о прекращении административного дела должно быть рассмотрено немедленно, однако на практике это не всегда возможно. Так, ходатайство, поданное утром в канцелярию суда, с учетом всех судебных формальностей будет рассмотрено в течение дня.
Сразу же после рассмотрения ходатайства по существу судья, как и иное должностное лицо, обязан вынести определение. В случае принятия положительного решения по поданному ходатайству дело подлежит прекращению. Если принято отрицательное решение, то в определении будет сказано, что заявление отклонено. При этом важно помнить, что любое принятое решение должно быть мотивированным.
Возбуждение дела об административном правонарушении
Возбуждение дела об административном правонарушении — начальная стадия производства по таким делам. На этой стадии решаются вопросы, связанные с наличием события административного правонарушения, фиксируются обстоятельства, относящиеся к данному правонарушению, дается первоначальная оценка противоправного действия, определяется подведомственность (подсудность) рассмотрения дела и т.д.
Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, свидетельствующие о совершении административного правонарушения, сообщения физических и юридических лиц; подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица; фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в СМИ, указывающие на наличие события административного правонарушения; принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.
Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.
Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия.
Представление ходатайства в суд
Ходатайство может быть подано на любом этапе административного процесса до рассмотрения судом дела по существу.
Ходатайство может быть представлено:
- непосредственно судье, рассматривающему дело (даже если обращение к судье было в судебном заседании, его всё равно следует, в соответствии с требованиями закона, оформлять письменно, чтобы оно было приобщено к делу впоследствии);
- через канцелярию суда — необходимо, чтобы специалист, занимающийся приемом документов, поставил отметку о принятии ходатайства на экземпляре заявителя с указанием даты и времени принятия, имени и должности принявшего, а также свою подпись;
- посредством почтового отправления с описью вложения и извещением о вручении — нежелательный вариант и рекомендуется к использованию в исключительных случаях, т. к. письмо может задержаться в пути и прибыть в место назначения, когда решение по делу уже будет принято; ходатайство не может отменить принятого решения, соответственно, потеряет свой смысл.
Заявление в суд о приостановлении производства по делу, образец, бланк
Общий вывод из указанных статей: производство может быть возобновлено только после того, как обстоятельства, мешающие рассмотрению иска, будут устранены.
Елена, во-первых, какой у Вас регион? Во вторых, вам не нужно исковое заявление, вам нужно ОБЖАЛОВАТЬ постановление пристава ссылаясь опять же на ОБЖАЛОВАНИЕ судебного решения, вынесенного в 2008г против вас. Если вы не были уведомлены должным образом — то вы имеете полное право тормознуть всё это движение.
Наши сессии превращают стратегическое планирование из случайного явления в метод работы коллектива. Мы помогаем использовать сбалансированные оценки (Balanced scorecard), управление по целям (MBO), ключевые показатели деятельности (KPI) для создания отказоустойчивых зарплатно-мотивационных проектов.
Статья 31.6 КоАП РФ. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания
Новая редакция Ст. 31.6 КоАП РФ
1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.
2. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.
Другой комментарий к Ст. 31.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания как процессуальное действие впервые предусмотрено в КоАП РФ. Приостановление означает прекращение до определенного срока совершения каких-либо действий по исполнению конкретного административного наказания.
В качестве основания приостановления исполнения административного наказания в рассматриваемой статье указывается на принесение протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст.30.11). В этом случае, судья, орган, должностное лицо, вынесшие это постановление, приостанавливают его исполнение до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения выносится определение, которое в случае необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим постановление о наложении административного наказания в исполнение.
В случае принесения протеста на постановление об административном аресте исполнение данной меры наказания не приостанавливается.
2. Действующим законодательством предусмотрены и иные основания для приостановления исполнения постановления об административном наказании.
Так, в ст.20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве» установлены случаи обязательного приостановления исполнения административного наказания, например, утрата должником дееспособности, участие должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований и др.
3. Согласно ст.21 упомянутого Закона исполнительное производство может быть приостановлено по просьбе должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, в случае нахождения должника в длительной служебной командировке, на лечении в стационарном лечебном учреждении либо в отпуске за пределами места совершения исполнительных действий, а также в ряде других случаев.
4. Производство по исполнению постановления об административном наказании приостанавливается на срок до устранения причин, вызвавших приостановление: до назначения недееспособному должнику опекуна, увольнения с военной службы или начала прохождения военной службы по контракту, возвращения из командировки, выписки из лечебного учреждения и т.д. (ст.22 Закона).
5. Определение о приостановлении производства по исполнению постановления о наложении административного наказания выносится судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, а решение арбитражного суда — либо арбитражным судом, вынесшим решение о наложении административного наказания, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя (ст.23 Закона).
Документы в суд в электронном виде при рассмотрении гражданских и административных дел
C 1 января нынешнего года серьезно изменился и расширился порядок предоставления документов для рассмотрения административных и гражданских исков. Теперь любую информацию при определенных условиях можно подать в электронной форме, не выходя из дома. Опытные юристы хорошо знают, что в арбитражных судах подобная практика существует давно и уже успела себя зарекомендовать.
Но вот в случае с процессуальными документами, используемыми для рассмотрения гражданских или административных дел, у заявителя выбора не было. Он был обязан предоставлять только традиционную бумажную форму.
С 1 января текущего года подать документы в суд в электронном виде стало гораздо легче, но появился и ряд требований, которые необходимо знать и учитывать еще на стадии подготовки искового заявления.
Для подачи документа в электронном виде пользователь заходит на сайт суда, затем идентифицируется в личном кабинете и прикладывает файлы для рассмотрения. Важно помнить, что таким образом можно отправить далеко не любую информацию, а каждый электронный образ должен быть заверен соответствующей подписью.
Как обжаловать постановление суда или должностного лица о приостановлении деятельности?
Как и при наложении иных мер наказания постановление о приостановлении деятельности может быть обжаловано.
Куда обжаловать?
Так, постановление, вынесенное судом, по правилам, установленным КоАП РФ, обжалуется в вышестоящий суд (абз. 1, ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ). Иные возможности предусмотрены законодательством, если постановление было вынесено должностным лицом. При таких обстоятельствах законодатель предусмотрел возможность обжаловать постановление в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела по собственному выбору (абз. 3, ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ).
Какой порядок обжалования?
Если постановление о приостановлении деятельности обжалуется в судебный орган, то она должна быть подана в суд, который вынес соответствующее постановление или в вышестоящий суд, который будет рассматривать дело об административном правонарушении. Лицо, подающее жалобу, освобождается от уплаты госпошлины.
Срок, в течение которого должна быть подана жалоба равен 10 суткам с момента получения вручения или получения копии постановления об административном правонарушении.
Если постановление о приостановлении деятельности обжалуется в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, то правила подачи аналогичны. Жалоба может быть подана как в орган, должностному лицу, который вынес постановление об административном правонарушении, так и непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, который уполномочен рассматривать жалобы. Госпошлиной не облагается. Срок, в течение которого должна быть подана жалоба также равен 10 суткам.
Приостановление судебным приставом
Вопрос о приостановлении исполнительного производства решает тот судебный пристав, который его ведёт. Как и в случае судебного рассмотрения заявления, закон предусматривает ситуации, когда приостановление исполнительного производства судебным приставом обязательно и не обязательно.
Судебный пристав обязан приостановить исполнительное производство в случаях:
- Смерти должника, признания его безвестно отсутствующим или объявление умершим, если правопреемство допускается по закону (а если нет — производство должно быть прекращено).
- Утраты дееспособности должником;
- Участия должника — военнослужащего в боевых действиях;
- Банкротства должника либо применения к нему моратория на банкротство;
- Подача должником иска об отсрочке или рассрочки оплаты исполнительского сбора (в этом случае исполнительное производство приостанавливается только в соответствующей части);
- В некоторых других случаях, предусмотренных законом.
По усмотрению судебного пристава исполнительное производство может быть (но не обязательно будет) приостановлено, если:
- Должник находится на лечении в больнице;
- Объявлен розыск должника, его имущества или розыск ребёнка;
- Должник проходит службу в рядах Вооруженных Сил РФ;
- Совершение отдельных исполнительных действий поручено другому судебному приставу-исполнителю;
- На действия или бездействие судебного пристава-исполнителя поступила жалоба (в этом случае производство приостанавливает старший судебный пристав-начальник отдела ФССП или его заместитель).
Основания прекращения административного производства
Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:
- отсутствие события административного правонарушения. Событие – это действие или бездействие. Это основание применит уполномоченное лицо, когда какие-либо доказательства факта совершения правонарушения отсутствуют. Что не было действия, которое образует правонарушение. Или бездействия. То есть фактически нарушения не было.
- отсутствие состава правонарушения. Когда орган власти не доказал наличие всех составляющих правонарушения.
- недостижение правонарушителем возраста административной ответственности. Он составляет 16 лет.
- невменяемость гражданина (в т.ч. по решению суда о признании недееспособым).
- когда нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости. То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный. Это “задачка со звездочкой” не только для рядовых граждан, но и для многих юристов.
- амнистия, когда акт устраняет применение административного наказания.
- отмена закона, который устанавливает ответственность за правонарушение (нормы закона). Не применяется, если за такое действие (бездействие) вводится уголовная ответственность. Это реализация принципа – закон, ухудшающий положение лица, не применяется.
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
- никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного нарушения. Если органы власти уже вынесли по этому факту постановление о возбуждении уголовного дела, начато производство об административном правонарушении, назначено наказание или дело прекращено, то начатое после этих событий дело подлежит прекращению.
- смерть (ликвидация) правонарушителя.
- иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Установлены они в отдельных статьях Особенной части. Например, собственник транспортного средства освобождается от ответственности, если докажет, что в момент фиксации видеокамерой правонарушения автомобилем пользовался иной гражданин. Найдите статью, указанную в протоколе об административном правонарушении, и поищите в КоАП, в т.ч. в примечании к статье, есть ли случаи освобождения от ответственности.
Что означает приостановка производства ФССП
Целью производства ФССП является исполнение акта суда или другого органа. Чаще всего речь идет о взыскании задолженности, но предметом производства могут быть и другие требования взыскателя. Чтобы обеспечить быстрое и полное исполнение, специалисты ФССП осуществляются различные исполнительные действия, от ареста счетов и активов до распродажи активов должника и удержание средств с его доходов.
Даже при добросовестном отношении пристава к своим обязанностям иногда возникают основания, когда вести исполнительное производство невозможно. В этих случаях Закон № 229-ФЗ позволяет прекратить, окончить или приостановить дело. Приостановка производства подразумевает временное прекращение всех исполнительных действий в отношении должника, его доходов, имущества, счетов.
Приостановка дела не означает, что должник может расслабиться, забыть о претензиях пристава. Исполнительные действия будут прекращены на срок, определенный судом, приставом, иных органом или лицом. Как только основания для приостановки будут устранены, производство возобновится и пройдет по общим правилам.
Приостановка производства по решению пристава
Еще больше полномочий по приостановке производства есть у пристава. Он непосредственно ведет дело и может оперативно реагировать на поступающие сведения о должнике, взыскателе, различных обстоятельствах. Сотрудник ФССП обязан сам приостановить дело по следующим основаниям:
- если должник скончался, признан умершим или безвестно отсутствующим, но есть возможность правопреемства по его обязательствам;
- если по решению суда должника признали недееспособным;
- если неплательщик участвует в боевых действиях в составе воинских формирований России или выполняет другие аналогичные задания;
- если должником является банк, и у него отозвана лицензия;
- если производстве ведется в отношении страховой компании, которую лишили лицензии;
- если в отношении должника возбуждено судебное или внесудебное банкротство;
- если в суде рассматривается заявление по рассрочке или отсрочке уплаты исполнительского сбора, о снижении его сумму, освобождения от платежа;
- в некоторых других случаях, указанных в ст. 40 Закона № 229-ФЗ.