Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.

Отмена возможности сдачи теории и автодрома в автошколе

9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в водители), проводятся:

а) теоретический экзамен и практические экзамены — экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — на категории «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1», «D1», «C1E» и «D1Е».

В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что:

  • квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;
  • квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, — более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.

Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и направления экзаменатора определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации;

б) теоретический экзамен — на категории «Tm» и «Tb»;

в) теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством — на категории «A» и «M» и подкатегории «A1» и «B1»;

г) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством (проводится на транспортном средстве соответствующей категории и подкатегории с механической трансмиссией) — для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий с автоматической трансмиссией.

д) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (проводится на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией) — на категорию «D» для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D».

9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в водители), проводятся следующие экзамены:

а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», за исключением лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, — теоретический и практический экзамены;

б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», — теоретический экзамен;

в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, — практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией;

г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D», — практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией.

Первое важное изменение затронуло перечень экзаменов, которые нужно сдать для различных категорий прав:

Категория Экзамены (было) Экзамены (стало)
A, M, A1, B1 теория и автодром теория и практика
B, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е теория, автодром и город теория и практика
Tm, Tb теория теория
повышение квалификации с АКПП до МКПП автодром практика
повышение квалификации с Tb до D город с АКПП практика с АКПП

В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Читайте также:  Договор перевозки

Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

«Непростительные» и «простительные» нарушения

Изменения внесены в перечень ошибок и нарушений. Дамир Бикмухаметов объяснил, что ошибки кандидата делятся на три подгруппы по «величине» штрафного балла — 1, 2, 3 балла, в зависимости от степени влияния на безопасность дорожного движения. В отдельном блоке — нарушения, при которых экзамен заканчивается сразу.

  • Итак, непростительные нарушения, которые заканчивают сдачу экзамена сразу же — это, например, ситуация, когда кандидат не пристегнут ремнем безопасности; когда во время движения использует телефон; действие или бездействие, вызвавшее необходимость инспектора вмешаться в процесс вождения; неуступание дороги пешеходу или другому транспортному средству; выезд на встречную полосу (кроме разрешенных случаев); движение на запретительный сигнал светофора или регулировщика; невыполнение знаков приоритета; пересечение стоп-линии при остановке; нарушение правил выполнения обгона, поворота, разворота; превышение разрешенной максимальной скорости движения.
  • Ошибки, за которые начисляются три штрафных балла: выезд на перекресток или остановка на пешеходном переходе при заторе; нарушение правил остановки или стоянки; невключение «поворотника» при необходимости повернуть и тому подобные.
  • Ошибки «на два балла»: невыполнение требований дорожной разметки, нарушение правил расположения на проезжей части, движение со слишком малой скоростью без необходимости, нарушение правил пользования звуковым сигналом и другие.
  • И, наконец, «однобалловые» ошибки: неуверенное вождение, недостаточно плавное движение машины, неправильная оценка дорожной обстановки и тому подобные моменты.

Чтобы получить положительную оценку, надо продемонстрировать навыки безопасного управления, набрав менее 5 штрафных баллов.

«Это реформа для галочки»

Опрошенные эксперты склоняются к мнению, что в нынешнем виде регламент слишком сырой, чтобы внедрять его жёстко уже с 1 апреля. Многие директора автошкол ждут отсрочки реформы, чтобы и школы, и региональные ГИБДД успели подготовиться к новшествам.

Зачем вообще нужна реформа? Аварийность малоопытных водителей в России по-прежнему остаётся на высоком уровне, и перед МВД уже несколько лет стоит задача улучшить показатели. В последние годы создать видимость прогресса помогла пандемия и снижение числа учащихся, что уронило абсолютные цифры аварийности новичков. Однако по удельным показателям всё по-прежнему грустно: автошколы не столько учат водить, сколько натаскивают на сдачу экзамена.

Именно эту проблему и должен решить новый регламент. По замыслу, отказ от «автодромной зубрёжки» в пользу более разнообразного и продолжительного городского этапа сместит акценты и при обучении. Но хотя идея и правильная, к её полноценной реализации, судя по всему, не готовы никто: ни автошколы, ни сама ГИБДД.

Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2022 году

С октября при выполнении этого упражнения разрешается включать передачу заднего хода только один раз. Раньше прямого запрета здесь не было, теперь же, если с первого раза сдать назад на достаточное расстояние не вышло, придется идти на пересдачу.

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.

п. 18.2 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

Какие размеры площадки для экзамена в ГИБДД в 2022 году?

Размеры площадки для разворота остались прежними:

  • Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;

  • ширина = 2 длины автомобиля.

До 14 октября 2017 года упражнение всегда начиналось с поворота налево. Теперь же это условие не обязательно, и площадка может начинаться с поворота направо.

Ошибки при выполнении этого упражнения и как их избежать:

  • Не вписался в границы разметки.

    Самая большая опасность в этом упражнении, как и в змейке, — выехать задним колесом за пределы площадки. Чтобы этого не допустить, перед поворотом налево прижимайтесь к правому краю, а при повороте направо — к левому. В этом случае задний бампер машины останется в пределах дорожки.

  • Сдал назад.

    В этом упражнении запрещено откатываться назад, даже чтобы избежать выезда на разметку.

    В новой редакции, которая вступила в силу 14 октября 2017, произошло 2 важных изменения в правилах выполнения параллельной парковки:

    • Запрещено включать заднюю передачу больше одного раза;

    • нужно полностью пересечь линию старта и зафиксировать авто на тормозе.

    Обратите внимание, что нарушение одного из этих правил ведет к провалу на экзамене.

    Экзамен-пересдача на знание ПДД при лишении прав

    Независимо от причины лишения прав, человек должен повторно сдать экзамен, который проводится по тем же правилам, что и при первой сдаче. Главная особенность заключается в том, что проходить придется только теоретическую часть. Повторно сдавать автодром и город не нужно, поэтому и документов потребуется меньше.

    Чтобы вернуть права, необходимо следовать определенному алгоритму действий:

    • записаться на регистрацию в любом отделении МРЭО;
    • собрать необходимый пакет документов: заявление, удостоверение личности и медсправка (при необходимости);
    • в указанное время явиться в МРЭО и представить документы специалисту в окошке приема;
    • после тщательной проверки сотрудник ГИБДД выдаст направление на экзамен;
    • зайти в нужный кабинет и сдать теоретическую часть.

    Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы.
    — Во время второй попытки меня попросили развернуться, — рассказывает Маша. — В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась. «Экзамен не сдан: недостаточная видимость». Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора — другой… А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы. Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела — дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался — не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории. Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: «Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта». Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: «Не сдала». Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать — заорать «сидеть!»?!

    После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: «С первого раза не сдашь, придется снова платить — за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет». И вправду, каждая попытка — почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал — вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.

    Отец девушки встретился с руководством школы, предупредил: деньги вымогаются не у дочери, а у него, и, если подобные игры не прекратятся, он просто так этого не оставит. С сайта автошколы исчезли фотографии двух инструкторов: того, кто предлагал заплатить, и участника подставы при развороте. Но в четвертый раз сдавать экзамен через автошколу Мария не стала. Забрала документы и обратилась в ГИБДД Березовского.

    — Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, — говорит Мария.

    Как проходит экзамен в гаи если заплатил

    Зачем я её послушалась.В итоге инспекторы мне не помогали на сдачах вообще, все это время я брала доп.накат у других инструкторов и по-хорошему, только сейчас готова сдавать.

    И вот у меня нехорошее чувство, что инструктор-то меня на деньги кинула, не дошли они до ГАИ.

    Причем директор автошколы тоже в доле, так как внутренний экзамен я не сдавала, у них это бонусом идет при проплате страховки. А школа вроде хорошая. Вот не знаю что делать теперь. Требовать у них назад мои деньги, так отдадут ли.

    И сдам ли я после этого когда-нибудь. В общем, я в истерике. Потратила на все про все уже 65 тысяч, а прав нет и не предвидится.Еще в начале 2000-х моей знакомой водительское удостоверение подарили на день рождения: в конверте с ленточкой.

    Чтобы успешно сдать на права с первого раза, необходимо помнить, что есть два важных компонента.

    Первый – это подготовка. Это касается как теоретической части на знание ПДД, так и практики вождения. Чем лучше вы подготовитесь, — тем больше шансов.

    На внутреннем экзамене в автошколе у вас дополнительно проверят все знания и навыки вождения, но всегда внутри знаете лучше – насколько вы действительно готовы к проверке.

    Занятия на тренажерах-симуляторах позволят себя увереннее чувствовать на экзамене

    Второй – это психология. Любой экзамен – это всегда стресс. Как сделать, чтобы руки не дрожали, а голова оставалась ясной – читайте наши рекомендации.

    Какие последние инновации внесены в теоретический блок экзамена в ГИБДД

    Первой частью испытаний для будущих водителей остается сдача теории. Изменен регламент до 20 минут для прохождения 20 вопросов и тестовых заданий, разбитых на 5 блоков. Право на ошибку по-прежнему распространяется на два вопроса теста. Нововведение касается коррекции допущенных ошибок. Для их исправления добавляются 5 минут на 5 дополнительных вопросов. Если выпускник автошколы вновь станет ошибаться, вердикт экзаменаторов будет однозначным: испытание не пройдено.

    Критерии оценивания в 2018 году стали жестче. Неудовлетворительный результат по теории получит кандидат в водители по следующей шкале:

    • допущено три и более ошибки;
    • допущено две ошибки в пределах одного блока;
    • при исправлении ошибки дан неверный ответ хоть на один дополнительный вопрос;
    • испытуемый покинул экзамен, не выполнив весь объем заданий.

    Так называемый срок годности успешной сдачи теоретической части экзамена в ГАИ – полгода. За это время необходимо подтвердить теорию практикой.

    Как сдать автодром в ГАИ без ошибок

    В процессе выполнения задания кандидату в водители придется продемонстрировать навыки маневрирования в условиях ограниченного пространства. Участком для выполнения задания представляет собой извилистый коридор, который необходимо проехать, совершив левый и правый поворот под прямым углом.

    Для успешного выполнения задания необходимо заходить в повороты по большому радиусу. При этом следует начинать маневры только после того, когда боковые зеркала будут на одной линии с угловым конусом.

    Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.

    Данное упражнение выполняют только на специально оборудованных автоматизированных автодромах. Для успешного выполнения задания кандидату в водители необходимо проехать регулируемый перекресток в соответствии со схемой движения. При этом необходимо следить за траекторией движения и соблюдением ПДД.

    Штрафные баллы начисляют за пересечение стоп-линии при остановке перед запрещающим сигналом светофора, заглохший двигатель, движение задним ходом, а также наезд на линии дорожной разметки, обозначающие границы участка испытательного упражнения.

    • Как проходит экзамен на автодроме
    • Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
      • Заезд в гараж
      • Параллельная парковка, или «тещин карман»
      • Змейка
      • Разворот в ограниченном пространстве
      • Эстакада
    • Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
    • Основные ошибки

    Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.

    Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.

    В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.

    Экзамен на автодроме: как сдать

    Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

    Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

    В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

    Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

    Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

    • Не пристегнул ремень безопасности
    • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
    • Допустил наезд на бордюр, препятствие
    • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
    • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
    • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
    • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
    • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
    • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
    • Нарушил правила выполнения обгона
    • Нарушил правила выполнения поворота
    • Нарушил правила выполнения разворота
    • Нарушил правила движения задним ходом
    • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
    • Превысил установленную скорость движения
    • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
    • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
    • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
    • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

    3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

    • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
    • Нарушил правила остановки, стоянки
    • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
    • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
    • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
    • Нарушил правила перевозки пассажиров
    • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

    2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

    • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
    • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
    • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
    • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
    • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
    • Не соблюдает правило преимущественного проезда
    • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
    • Не пользуется зеркалами заднего вида

    1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки

    Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

    • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
    • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
    • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
    • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

    Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

    • истечение срока действия;
    • изменение персональных данных водителя;
    • износ или повреждение прав;
    • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
    • поступление заявление об утрате или хищении прав;
    • выданы новые права;
    • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
    • поступление информации о смерти водителя.

    Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года

    Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:

    • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
    • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
    • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *