Расчет амортизации основных средств: пять методов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет амортизации основных средств: пять методов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это ускоренная амортизация. Первые годы размер списания начальной цены начисляются более масштабными темпами, чем в дальнейшие. Самая первая цифра – годовые отчисления. Она соответствует итоговой стоимости машины на начало учетного года. Месячная сумма соответствует 1/12 ее части. Для формулы применяется коэффициент ускорения. Пример.
Калькулятор износа легкового автомобиля
Много это или мало? Посмотрим таблицу районирования по климатическим условиям регионов РФ – Алтайский край относится к холодному климату. Экологическая агрессивность – высокая (85 кг выбросов в атмосферу на жителя).
Количество жителей в регионе – 700 тыс. Вычислим среднегодовой пробег. 75 364/5=15072, 8 км/год. Этому значению соответствует коэффициент И2=0, 89 И1=0, 4, Пф=75, 4, И2=0, 89, Дф=5, А2=1, 12 , А3=1, 07 , А4=1, 050 Высчитаем значение самостоятельно: (И1хПф+И2xДф ) хА2xА3xА4=(0, 4х75, 4+0, 89х5 ) х1, 12х1, 07х1, 050=43, 55 % Мы получили значение естественного износа. Посчитаем его в деньгах: 600 000х43, 6/100=261 600 Стоимость автомобиля на 2017 год составит 600 000-261 600=338 400.
Посчитаем стоимость с учетом морального износа в онлайн-сервисе оценщик. Получилось, что рыночная стоимость оцениваемого автомобиля 338 400х(1 — 0, 2)=270 720 руб.
Срок полезной службы транспорта
Показатель зависит от разновидности транспортного средства. Всего видов транспорта, подлежащего амортизации – 10. К автотранспорту относятся четыре категории:
Группа | Полезный срок | Относящийся к категории транспорт |
3 | 3–5 лет | Мототехника
Легковые авто Грузовой транспорт до 0,5 т |
4 | 5–7 лет | Спецавтомобили для лиц с ограниченными возможностями
Грузовой транспорт, фургоны, тягачи, самосвалы Автобусы малого класса (до 7,5 м) Автоцистерны Лесозаготовительный транспорт Прицепы для транспорта, грузоподъемностью менее восьми тонн |
5 | 7–10 лет | Легковые авто с двигателем более 3,5 л
Грузовики 5–15 тонн Пассажирский транспорт длиной до 12 м Спецавтомобили Троллейбусы |
6 | 10–15 лет | Техника с грузоподъемностью до 15 т
Автобусы суперкласса длиной от 16,5 м |
Примеры расчета износа автомобилей
В интернете можно найти множество специализированных сервисов, позволяющих рассчитать степень износа транспортного средства. Для того чтобы получить необходимые сведения, нужно просто найти подобный ресурс и заполнить специальную форму. Важно учитывать, что полученный результат является приблизительным значением, и может не отражать полную картину.
Для того чтобы получить более детальную информацию, следует заняться расчетами самостоятельно, зафиксировав все издержки, связанные с использованием автомобиля. К этой статье расходов можно отнести стоимость запасных частей, ремонтных работ, резины и топлива. Помимо этого, в обязательном порядке учитываются расходы на проведение технического осмотра.
Давайте рассмотрим порядок составления расчетов величины амортизационных расходов на примере организации, купившей автомобиль двадцать первого марта две тысячи четырнадцатого года. Стоимость приобретенного транспорта составляет четыреста тысяч рублей. Срок полезной эксплуатации автомобиля равняется пяти годам. Для начала нужно сложить сумму количества лет эксплуатации транспорта: «1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15». Здесь важно отметить, что в бухгалтерском балансе расчет амортизации объекта отражается в финансовом эквиваленте.
Для того чтобы выявить величину амортизационных расходов во время первого года эксплуатации, необходимо разделить 5 (первый год эксплуатации) на 15 (общая сумма количества лет эксплуатации). Полученный результат нужно умножить на стоимость автомобиля: «5 / 15 * 400 000 = 133 333 рублей». Для того чтобы узнать величину месячных расходов, полученный результат нужно разделить на двенадцать. На второй год эксплуатации порядок расчетов немного изменяется. Вместо цифры пять, используется четыре (второй год эксплуатации).
Произведя простые арифметические действия можно узнать, что на второй год эксплуатации сумма амортизационных расходов составит 106 666 рублей. Аналогично этому методу, составляются расчеты на все последующие года, единственное что изменяется – показатель, отражающий конкретный год использования автотранспорта.
Здесь нужно отметить, что при составлении расчетов для налоговой, указывается единая величина амортизационных расходов. Для составления вычислений необходимо разделить начальную стоимость автомобиля (400 000 рублей) на общий срок эксплуатации (5 лет).
Для того чтобы лучше понимать, как посчитать амортизацию автомобиля, предлагаем рассмотреть еще один практический пример. Цена служебного автомобиля, купленного компанией в две тысячи четырнадцатом году, составила двести тысяч рублей. За следующие несколько лет автомобиль проехал около девяносто тысяч километров. Износ движимого объекта составляет восемнадцать процентов. Для того чтобы вычислить размер естественного износа транспорта, следует умножить первоначальную цену на уровень износа: «200 000 * 18 = 36 000».
Для того чтобы вычислить остаточную стоимость, нужно от первоначальной цены отнять величину естественного износа: «200 000 – 36 000 = 164 000». На основе этих данных можно составить вычисление размера издержек на каждый километр пробега транспорта. Чтобы получить эту информацию нужно разделить величину естественного износа на первоначальную цену объекта: «36 000 / 200 000 = 0,18».
Амортизация авто. Как и зачем?
Амортизационные списания:
- относятся к издержкам компании;
- подлежат вычитанию из основных средств;
- считаются денежным эквивалентом износа объекта.
Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.
Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.
Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.
Они также требуются для таких целей, как:
- Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
- Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
- Передача авто в лизинг.
Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.
Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС». На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.
ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.
Как рассчитать амортизацию автомобиля
В бухгалтерии есть несколько способов, выбор зависит от класса автомобиля, целей его использования, условий договора. Самый простой и часто используемый — линейный. В нем используются такие формулы:
- Амортизационные начисления = Стоимость без НДС* Норма амортизации/100 (А=С*На/100)
- Норма амортизации=1/период полезного применения*100 (На=1/ппп). Период полезного использования зависит от класса автомобиля, он указан в нормативных таблицах. Для легкового автомобиля с двигателем объема меньше 3,5 л этот срок составляет 3-5 лет.
- Коэффициент износа = Амортизационные начисления/Стоимость автомобиля без НДС (Ки=А/С)
Для примера возьмем автомобиль с первоначальной стоимостью 600 000 рублей. Период полезного использования – 5 лет.
- Норма амортизации: (На=1/ппп)=1/6*100=0,2*100=20
- Амортизационные отчисления за год: А=С*На/100=600 000*20/100=120 000
- Коэффициент износа: Ки=А/С=120 000/600 000=0,2
Эту формулу применяют не только для бухгалтерских расчетов. Предположим, вы таксист, купили автомобиль из примера выше и хотите посчитать, сколько надо зарабатывать в месяц, чтобы автомобиль без учета затрат на его обслуживание окупился через пять лет.
Возьмем получившееся значение амортизационных отчислений и разделим на количество рабочих месяцев. Пусть их будет 11, а 1 – отпуск. 120 000/11=10909 рублей в месяц.
При расчетах для ОСАГО, в банках, автоломбардах, в компаниях трейд-ин используется другая формула:
Физический износ автомобиля = (И1xПф+И2xДф)xА2xА3xА4
- И1 – износ по пробегу (в % на 1000 км пробега);
- Пф – пробег фактический в тыс. км с округлением до 0,1;
- И2 – старение в зависимости от интенсивности эксплуатации;
- Дф – фактический срок службы в годах, округление до 0,1;
- А2 – износ от природно-климатических условий;
- А3 – износ от экологической обстановки;
- А4 – износ по количеству жителей в регионе.
Актуальные показатели коэффициентов указаны в нормативных таблицах. Если не хочется считать вручную, воспользуйтесь специальными онлайн-сервисами, они точно и быстро посчитают по этой формуле.
Амортизация авто. Как и зачем?
Амортизационные списания:
- относятся к издержкам компании;
- подлежат вычитанию из основных средств;
- считаются денежным эквивалентом износа объекта.
Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.
Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.
Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.
Они также требуются для таких целей, как:
- Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
- Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
- Передача авто в лизинг.
Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.
Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС». На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.
Амортизация автомобиля: актуальные вопросы
Вопрос №1: Какова продолжительность полезной службы пассажирской «Газели»?
Ответ: Транспорт принадлежит к амортизационному типу №4, срок эксплуатации составляет 5–7 лет.
Вопрос №2: Может ли наша фирма применять метод уменьшаемой остаточной суммы для налогового и бухучета при исчислении амортизации автобуса?
Ответ: Нет, в налоговых документах нельзя применять этот способ.
Вопрос №3: Какие требуются документы для расчета амортизационных сумм?
Ответ: Требуется только расчетная ведомость.
Вопрос №4: Один из наших погрузчиков нуждался в элементарном ремонте – все работы сделали за день. Нужно ли его по документам выводить и снова вводить в использование?
Ответ: Нет, при краткосрочном выбытии из эксплуатации такие меры не нужны.
Какие еще критерии влияют на стоимость машины при продаже?
Практически всегда при проведении амортизационной оценки стоимости автомобиля частный владелец предполагает продажу авто. Иначе этот показатель не имеет никакого смысла. На сегодняшний день цена автомобиля определяется далеко не только параметрами износа основных деталей и прочими факторами в виде года выпуска. Это лишь базовые критерии, которые будет оценивать покупатель при выборе автомобиля. Нужно сказать, что в большинстве случаев при определении цены дополнительные факторы не учитываются. Среди основных критериев, которые стоит учесть при формировании стоимости на подержанное авто, можно выделить следующие моменты:
- наличие скрытых повреждений или изъянов, которые могут быть определены на СТО при проверке авто;
- пробег, определяющий потенциальное состояние автомобиля и его оставшийся ресурс в соответствии с заводскими данными;
- модель и комплектация, что часто становится определяющим фактором при покупке машины на рынке подержанного транспорта;
- первое впечатление от визуального состояния автомобиля, звуковые эффекты при запуске и работе двигателя;
- самые разные индивидуальные факторы, которые важны для покупателя при торгах за машину.
В налоговом учете при отражении полностью самортизированного имущества необходимо учитывать некоторые нюансы законодательства.
С определением первоначальной стоимости в налоговом учете сложностей также не возникает, поскольку порядок формирования в случае приобретения бывших в эксплуатации основных средств (в т. ч. и полностью самортизированных) аналогичен общему порядку (п. 1 ст. 257 НК РФ) (учитывается сумма расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования). То есть первоначальная стоимость объекта определяется в общем случае ценой его приобретения (без учета НДС).
Отметим, что если приобретено имущество без остаточного срока эксплуатации, то расходы на проведение капитально-восстановительного ремонта, осуществленного до ввода объекта в эксплуатацию, увеличивают первоначальную стоимость объекта (письмо УФНС России по г. Москве от 15.06.2010 № 16-15/062760@).
Что касается определения срока полезного использования, то здесь необходимо учитывать некоторые положения налогового законодательства, конкретно регламентирующие порядок установления СПИ в случае приобретения основных средств, бывших в эксплуатации.
В налоговом учете под СПИ признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служат для выполнения целей деятельности налогоплательщика (п. 1 ст. 258 НК РФ).
В частности, ситуация с определением СПИ полностью самортизированных объектов основных средств определена Налоговым кодексом (абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ): если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому в соответствии с Классификацией основных средств (утв. пост. Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее — Классификация ОС)), или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять СПИ этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.
Минфин России также разъясняет, что в этом случае налогоплательщик самостоятельно определяет СПИ и, соответственно, амортизирует объект до полного списания стоимости (письма Минфина России от 21.05.2013 № 03-03-06/1/17905, от 09.02.2011 № 03-03-06/2/29, от 05.07.2010 № 03-03-06/1/448, от 16.07.2009 № 03-03-06/2/141).
Необходимо отметить, что суды настаивают еще и на том, чтобы учитывать при определении СПИ срок возможного использования основного средства в деятельности организации в дальнейшем, его способность приносить доход и технические характеристики (пост. Девятого ААС от 17.01.2013 № 09 АП-38524/2012). В этом деле компания установила СПИ объекта основных средств, не имевших на момент передачи остаточного срока эксплуатации, в том числе исходя из иных факторов: специфики вида деятельности, требований пожарной безопасности, устойчивости конструктивных элементов в случае возникновения аварийной ситуации на объекте, требований по обеспечению нормальных условий труда и мер по технике безопасности, т. е. условий, которые фактически существуют в месте его эксплуатации.
Таким образом, устанавливая СПИ по основным средствам, полностью самортизированным у приобретающей стороны, организации необходимо учитывать всю совокупность факторов, непосредственно влияющих на дальнейший фактический срок эксплуатации объекта. В этом случае риск того, что налоговые органы сочтут установленный СПИ необоснованным, будет сведен к минимуму.
В то же время, опираясь на положения налогового законодательства (абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ) (в части возможности самостоятельно определять СПИ), у организаций велик соблазн установить СПИ менее 12 месяцев.
Однако в подобной ситуации будут высоки налоговые риски. Но у налогоплательщика есть возможность отстоять свое право, что, в частности, подтверждается судебной практикой. Так, существует дело, в котором суд пришел к выводу, что налогоплательщик имел право самостоятельно определить СПИ основного средства (трактора) стоимостью 160 000 рублей с учетом требований техники безопасности и других факторов равным 1 месяц (пост. ФАС ВСО от 28.06.2011 № А78-7667/2010). Доказательств необоснованности установления такого СПИ налоговая инспекция не предоставила.
Однако подчеркнем: с учетом ранее сделанного вывода устанавливать СПИ менее 12 месяцев рискованно, если организацией планируется использовать имущество за пределами установленного СПИ. Так, судьи рассматривали ситуацию, в которой организация определила СПИ для основного средства (бывшие в использовании склады, мельница) равным двум месяцам (пост. ФАС ДО от 08.11.2007 № Ф03-А73/07-2/3272). Однако на момент проведения проверки налогоплательщик фактически продолжал их использование в производственной деятельности. Суд поддержал инспекцию, аргументируя тем, что СПИ основного средства, с учетом которого определяется норма амортизации, означает срок его возможного использования для выполнения уставных целей общества и способности приносить доход исходя из технического состояния данного имущества.
Таким образом, налогоплательщик должен реально оценить предполагаемый СПИ, чтобы избежать претензий со стороны инспекторов. Решение организации должно быть, помимо всего прочего, документально обоснованным. В частности, для того чтобы организация имела возможность самостоятельно определить СПИ по приобретенному основному средству, ей необходимо получить от предыдущего собственника данные о времени фактического использования основного средства до момента продажи.
Налоговое законодательство не содержит конкретного перечня док��ментов, подтверждающих срок эксплуатации предыдущим собственником.
Однако существуют формы первичной документации по учету основных средств, которые могут служить необходимым доказательством (пост. Госкомстата России от 21.01.2003 № 7):
- форма № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;
- форма № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;
- форма № ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)».
Напомним, что в связи с изменениями, внесенными новым законом о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), указанные формы первичных документов были обязательными к применению до 1 января 2013 года. Поэтому теперь все используемые формы первичных документов необходимо утвердить у руководителя и приложить к учетной политике предприятия.
Как определить срок эксплуатации самортизированного объекта
Необходимо помнить, что применение СПИ за вычетом срока эксплуатации основного средства предыдущим собственником является правом, но не обязанностью налогоплательщика (п. 7 ст. 258 НК РФ). По такому основному средству покупатель вправе установить СПИ как на новый объект, если компании от этого больше выгоды. Но в этом случае амортизационные отчисления могут привести к формированию налогового убытка и, как следствие, вопросам проверяющих.
Новый закон о бухучете обязал компании все используемые формы первичных документов утвердить у руководителя и приложить к учетной политике (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон № 402-ФЗ)). В связи с этим маловероятно, что первичный документ, который покупатель может использовать как доказательство срока использования объекта у предыдущего владельца, может быть утвержден двумя налогоплательщиками одновременно. Скорее всего, форма будет продавца, а покупателю в таких случаях стоит в учетной политике предусмотреть возможность применения чужой формы (это, кстати, касается и других операций, например в случае с аналогами формы ТОРГ-12, которые составлены поставщиками фирмы по их собственным формам). При этом использование данных предыдущего собственника о фактическом сроке эксплуатации через первичный документ, подтверждающий передачу основного средства (аналог формы № ОС-1), является наиболее проверенным, но не единственным способом. Так, данные о фактическом сроке эксплуатации можно взять из технической сопроводительной документации, такие данные можно указать в договоре. Наконец, данные о сроке эксплуатации может содержать сам объект основных средств в электронной форме.
Главное, чтобы в документе оставались обязательные реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ), и неважно, будут ли они в форме, утвержденной покупателем или продавцом.
Амортизация авто. Как и зачем?
- относятся к издержкам компании;
- подлежат вычитанию из основных средств;
- считаются денежным эквивалентом износа объекта.
Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.
Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.
Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.
Они также требуются для таких целей, как:
- Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
- Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
- Передача авто в лизинг.
Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.
Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС». На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.
ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.
Как рассчитывается амортизация грузового автомобиля
В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 « Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».
Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1. Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет). Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства.
Внимание Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации.
Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.
Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа.
Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.
Как рассчитать амортизацию автомобиля
В бухгалтерии есть несколько способов, выбор зависит от класса автомобиля, целей его использования, условий договора. Самый простой и часто используемый — линейный. В нем используются такие формулы:
- Амортизационные начисления = Стоимость без НДС* Норма амортизации/100 (А=С*На/100)
- Норма амортизации=1/период полезного применения*100 (На=1/ппп). Период полезного использования зависит от класса автомобиля, он указан в нормативных таблицах. Для легкового автомобиля с двигателем объема меньше 3,5 л этот срок составляет 3-5 лет.
- Коэффициент износа = Амортизационные начисления/Стоимость автомобиля без НДС (Ки=А/С)
Для примера возьмем автомобиль с первоначальной стоимостью 600 000 рублей. Период полезного использования – 5 лет.
- Норма амортизации: (На=1/ппп)=1/6*100=0,2*100=20
- Амортизационные отчисления за год: А=С*На/100=600 000*20/100=120 000
- Коэффициент износа: Ки=А/С=120 000/600 000=0,2
Эту формулу применяют не только для бухгалтерских расчетов. Предположим, вы таксист, купили автомобиль из примера выше и хотите посчитать, сколько надо зарабатывать в месяц, чтобы автомобиль без учета затрат на его обслуживание окупился через пять лет.
Возьмем получившееся значение амортизационных отчислений и разделим на количество рабочих месяцев. Пусть их будет 11, а 1 – отпуск. 120 000/11=10909 рублей в месяц.
При расчетах для ОСАГО, в банках, автоломбардах, в компаниях трейд-ин используется другая формула:
Физический износ автомобиля = (И1xПф+И2xДф)xА2xА3xА4
- И1 – износ по пробегу (в % на 1000 км пробега);
- Пф – пробег фактический в тыс. км с округлением до 0,1;
- И2 – старение в зависимости от интенсивности эксплуатации;
- Дф – фактический срок службы в годах, округление до 0,1;
- А2 – износ от природно-климатических условий;
- А3 – износ от экологической обстановки;
- А4 – износ по количеству жителей в регионе.
Актуальные показатели коэффициентов указаны в нормативных таблицах . Если не хочется считать вручную, воспользуйтесь специальными онлайн-сервисами, они точно и быстро посчитают по этой формуле.
В них используются данные о вашем автомобиле, климате, в котором вы проживаете, интенсивности использования машины, количестве жителей в регионе.
Амортизация авто. Как и зачем?
- относятся к издержкам компании;
- подлежат вычитанию из основных средств;
- считаются денежным эквивалентом износа объекта.
Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.
Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.
Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.
Они также требуются для таких целей, как:
- Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
- Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
- Передача авто в лизинг.
Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.
Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС». На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.
ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.